Во сколько дети начинают говорить

Удивительно, но факт: у людей нет специальных органов речи. Как же тогда мы произносим слова и звуки, общаемся между собой? Для этого у нас приспособлены аппараты дыхания, жевания, глотания. Их совместная работа называется артикуляция. Вот так и получаются звуки, которые складываются в слова. Слова – в предложения. Управляется весь речевой процесс из коры головного мозга. Это и есть центральная часть нашего аппарата речи. Кстати, у левшей преимущественно в этом процессе задействована кора правого полушария, у правшей наоборот, центр речи находится слева.

Чтобы в полной объемы овладеть механизмом речи человек проходит сложный путь. И, конечно, молодых мам всегда беспокоит вопрос: «Во сколько дети начинают говорить?» Малыш заговорит ровно в том возрасте, когда он будет готов к этому. Но предварительно его речевой аппарат должен пройти долгую подготовку. Становление речи – сложный процесс. Гуление и агуканье – его самые начальные проявления. Чтобы понять, все ли у ребенка в норме в плане развития речи, необходимо знать хотя бы в общих чертах, какие здесь существуют этапы.

Первый, подготовительный, период развития речи

Первые звуки, которые издает малыш, мало похожи на речь: крик, гуление, детский лепет.

Для чего нужен крик, понятно. Таким образом малыш «говорит», что ему хочется, например, кушать или на ручки к маме. В какой-то момент кроха начинает издавать и другие звуки. Это – настоящее открытие для младенца. Сначала случайно возникают определенные позиции его губ, языка, нёба, гортани и глотки, позволяющие издавать звуки наподобие «ау». Потом малыш все лучше и лучше начинает использовать свой будущий атикуляционный аппарат, в который входят все вышеперечисленные органы. Гуление помогает крохе освоить интонации. Он копирует их из речи мамы и других людей и пытается воспроизвести в своем «разговоре». Кстати, во всем мире детки гулят одними и теми же звуками, поскольку речевой аппарат у всех малышей устроен одинаково. Даже глухие дети могут произносить подобные звуки.

Малыши активно гулят примерно до 6-8 месяцев. В полгода или чуть позже ребенок издает звуки, которые принято назвать «детский лепет». Хит парад «слов» в этом возрасте: «ма», «ба», «па», «на», «да», «ди» и прочие. Малыш уже не просто улавливает интонации из разговоров родителей и других людей. Он уже может им подражать. Все эти «ба» и «ди» означают, что малыш осваивает слоговую структуру слова и его развитие идет как положено.

Что, если малыш застрял на этапе гуления и никак не хочет сказать ни «па» ни даже «ма»? Это – повод обратиться к врачу, чтобы проверить слух ребенка.

Второй этап развития речи

Примерно с 8-9-ти месяцев кроха уже начинает понимать связь слова с предметом или явлением, которое оно обозначает. Спросите карапуза: «Где папа?» и он посмотрит в сторону отца или даже покажет пальчиком. Сколько радости при этом на детском личике! Еще бы, он может участвовать в общении почти как большой.

Интонации становятся всё разнообразие. Малыш может порадоваться: «А-а-а!» или проявить недовольство: «У-у-у!» (или наоборот). В этом возрасте малыш непросто произносит слоги, а многократно повторяет их: «ди-ди-ди», «бю-бю-бю». Из этих наборов звуков в его мышлении складываются слова.

К 12-ти месяцам ребенок уже может произносить слова по принципу повторения звуков (звукоподражания): «ав-ав» − собачка, «ми-ми» − кошка, «би-би» − машина и т.д.

Третий этап развития речи

С года малыш вступает в третий этап развития речи. Кроха уже понимает слова, с которыми к нему обращаются взрослые. Он уже знает значения многих слов. Может выполнять простейшие поручения: посмотри в окошко, дай мишку, посади куклу на стульчик. Его постоянно интересуют новые предметы. Наверняка, многие мамы замечают, что в этом возрасте малыш беспрестанно тянется пальчиком к разным предметам, настойчиво требуя маму назвать, как называется заинтересовавшая его вещь.

Карапуз знает гораздо больше, чем может сказать. К полутора годам ребенок способен активно использовать около 30 слов. Его пассивный словарный запас во много раз шире.

В норме малыш начинает говорить в возрасте от 14 до 18 месяцев. Интересное наблюдение: девочки в среднем начинают говорить чуть раньше мальчиков.

На этом этапе часто даже маме сложно понять, что хочет сказать малыш. Он может произносить слова так, что их сложно разобрать. Но со временем его мастерство отточится.

После двух лет процесс становления речи малыша идет очень быстрыми темпами:

  • В 2-2,5 года ребенок обладает большим активным словарным запасом: примерно 300 слов.
  • В возрасте от 2-х до 3-х лет ребенок начинает строить относительно сложные фразы, использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Примерно после 2,5 лет малыш ловко вплетает в речь не только предлоги, но и причастия.
  • К 3-м годам кроха уже оперирует соединительными союзами и местоимениями.

В этом возрасте про малыша уже можно точно сказать: «Умеет говорить». Однако процесс становления речи на этом не завершается. Начинается самое интересное: малыш активно использует этот инструмент в жизни. Период 4-5 лет – возраст маленьких «почемучек». Кажется, что они болтают без умолка и постоянно задают вопросы. Это не простое любопытство, а стремление к развитию. Ни в коем случае нельзя игнорировать бесконечные «почему» и «отчего». Нужно терпеливо отвечать на все вопросы, даже если с нашей, взрослой, колокольни они кажутся глупыми.

Чем больше мама разговаривает со своим малышом с самого раннего возраста и чем меньше сюсюкает, тем раньше и правильнее заговорит ребенок.

Старший сын февральский, пошёл в 6 с половиной.
Сейчас ему 14 с половиной, 9-классник, готовится поступать в Архитектурный колледж весной.

Не жалеем ни он, ни я — товарищ собрался потом в МАРХИ, если пролетит с первого года, будет запас времени.

Средний сын тоже пошёл с 6 лет, сейчас 7-классник, «разрывается» между спортом и «Малым мехматом», мне самой интересно, что победит )

А вот младшую дочку с 6 отдавать не стала, не только потому, что девочка, но и было впечатление, что рановато — не нравилось читать и т.д. Сейчас пошла в I класс и пока ходит в восторгом.

Так что все они разные даже в одной семье, смотрите по ситуации.

Это зависит только от ребенка. И знания совсем не важны.

У нас оба январские. Оба очень рано читали и считали. К пяти годам читали, писали на двух языках. Складывали и вычитали трехзначные числа.

НО! Девочка у нас очень бойкая, за словом в карман не полезет, всегда и всюду окружена кучей друзей, не постесняется обратиться к учителю с любым вопросом.

А мальчик скромный. Он очень спортивный, подвижный, сильный. Но стеснительный, не очень уверенный в себе. Ему вечно кажется, что он что-то не понял, что-то не сможет написать или решить правильно.

Девочку отдали на год раньше.( в 5 и 7мес). Нисколько не жалеем! Она прекрасно вписалась в коллектив более старших детей. Она и среди них «звезда».

А мальчик пошел со своими ровестниками. У нас идут в 6 лет, а ему было 6 и 7 мес. Он даже самый старший в классе. И все равно скромный и тихий, неуверенный в себе. Только в спорте и может показать себя во всей красе.

И хотя у них разница в возрасте ровно два года, девочка уже в 6-ом классе, а мальчик только в третьем.

Но мы не в России, у нас с армией это никак не связано.

5 признаков того, что ваш ребенок становится подростком

Часто родителям кажется, что хамство, дерзость, вранье — это ужасно, ребенок внезапно «испортился». Почему это нормально, объясняет подростковый психолог, Мария Завалишина

Ребенок все чаще пребывает в плохом настроении, становится раздражительным, грустным, замыкается в себе

Пубертат — очень сложный период, в этот момент происходят изменения не только физиологические, но и достаточно глубокие личностные. Кроме того, важнейшую роль начинают играть гормоны и нейромедиаторы.

В организме каждого человека есть нейромедиатор дофамин, который отвечает, если говорить простым языком, за ощущение счастья, благополучия, радости, безопасности и участвует в механизме, который обеспечивает стрессоустойчивость. Я недавно была на лекции у одного известного нейробиолога, которая как раз занимается в том числе, тем, что происходит с мозгом человека в пубертатный период.

Так вот, она рассказала, что исследования показывают, что базовый уровень дофамина у подростков снижается, это означает, что хуже работает система подкрепления, т.е. человека перестают радовать обыденные вещи и общий фон его настроения снижается, так же снижается его активность и он начинает искать приключений. Для того, чтобы как-то компенсировать свое состояние.

Это подтверждает то, что мы наблюдаем в своей работе, активно взаимодействуя с подростками и слыша слова их родителей. Даже если ярость кажется родителю неоправданной, поверьте, ребенок орет, хамит, хлопает дверьми потому, что реально очень сильно злится и не справляется со своими эмоциями. Ему физиологически сложно отреагировать адекватно ситуации.

Именно поэтому подростки, стремясь повысить уровень дофамина (неосознанно, конечно) выходят на улицу и начинают искать разные приключения, экстремальные вещи и новые опыты — только так они могут повысить свой уровень радости. При этом, насколько мне известно, на «приключения» выделяются большие дозы дофамина, чем у взрослых. То есть, система работает с большей амплитудой: базовый уровень ниже, а всплески интенсивнее. На «приключения» они реагируют с особенным удовольствием и радостью.

Ребенок выказывает пренебрежение к родительскому мнению

Если для младших детей взрослые являются важным ориентиром, а их мнение — истиной, то у подростка на первый план выходят сверстники. Одна из основных задач этого возраста — установление отношений со сверстниками. Вторая важнейшая задача — сепарация с родителями, отделение и приобретение независимости.

Эти задачи диктует ему природа. Этим и обусловлено негативное отношение к родителям, скорее, даже не негативное, а амбивалентное. Причем, тут есть ловушка: мнение родителей на самом деле продолжает для них быть значимым, но демонстрировать это в открытую нельзя — ведь подросток стремится к независимости.

Поэтому внешне он выказывает пренебрежение, а внутри более чем когда-либо нуждается в поддержке. Но он не может, как маленький, подойти и положить голову на плечо — он должен воевать, противостоять, защищать свою независимость, свою «территорию». И тут от родителей требуется невероятное терпение — важно не быть слишком настойчивыми, но и не игнорировать.

Важно, чтобы подросток знал, что родитель рядом и открыт к нему. Не воспринимать нападки подростка на свой счет, не отворачиваться от него, но и не пускать все это «бешенство» на самотек.

У ребенка снижается мотивация к учебе

В целом, у детей подросткового возраста снижается интерес ко всему — им перестает быть интересно ходить на кружки, на разные увлекательные занятия, снижается значимость всего этого. Если проводить много времени с подростками, станет ясно — их самые частоупотребляемые слова это «скука», «тоска», «мне скучно». Я бы это объяснила опять-таки снижением уровня дофамина — именно это может давать такой эффект.

Как мы уже говорили выше, их перестают радовать обыденные вещи. Постоянное чувство опустошения, подавленности, восприимчивость к любому стрессу. Ну, все не так фатально, скорее, общий фон настроения и мотивации к какой-то конструктивной (на взгляд окружающих) деятельности снижается. Наиболее активно и ярко проявляющийся и сохраняющийся интерес – это общение со сверстниками.

Со стороны это выглядит как «он все время сидит в телефоне», но на самом деле это и есть та самая необходимая коммуникация со сверстниками. Все остальное интересует подростка во вторую очередь — и это нормально.

Но тут так же важно родителю не быть слишком настойчивым, но и не пускать все на самотек. Важно, чтобы поддерживалось выполнение обязанностей, соблюдение договоренностей, чтобы подросток брал на себя ответственность за то, что с ним происходит. Хотя бы в том объеме, в котором это возможно.

Ребенок стремится примкнуть к какой-либо субкультуре

У детей ведь что в этот момент происходит — они ищут себя. А для этого им нужно разрушить все старое и построить новое. Они пытаются понять – кто я, чего я хочу, что для меня важно. И часто они эту свою идентичность ищут через отождествление с какими-то субкультурами – это вносит ясность. У них в голове мир крушится, пространство вокруг на куски разлетается, и им важно знать, что где-то их понимают и принимают — именно это они находят в товарищах по субкультуре. Поэтому часто все эти подростковые субкультуры охарактеризованы тем, что они восстают против мира взрослых. Ну ведь, как мы говорили раньше, противостоять взрослым очень важно, точнее, создавать видимость этого противостояния.

Ребенок начинает яростно охранять свое личное пространство

Комната становится крепостью, на компьютере — пароль, к личным вещам подростки относятся гораздо трепетней, чем раньше. Не потому, что они хотят скрыть что-то ужасное, как сразу думают многие родители, а потому, что это дает им ощущение собственных границ, ощущение самостоятельности, целостности, ощущение своей идентичности. И если родители в этот момент пытаются эти границы нарушить, лезут в личные вещи, устраивают проверки, то между ними и ребенком создается еще большая дистанция.

Родителям важно помочь ему в поддержании этих границ, отнестись к ним с уважением, это придаст его новому хрупкому миру устойчивости, а если родитель чем-то обеспокоен, то лучше говорить об этом открыто. Возможно, подросток ответит на это с благодарностью и сможет проявлять больше открытости, когда увидит, что на его территорию не посягают.

Наблюдая за ростом своего карапуза, многим родителям интересно узнать, во сколько ребенок начинает держать голову самостоятельно.

В первый год своей жизни маленький человечек делает просто невероятный скачок в своем развитии. Причем каждый из базовых навыков вашего младенца развивается поэтапно.

Сегодня DemiBaby расскажет вам во всех подробностях о том, когда грудничок научится сам держать головку и как помочь малышу в этом вопросе.

Во сколько дети начинают говорить

Когда ребенок начинает держать голову: нормы развития

Мы не можем дать однозначный ответ на вопрос, когда начинают держать голову новорожденные дети.

Дело в том, что каждый грудничок индивидуален и у него могут быть свои особенности развития, влияющие на то, как быстро он освоит этот навык.

По усредненным данным, самый крайний срок, когда ваше чадо должно научиться контролировать положение голову – примерно в три-четыре месяца.

Давайте разбираться, как должен расти малыш от момента своего рождения и до 5-ти месяцев:

  1. Первые 6 недель.

Ваш ангелочек только недавно родился. Он еще слишком мал и не умеет управлять мышцами шеи и, соответственно, не знает, как поднять голову. Поэтому во время купания и кормления ее нужно поддерживать, чтобы не травмировать позвонки.

Во сколько дети начинают говорить

  1. От 6-ти недель и до 2х месяцев.

Это то время, когда дети начинают держать голову лежа. В полтора месяца крошка умеет приподнимать голову и самостоятельно удерживать её в течение 1 минуты.

  1. От 2х и до 3х месяцев

Наступает время, когда ребенок начинает держать голову лежа на животе.

Кроме того, к этому моменту солнышко уже может контролировать положение головы в то время, когда родители вертикально держат его на руках. Только при этом маленького человечка нужно страховать, поддерживая его аккуратно за головку.

  1. Четыре месяца

В этом возрасте маленький человечек уже достаточно уверенно овладевает новым навыком. Это тот период жизни, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову вертикально. Кроме этого, лежа на животике, ваше чадо уже умеет приподнимать верхнюю часть туловища.

Во сколько дети начинают говорить

  1. Пять месяцев

Ангелочек растет и все увереннее овладевает различными двигательными навыками. Он уже умеет поднимать и поворачивать голову в разные стороны, с интересом изучает окружающий его мир.

Как научить ребенка держать головку

Если вас беспокоит, почему ребенок не держит голову, сначала ответьте себе на вопрос: какого возраста карапуз?

Как мы уже писали выше, для каждого возраста — свои успехи. Не стоит форсировать события и ждать, что солнышко научится всему в сжатые сроки.

Как правило, если малыш здоров и не страдает от какого-то заболевания, то уже к 4м месяцам жизни он порадует вас освоением этого навыка.

Если вы столкнулись с тем, что ребенок не держит голову на животе примерно в 2-3 месяца, то у этого могут быть следующие причины:

  • Гипотонус мышц, из-за которого они постоянно расслаблены и кроха попросту не может их контролировать.
  • Родовая травма, проблемы с позвоночником или различные неврологические отклонения от нормы.
  • Преждевременные роды, в результате которых грудничок рождается более слабым и немного отстает в развитии.

Во сколько дети начинают говорить

Для того, чтобы выявить, что именно стало причиной, рекомендуем обратиться к доктору. Скорее всего, он назначит специальный массаж, который поможет сыну или дочке быстрее и легче овладеть двигательными функциями.

Если вы не знаете, как научить ребенка держать голову, то можете попробовать делать следующие упражнения (предварительно согласовав их с педиатром):

  • Играйте в игры, где ангелочку нужно будет следить за движущимися предметами. Это будет способствовать тому, чтобы грудничок чаще поворачивал голову и его мышцы стали еще более крепкими и активными.
  • Положите ребенка на животик и покажите ему разные погремушки, чтобы маленький человечек активно двигался и рассматривал игрушки.
  • Приподнимите голову карапуза, чтобы он какое-то время побыл в таком положении.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у грудничка была комфортная одежда для новорожденных. Такая, которая не будет стеснять движений, сползать или перекручиваться.

Мы в Деми отшиваем все вещи из качественного натурального трикотажа и работаем с лучшими лекалами.

Благодаря этому обновки хорошо сидят по фигуре и позволяют карапузу сосредоточиться на развитии двигательных функций и познании окружающего мира.

Многие девушки чуть ли не с самого раннего детства представляют себя матерью, задумываются о том, сколько детей у них будет, как они станут воспитывать своих малышей. Со временем желание стать мамой не проходит, а становится только сильнее, — ведь главное предназначение большинства представительниц прекрасного пола – это материнство. Именно в этом они видят смысл своей жизни, для этого живут на свете.

Как же узнать, сколько будет детей? Для этого совсем необязательно обращаться к экстрасенсам и гадалкам, — это можно сделать самостоятельно, обратившись к науке нумерологии. В этом способе учитывается дата рождения будущей мамы и количество детей в семье ее родителей.

Чтобы узнать с помощью нумерологии, сколько детей у вас будет, необходимо сложить все цифры полной даты вашего рождения, свести к простому числу, и к нему прибавить число детей в семье ваших родителей (считаются все дети, в том числе, и от разных родителей). Полученное число сводится к простому от 1 до 9, которое и станет ответом на вопрос «Сколько детей у меня будет?».

Например, вы родились 5 сентября 1995 года, и у вас есть брат. Вам нужно подсчитать число своего рождения: 5+9+1+9+9+5=38=3+8=11=1+1=2 и прибавить к нему количество детей: 2+2=4. Ваше число 4.

Узнать онлайн, сколько будет детей

Введите в поле дату рождения цифрами и количество детей в семье ваших родителей. Для примера, приведенного выше, в поле нужно вписать: 5919952 .

Выплаты на школьников, которые предложил Владимир Путин, по 10 тысяч рублей, начнутся раньше, чтобы было время не спеша подготовить детей к учебному году. Уже с понедельника, 2 августа, деньги начнут поступать в соответствии с поданными заявками. Такое решение было принято на совещании 28 июля у президента, где обсуждали подготовку к 1 сентября. Вопросов много: это и ремонт школ, и аварийные здания, питание.

Цветная бумага хоть в горох, хоть в крапинку, картон бархатный, портфели разных цветов и размеров смотрите на всех прилавках страны. Открываются школьные базары — август близко. Подарок для всех родителей школьников от президента. Деньги, чтобы закупить все это разнообразие, придут на счета и карты гораздо раньше срока.

«Можно ли произвести эту выплату ранее намеченного срока. А намеченный срок был у нас 16 августа?» — спросил глава государства.

«Технически уже к понедельнику мы будем готовы осуществить выплаты на 17 миллионов детей», — сообщил министр труда и социальной защиты Антон Котяков.

«То есть, система готова, деньги есть», — уточнил президент.

«Система готова, деньги доведены», — подтвердил министр.

«Хорошо, спасибо большое. Давайте тогда так и сделаем и начнем эти выплаты со 2 августа этого года, то есть со следующего понедельника», — распорядился Владимир Путин.

Анна Никитина из Рязани получит две таких выплаты на шестилетнюю первоклашку — дочь и 12-летнего сына. Уже знают, куда потратят эти 20 тысяч. Алена выбрала недешевый, зато такой красивый рюкзак. Денег с первой выплаты хватит и на него, и на канцелярию. Еще 10 тысяч потратят на новый письменный стол.

«Вот сумма в 10 тысяч, которую выделяет государство, для нашей семьи очень хорошее подспорье; цены в магазинах недешевые, хочется, девочке особенно, купить что-то красивое хорошее», — говорит мама школьников.

Второй важнейший вопрос — ремонт школ по всей стране, особенно сельских, в которых, как правило, тут же и дополнительные занятия и секции для детей — президент поднимал еще в июне, на съезде «Единой России». Примерно 10% зданий ждут капитального ремонта. И больше 600 нужно спасать срочно — состояние аварийное. Школы будут ремонтировать в рамках специальной пятилетней программы.

«Вот эта программа должна быть подготовлена правительством, как я просил, до конца текущего года. С выделением необходимого финансирования. И хотел бы сегодня услышать, как идет эта работа», — сказал Владимир Путин.

«Планируем отремонтировать в следующем году, в 2022, те школы, которые имеют проектно-сметную документацию. Это порядка уже 700 зданий», — сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.

«Вот смотрите, вы сейчас сказали, что 700 школ планируется в следующем году отремонтировать. да? А всего зданий, если мы говорим, что это 10% с небольшим, всего это 7353 здания. Если вот таким темпом будем капитально ремонтировать школьные здания, то тогда это будет более 10 лет», — отметил глава государства.

Президент заметил, что на ремонт отведено пять лет, а значит, чтобы выполнить программу в намеченный срок, нужно не по 700 зданий в год ремонтировать, а по 1400-1500. Сергей Кравцов пояснил: он говорил о планах на 2022 год, дальше темпы увеличат.

«Это только те, где есть проектно-сметная документация, темп будет увеличен», — пояснил Сергей Кравцов.

«Если вот такими темпами пойдет работа, то объемы финансирования будут увеличиваться. А они должны идти ровным темпом. Поэтому 700 на следующий год недостаточно», — сказал Владимир Путин.

Путин на ответ про проектно-сметную документацию отреагировал сразу: заметил, что нужных документов от всех участников процесса своевременно добиться будет трудно. Поэтому действовать надо активнее.

«Это вы будете разговор вести не до 2026 года, а до 2056 года. Поэтому нужно не просто ждать, пока они вам представят эту документацию проектно-сметную, а нужно помочь им подготовить ее. Давайте я дополнительные поручения еще сформулирую для строительного блока, для вице-премьера Хуснуллина. Они должны подключиться самым активным образом. Надо помочь регионам подготовить эти документы», — сказал президент.

Отдельное внимание школам в аварийном состоянии. 1% звучит не масштабно, но факт: это почти 700 неготовых к учебному году зданий. Президент попросил как можно быстрее скорректировать темпы ремонта и предоставить отчет. Министр просвещения Сергей Кравцов пообещал сделать это через две недели.

Во сколько дети начинают говорить

⚡ Американские ученые доказали истинность распространенного мнения о том, что дети растут во сне. Результаты исследования показали, что маленькие сони действительно быстрее прибавляют в росте❗

Группа исследователей из университета Эмори (Emory University) в Анланте обнаружила, что расхожая фраза – мол, во сне груднички растут быстрее – не миф, а научно обоснованный факт. Особенно быстро во сне растут девочки.

Ученые провели эксперимент, в котором 23 родительских пары фиксировали, сколько спит их ребенок, и как меняется его рост. Наблюдали за детьми в возрасте 4–17 месяцев.

Оказалось, действительно, увеличение времени сна сопровождалось быстрым ростом детей. Скачок роста обычно происходил по прошествии двух дней со времени увеличенного сна, показало исследование.

Темп роста во сне у малышей увеличивается в среднем на 43% по сравнению с периодом дневного бодрствования.

Более того, каждый дополнительный час сна способствовал увеличению темпов роста примерно на 20%.

«Результаты исследования показывают, что скачки роста возникают не только во время сна, но, что важнее, в значительной степени именно под влиянием сна», – говорит исследователь Мишель Лэмпль.

К сожалению, помимо роста, во многих случаях слишком продолжительный сон приводил еще и к тому, что дети набирали вес. Жировая масса увеличивалась и у мальчиков, и у девочек.

Ученые уверяют: ребенок растет так быстро, потому что много спит. Дело в том, что в глубоких стадиях сна в организме ребенка есть так называемый соматотропный гормон, который отвечает за рост.

Его секреция зависит в основном от двух вещей:

  • Во-первых, от суточных ритмов: гормон роста вырабатывается не постоянно равномерно, а с пиками выработки каждые 3-5 часов, при этом наиболее выраженный и предсказуемый из этих пиков приходится на момент через 1-2 часа после засыпания.
  • Во-вторых, от возраста организма: максимальная концентрация соматропина в крови приходится на раннее детство, в особенности возраст 4-6 месяцев, а затем постепенно снижается – так, минимум выработки приходится на старческий и престарелый возраст, когда снижается частота (как часто) и амплитуда (как много) секреции гормона роста; при этом амплитуда пиков максимальна у подростков в периоде полового созревания – здоровый сон в этот период лучше всего подкрепляет высокий рост.

Правда, действует этот гормон роста на младенцев по-разному: мальчикам за девочками не угнаться.

Зато у мальчиков гормон роста вырабатывается дольше и в сумме его получается больше. Поэтому мужчины вырастают выше женщин. Как говорится, тише едешь дальше будешь.

Ученые пока не до конца выяснили, почему механизмы, отвечающие за рост человека, более активно работают именно во время глубокого ночного отдыха .

Однако имеющаяся уже сейчас статистика подтверждает – люди, предпочитающие спать долго, чаще всего отличаются высоким ростом.

Исследования механизмов роста и его всплесков продолжаются.

Краткое содержание:

Во сколько дети начинают говорить

Уже с понедельника, 2 августа выплаты на подготовку к новому учебному году начнут поступать на счета заявителей. Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил ускорить процесс и начать выплачивать пособие раньше установленного срока. Напомним, изначально дата старта выплат обозначалась на 16 августа.

Правительство РФ утвердило постановление о начале президентской выплаты в 10 тысяч рублей на школьников со 2 августа. Документ подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Планировалось, что выплату проведут 16 августа, но уже все готово к тому, чтобы сделать это раньше.

«Президент поддержал наше предложение, и средства начнём перечислять уже с понедельника», — сообщил Мишустин на заседании правительства несколько дней назад.

Уведомления получили 12,5 миллиона родителей, имеющих право на получение выплаты на детей школьного возраста. Письма получили граждане, которые ранее использовали сервисы Портала госуслуг. Пользователи, которые не отправляли ранее заявления через портал и не получили уведомление, могут заполнить заявление самостоятельно.

Согласно распоряжению Владимира Путина, которое было дано во время ежегодного послания Федеральному Собранию, каждая семья, в которой воспитываются дети-школьники от 6 до 18 лет, могут получить единоразовую помощь от государства в размере 10 тысяч рублей. Президент России распорядился проработать систему, чтобы каждый школьник получил помощь на подготовку к новому учебному году. Важно отметить, что при этом не будет учитываться материальное положение семьи.

Выплату получит каждая семья, которая подаст заявление в срок до 1 ноября 2021 года. Более того, государство не потребует отчеты о расходовании средств, то есть потратить 10 тысяч рублей каждая семья может на свое усмотрение, будь то покупка необходимых школьных принадлежностей или же бытовой техники и т.д.

Единовременная выплата на детей от 6 до 18 лет 10000 к школе с 2 августа 2021 года

Президент РФ заявил, что выплачивать по 10000 рублей на школьников начнут со 2 августа 2021 года. Планируется, что 10000 рублей получит 17 000 000 детей. Деньги на это выделены, выплаты по распоряжению Владимира Путина начнутся с 02.08.2021.

Выплачивать деньги будут только в безналичном виде на платежные реквизиты, указанные заявителем в заявке. Это не обязательно должна быть карта МИР, так как пособие является разовым.

Денежные средства получат те семьи, которые подали заявление в Пенсионный фонд лично или через сайт госуслуг, а также которые имеют детей в возрасте:

  • от 6 до 18 лет (если дата рождения попадает в промежуток от 02.07.203 по 01.09.2015 включительно);
  • от 18 до 23 лет, если у претендента на выплату инвалидность или ограничения по здоровью, при этом он продолжает учиться в школе или интернате.

Какие нужны документы для получения пособия на детей

Постановление №1158 от 12 июля 2021 также определяет перечень необходимых документов для запроса выплаты:

  • заявление — бумажный бланк из Приложения к Постановлению №1158 или электронный формат на госуслугах;
  • при бумажной подаче в ПФР — паспорт заявителя или его представителя;
  • доверенность при подаче в ПФР через представителя;
  • документ о рождении ребенка, если он выдан иностранным государством.

Если у ребенка нет российского свидетельства о рождении, и документ о рождении ему выдан другой страной, то подать документы на выплату можно только лично через отделение Пенсионного фонда. Подать заявление электронно через госуслуги не получится.

Не нужно предъявлять свидетельство о рождении ребенка (до 14 лет) или его паспорт (с 14 лет), если они выданы в РФ. Эти и другие необходимые документы ПФР запросит у ответственных ведомств самостоятельно.

В том числе Пенсионный фонд самостоятельно проверит факт обучения лица от 18 до 23 лет с инвалидностью или огранчением по здоровью в общеобразовательных учреждениях по основным программам, запросив информацию через Министерство просвещения РФ.

Поданные документы рассматриваются в течение недели с даты регистрации заявления, после чего Пенсионный фонд принимает решение о назначении выплаты 10000 руб. или об отказе. Если заявителю будет отказано, то ПФР сообщит причину отказа в письменном виде.

Срок рассмотрения документов может быть продлен еще на неделю, если ПФР не получит вовремя необходимые запрошенные сведения от ответственных ведомств.

Как подать заявление для получения 10000 рублей к школе

Заявление можно подать на бумаге — использовать бланк из Постановления Правительства РФ №1158. Заполнить его и принести лично в отделение Пенсионного фонда по месту жительства, проживания или пребывания, а также передать через представителя с доверенностью. С собой нужно взять свой паспорт, а также документ, удостоверяющий личность ребенка, при условии, что он выдан в другой стране.

Удобнее подать заявление через личный кабинет госуслуг. Заявить свое право на выплату 10000 руб. может только сам заявитель. Через учетную запись представителя оформить данное пособие не получится.

Родитель, усыновитель, опекун или попечитель должен лично зайти в свой кабинет на сайте госуслуг и заполнить форму электронного заявления.

На главной странице госуслуг уже содержится ссылка на оформление данного заявления, она станет активной с 15 июля 2021 года.

Многие мамы и папы часто интересуются: во сколько дети начинают есть самостоятельно ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, все индивидуально. Но родителям важно знать: как вовремя разглядеть первые порывы к самостоятельности, с какого возраста можно дать малышу ложку, как научить его есть без посторонней помощи и какие аксессуары помогут крохе освоить эту непростую науку.

Во сколько дети начинают есть сами ложкой?

Это зависит от характера и развития ребенка, а также от его родителей. Некоторые дети уже в год наотрез отказываются от того, чтобы их кто-то кормил с ложки. Но есть и такие, кто начинает есть самостоятельно лишь в 3 года, когда приходит в детский садик (в коллективе дети невольно подражают окружающим и процесс обучения идет быстрее). В многодетных семьях дети в более раннем возрасте осваивают навыки самообслуживания.

А вот гиперопека тормозит развитие малыша. Если чересчур заботливая мама старается все сделать за ребенка, то он не будет стремиться есть сам, даже если это ему по силам. Если родители слишком ратуют за аккуратность, а размазанная по столу каша вызывает у них стресс, то процесс обучения может затормозиться. Ведь малыш чувствует настроение взрослых, и предпочтет не экспериментировать за столом. Отсутствие самостоятельности может быть связано и с нежеланием взрослеть. Например, в семье появился еще один малыш, и ребенок, чувствуя, что ему уделяют меньше внимания, пытается «оставаться маленьким», хочет, чтобы мама чаще брала его на руки, кормила из ложки и т.д.

С 7 месяцев ребенок обычно учится брать и удерживать между большим и указательным пальцами различные предметы, например, сушку или кусочек хлеба. Ребенку можно предложить ложку, когда он уже получает прикорм и хорошо сидит в стульчике для кормления. Вначале кроха лишь попытается взять ложку в руки и играть с ней, но позже попробует использовать ее по назначению. Для питья малышу до года удобна кружка-поильник.

В 12 месяцев ребенок еще неправильно держит ложку, но умеет подносить ее ко рту, причем часть содержимого может достичь цели. Ближе к двум годам координация значительно улучшается, малыш способен на более точные движения и все реже промахивается. Малыш уже может держать обычную кружку, но только двумя руками.

С 2 лет ребенок вполне может кушать сам ложкой , хотя у него это получается не всегда неаккуратно. Он уже держит кружку одной рукой и умеет пользоваться вилкой.

С 3 лет малыш становится более ловким и аккуратным, его пальчики все крепче, а движения все увереннее. Ему вполне можно дать неострый детский нож, предварительно показав, как им пользоваться.

Аксессуары, которые помогут детям научиться есть самостоятельно

Чтобы посуда не «убегала» от ребенка, купите ему детскую тарелку на присоске. Хорошо, если на дне тарелки будет нарисован любимый персонаж ребенка. Чтобы увидеть картинку, малыш будет стараться быстро и до конца съест всю еду.

Чашка-непроливайка — оптимальный вариант при переходе на взрослую посуду. Выбирайте модель с двумя ручками, ее малышу удобнее держать. Дополнительным преимуществом будет наличие резиновой подставки, которая придает чашке устойчивость.

Малышу до года лучше подходит специальная ложка анатомической формы с округлой нескользящей ручкой и вилка изогнутой формы с закругленными зубцами.

Бумажные салфетки или полотенца должны всегда быть под рукой. Это приучает к аккуратности, помогает избежать соблазна вытирать руки об одежду.

Хорошо, если подросший ребенок будет есть за общим столом. Он сможет наблюдать за взрослыми, копировать их действия. Для этого малышу пригодится специальный стул, который можно приставить к большому столу (например, высокие детские стулья от IKEA, «растущие» Stokke Tripp Trapp, Kotokotа, KidFix и др.)

Купите малышу нагрудник из мягкого силикона, клеенчатую накидку или фартук. Это поможет родителям сохранить нервы и меньше времени тратить на стирку и уборку.

Как научить малыша есть без помощи взрослых?

Если во время кормления малыш стремится отобрать у мамы ложку и пробует есть сам, то «время пришло». Используйте этот момент!

Поначалу малышу непросто есть самостоятельно жидкую еду, например, суп. А кусочки фруктов или макароны он наверняка захочет взять руками. Поэтому идеальная еда для первых тренировок — каша или овощи, которые предварительно нужно размять вилкой.

Хорошим подспорьем в обучении станет игра. Можно тренировать навык в песочнице. Помогите малышу зачерпнуть песок лопаткой, аккуратно насыпать его в формочку, сделать куличик. Купите набор игрушечной посуды, пусть ребенок кормит маленькой ложечкой кукол и плюшевых мишек. Это улучшает координацию движений, развивает мелкую моторику и поможет ему обращаться с настоящими столовыми приборами.

На первых порах обучения одна ложка должна быть в руках у мамы, а вторая — у ребенка. Она кормит малыша, а кроха лишь пытается набрать еду сам и отправить ее в рот. Таким образом малыш не останется голодным и при этом будет постепенно совершенствовать свои навыки.

Поддерживайте ребенка на этом этапе взросления, не ругайте за промахи и хвалите за успехи. Главное терпение и уверенность в том, что все получится.

Что делать, если ребенок отказывается есть из ложки? Рассказывает доктор Комаровский

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно ? Опыт мамы

Правила этикета за столом для самых маленьких

Как Монтессори-педагоги помогают малышам научиться держать ложку

Ссылка на основную публикацию