В каком возрасте ребёнок начинает ходить

В каком возрасте ребёнок начинает ходить

Когда малыш начинает передвигаться на ногах самостоятельно для него наступает новый этап развития. Во сколько месяцев это произойдёт, зависит от нескольких основных факторов.

Всех родителей волнует, когда ребёнок начинает ходить, и что нужно делать для ускорения процесса. Каждый малыш в первый год жизни очень стремительно растёт и развивается. С каждым днём он овладевает всё большим количеством умений и навыков, которые в будущем необходимы совершенно любому человеку.

Например, к месяцу младенец уже кратковременно удерживает голову, захватывает вложенную в ладонь игрушку, пытается следить за предметами. А к трём месяцам уже удерживает голову устойчиво, трясёт погремушкой и вовсю гулит агу, аги, гу, га. Через полгода после рождения ребёночек начинает показывать свой характер, капризничать, пытается самостоятельно присесть, ползти. После этого нового движения родители начинают ожидать первых шагов, которые приходят со временем.

Особенно молодых родителей волнует обстановка, когда все знакомые говорят о том, что их малыш начал ходить намного раньше, нежели их маленькое чадо. И только тогда длительное время до первых шагов родители переживают за здоровье и уровень развития своего сына или же дочки.

В каком возрасте малыш должен начать ходить

Мало родителей на самом деле знают, во сколько месяцев дети начинают ходить, поэтому им очень сложно узнать, нормально ли развивается в этом плане их малыш или у него имеются задержки. Специалисты утверждают, что младенцы обычно начинают ходить в возрасте от 10 месяцев до 1 года. Это зависит от индивидуальных особенностей развития каждого маленького человечка.

Прежде всего этот срок зависит от темперамента малыша. Спокойные и послушные детки не особенно спешат делать первые шаги, поэтому не стоит удивляться, если к году малыш ещё не встал на ноги. В таком возрасте им достаточно передвижения на четвереньках. Более активные дети, которые спешат познать весь мир, как правило, радуют своих родителей ранними шагами, начав подниматься на ноги в возрасте 8–9 месяцев. Довольно часто случается так, что малыши начинают ходить очень рано, а спустя несколько недель снова прекращают свои первые попытки.

От того, рано или поздно ребёнок начинает делать первые шаги, зависит и развитие детской мускульной системы. Малыш, которому регулярно осуществлялся необходимый комплекс массажа, как правило, начинает ходить куда раньше. Ну и, само собой, период первых попыток встать на ноги, зависит от комплекции младенца.

Обычно более стройные ребята начинают передвигаться намного раньше своих пухлых сверстников. Поэтому если мама заметила, что ребёнок не может встать на ноги после первого года своей жизни, то нужно обратить внимание вначале на его вес. Вполне вероятно, что именно в питании спрятана основная проблема малыша.

Также не следует давить на своего мальчика, если соседская девочка, его сверстница, уже начала топать. Все не раз слышали о том, что девочки немного опережают по развитию мальчиков. На самом деле, так оно и есть. Даже в этом случае проявляется чёткое отличие. Девочки обычно начинают ходить в 9–10 месяцев, мальчики же делают все то же самое ближе к году. Само собой, это средние показатели и периодически встречаются полностью противоположные случаи.

Все же опытные педиатры утверждают, что овладение хождением в возрастном промежутке начинается с 8 месяцев и длится до 16 месяцев. Если в этом промежутке попыток ходить у ребёнка так и не было, лучше обратиться вовремя к специалисту, который назначит комплекс упражнений для укрепления мышц всего тела. Вероятнее всего, у ребёночка просто неокрепшее тело, которое нужно периодически развивать.

Как помочь ребёнку встать на ноги

Если родители считают, что их ребёнок уже давно должен был освоить первые шаги, необходимо ему обязательно в этом помочь. Однако перебарщивать в этом деле тоже нельзя и прежде чем приступать к такому важному моменту, лучше проконсультироваться у соответствующего специалиста. Вполне возможно, что малыш ещё не готов к этому важному моменту, и его мышцы ещё не в том состоянии.

Как уже говорилось, ударяться в крайность нельзя, так как это может вызвать обратный эффект. Если малыш сам стремится встать на ноги, но может сделать это только с помощью взрослого, необходимо помогать ему, поддерживать его под ручки. Так малыш будет чувствовать безопасность и опору. Но как только кроха покажет своё недовольство и нежелание продолжать упражнения, лучше не давить на него. Для младенцев это ещё очень сложно, но постепенно его мышцы и кости окрепнут, и тогда он сам начнёт проявлять инициативу.

В каком возрасте ребёнок начинает ходить

По территории всего дома следует установить специальные опоры в виде мебели: стульев, пуфов и прочих элементов, за которые малыш мог бы держаться во время хождения. В специализированных магазинах или в интернете можно приобрести стойки и другие детали, которые помогли бы ребёнку в процессе учёбы передвижения по комнате.

Между этими опорами необходимо постепенно увеличивать расстояние как минимум раз в неделю. Благодаря этому ребёнок начнёт активно преодолевать все свои страхи и будет стремиться к большему расстоянию ходьбы без опоры. Также педиатры советуют стимулировать малышей и класть на расстоянии любимые игрушки.

В последнее время использование ходунков для овладения навыками ходьбы многими специалистами считается нежелательным. Причиной служит то, что длительное пребывание ребёночка в ходунках имеет ряд недостатков:

  • ведёт к деформации позвоночника и искривлению стопы;
  • тормозит важное умение — правильно падать, так как в ходунках нет необходимости держать равновесие;
  • притупляется чувство опасности столкновения с предметами;
  • ребёночек лишён основного орудия познания — рук и рта.

После первых попыток самостоятельного хождения лучше полностью отказаться от ходунков. Кроме того, врачи рекомендуют убрать их из поля зрения малыша, так как он будет постоянно капризничать и требовать данную помощь. В таких случаях ходунки способствуют исключительно задержке развития.

Малыш научился ходить с вашей помощью. Используйте ходьбу для проведения речевых игр. Например, держите ребёночка под мышками или за локотки и сопровождайте его хождение различными ритмизированными стишками:

Когда большинство сверстников на детской площадке уже полноценно изъясняется, а свой малыш лепечет только «би-би» и «ав-ав», родители вполне объяснимо начинают переживать. Каковы могут быть причины запоздалой речи? Нужна ли врачебная помощь ребенку, который вовремя не начал говорить? Ответы – в статье.

Современная проблема детей-молчунов

В последние годы дефектологи, логопеды и психологи России всерьез встревожены неблагоприятной тенденцией: доля детей с дефектами речи увеличилась в разы. Зарубежные специалисты наблюдают у себя такую же статистику.

Не нужно быть экспертом, чтобы увидеть масштабы современной проблемы ЗРР (задержки речевого развития). Дети в общем объеме заговаривают позже предыдущих поколений, и говорят хуже. В любой группе трехлеток в детсаду есть несколько «мычащих» малышей.

Главная ошибка большинства родителей – игнорирование проблемы. Многие мамы отдают развитие детской речи «в руки природы». Обычно решение подковывают доводами об упрямом характере или генетике, приводят примеры поздно заговоривших великих людей. Это крайне неверный подход.

Когда ребенок должен заговорить?

Если опустить динамику до года, речь должна в норме развиваться в следующей последовательности:

  1. К 1 году младенец осмысленно произносит слова из двух одинаковых слогов и односложные. А главное – он понимает, когда с ним говорят.
  2. В 1,5 года в лексиконе уже может быть не один десяток слов. Кроха учится их объединять в коротенькие вопросы или утверждения.
  3. 2 года – возраст, когда ребенок должен начать говорить в общепринятом понимании этого явления. К двум годам речь обогащается новыми словами и более сложными звуками. Дети уже говорят примитивными предложениями.
  4. В 3-4 года речь ребенка должна напоминать взрослую. Он может плохо выговаривать отдельные звуки, но должен более-менее слаженно общаться.

Это общие логопедические нормы. Конечно, сценарий развития детей может иметь индивидуальные особенности. И если ребенок не заговорил в 2 года, это не повод для паники. Но это повод посетить профильных врачей.

Причины позднего формирования речи

Если ребенок молчит в два, а тем более в три года, это проблема, корень которой родители должны искать как можно скорее. Причины запоздалой речи подразделяют на внутренние и внешние.

Внутренние факторы

Прежде чем обозначить молчуна как «просто особенного», стоит проверить, нет ли у явления психо-физических предпосылок. Причинами ЗРР могут быть:

  1. Нарушение слуха. Может возникать после тяжелых инфекций, сложных отитов и в результате травм.
  2. Генетика. Задержка развития может передаваться наследственно, иногда – в более сложной форме.
  3. Нарушения ЦНС. Проблемы центральной нервной системы обычно имеют врожденный характер. Причиной может быть неудовлетворительное здоровье родителей, сложности во время беременности или родов.
  4. Физический дефект. Частые явления: ринолалия (расщелина мягкого и твердого неба) и короткая уздечка (подъязычная связка).
  5. Задержка умственного развития. Затянувшееся молчание крохи может быть сопутствующим фактором тяжелых расстройств: синдрома Дауна, аутизма и др.
  6. Для того, чтобы подтвердить отсутствие физических и неврологических причин ЗРР, необходимо посетить: невролога, логопеда, психиатра, отоларинголога, стоматолога.

Внешние ограничители

Внешние причины ЗРР стоит поискать внутри семьи. Иногда ребенок не может начать говорить, если:

  • его и без слов прекрасно понимают;
  • в семье используются разные языки (билингвизм);
  • слова впитываются пассивным методом (из телевизора и гаджетов);
  • в доме напряженная обстановка (скандалы, крики), которая вынуждает кроху замкнуться;
  • его излишне опекают, не оставляя пространства для самостоятельности;
  • взрослые с ним не занимаются, не помогают развиваться.

Как родителям разговорить дитя

Если у ребенка наблюдается хоть какое-то отставание в разговорной речи от сверстников, нужно начать принимать меры еще до похода к врачам. Не стоит дожидаться 2,5 лет.

Задача родителей – помочь человечку адаптироваться в «говорящем мире», преодолеть психологический барьер. Для общения с билингвом на начальном этапе должен быть выбран один язык. В доме должна быть создана спокойная, здоровая атмосфера.

Нельзя подражать лепету и дефектам – даже с младенцем нужно говорить четко, по-взрослому. Следует также мотивировать его выражать свои пожелания словами. Не стоит бежать выполнять просьбы, сообщаемые невнятными звуками.

Мультики лучше заменить на чтение, живое общение, занятия на моторику, ролевые игры. Читать нужно медленно, с выражением. Полезно показывать картинки и подробно комментировать каждую деталь. В играх важно предоставлять крохе поле для самостоятельных действий и решений.

Мнение эксперта

Комментирует проблему логопед, психолог, кандидат психологических наук Светлана Коноваленко. Источник: https://www.mk.ru/social/2016/01/17/pochemu-sovremennye-deti-pozzhe-nachinayut-govorit.html

Количество детей с логопедическими дефектами и ЗРР увеличилось. И в наибольшей степени это связано со слабым здоровьем родителей. Если нет аномалий строения речевых органов, то большинство проблем с речью исходит от нарушений ЦНС. А формирование и развитие центральной нервной системы напрямую связано с состоянием здоровья родителей. Даже здоровый с виду новорожденный может иметь отклонения ЦНС той или иной степени.

Некоторые матери придерживаются мнения, что корректировать детскую речь до 5 лет не нужно. Это грубейшая ошибка. В пять лет дитя можно повести к логопеду, чтобы поставить дающиеся плохо отдельные звуки. Сложные дефекты и ЗРР важно выявить и исправить как можно раньше. Иначе высок риск, что дефекты останутся.

При своевременном обращении большинство речевых проблем поддается коррекции. Наиболее эффективна помощь, оказанная от 2,5 до 5 лет. В это время у человека происходит активное становление речи.

Как и каждая новоиспеченная мама, вы, вероятно, задаетесь вопросами: «Как часто должен кушать новорожденный?» и «Сколько миллилитров выпивает новорожденный ребенок за один раз?». Организм матери устроен так, чтобы обеспечивать своего ребенка всеми питательными веществами, в которых он нуждается, однако каждой маме нужны практические советы и уверенность, когда речь заходит о том, сколько молока должен выпивать новорожденный.

Выбираете ли вы кормление грудью, кормление из бутылочки или их сочетание, здесь вы найдете всю необходимую информацию о том, какое количество пищи необходимо малышу для полноценного роста и правильного развития.

Признаки, указывающие на то, что ребенок голоден

Каждая мама обладает прекрасным материнским инстинктом, однако мы не можем угадывать желания ребенка с первого раза. Со временем вы изучите уникальные жесты и телодвижения вашего ребенка, а также признаки того, что он голоден. А пока приведем несколько наиболее распространенных признаков, свидетельствующих о том, что ребенок голоден:

  • поворачивает голову в направлении вашей груди или бутылочки;
  • сжимает кулачки;
  • кладет ручки в рот;
  • вытягивает губы в трубочку, причмокивает или облизывается.

Если у вашего ребенка наблюдается какой-либо из этих признаков, вероятно, он пытается сказать вам, что пора кушать. В идеале ваш малыш должен питаться по требованию, когда он голоден. Если вы кормите грудью, такое кормление по требованию — хороший способ поддерживать выработку молока, поскольку ваш организм будет естественным образом реагировать на потребности вашего ребенка и продолжать вырабатывать необходимое количество молока. Кормление из бутылочки по требованию также может быть полезным для малыша, поскольку таким образом он способен самостоятельно регулировать свои потребности в принятии пищи.

Сколько грудного молока должен выпивать новорожденный?

Итак, сколько же должен съедать новорожденный ребенок? Замечательная особенность каждого ребенка — это его уникальность, поэтому кормить малыша строго по инструкции было бы неправильно. Не паникуйте, если приведенные ниже рекомендации не соответствуют вашему собственному графику кормления, однако все же обратитесь к лечащему врачу или педиатру, если у вас возникли какие-либо вопросы.

Несмотря на то что все дети разные, обычно новорожденные едят каждые два-три часа, что составляет в общей сложности от 8 до 12 раз в сутки.

Сколько миллилитров выпивает новорожденный ребенок? В самом начале ваш организм будет вырабатывать только небольшое количество желтоватого и густого грудного молока, которое называется молозиво. Это молоко является идеальным источником питательных веществ, в которых нуждается ваш новорожденный, кроме того, оно обладает многими иммунологическими компонентами. 1

Сколько молока выпивает новорожденный ребенок? Младенцы выпивают 30–60 мл за одно кормление, при этом этот объем возрастает до 60–90 мл к возрасту двух недель. Так что не стоит беспокоиться, если вам кажется, что ваш организм вырабатывает не очень много молока в эти первые несколько дней после рождения малыша! Длительность кормлений также будет меняться, при этом в самом начале она будет составлять от 10 до 30 минут, а затем постепенно будет увеличиваться по мере роста вашего ребенка.

Сколько ребенок ест грудного молока, если кормить им из бутылочки

Если вы решили время от времени кормить малыша грудным молоком из бутылочки, делайте это с таким же интервалом и в течение того же периода времени, как если бы вы кормили грудью. Сцеживание будет отличным вариантом для кормления ребенка грудным молоком. Оно позволит вам отлучиться от малыша при необходимости и при этом сохранить всю пользу грудного вскармливания.

Кроме того, важно также приобрести бутылочку, которая бы помогала сделать кормление из бутылочки более естественным как для вашего ребенка, так и для вас. Например, обратите внимание на эту бутылочку серии Natural от Philips. Ее широкая соска физиологичной формы способствует естественному захвату, идентичному захвату материнской груди, облегчая чередование кормления из бутылочки и грудью.

Что известно о COVID-19?

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

В каком возрасте ребёнок начинает ходить

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

  • без труда распознает возбудителя инфекции;
  • начинает производить антитела – белки для борьбы с заболеванием;
  • «запоминает» возбудителя и, если он снова попадает в организм, быстро уничтожает его, не допуская развития болезни.

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

В каком возрасте ребёнок начинает ходить

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

  • незначительным повышением температуры;
  • головной болью, головокружением;
  • сбоем сердечного ритма;
  • кожными высыпаниями;
  • слабостью.

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

В каком возрасте ребёнок начинает ходить

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

  • хронические патологии почек, сердечно-сосудистой системы (ССС), эндокринной системы;
  • болезни кроветворной системы;
  • аутоиммунные нарушения;
  • выраженные патологии центральной нервной системы (ЦНС);
  • аллергические реакции на ранее вводимые вакцины.

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

  • внимательно следить за своим самочувствием;
  • как минимум за неделю до предполагаемой вакцинации избегать контактов с заболевшими;
  • за 2 дня до прививки пройти обследование и сдать кровь на антитела;
  • отказаться от иммуномодуляторов и иммуностимуляторов за 10 дней до введения вакцины;
  • предупредить перед постановкой вакцины о приёме препаратов, которые стимулируют иммунитет.

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

В каком возрасте ребёнок начинает ходить

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Решение о вакцинации каждый человек принимает самостоятельно. Но те, кто отказывается от прививки, должны знать, что даже легкая форма COVID – это серьезный удар по организму. Также не стоит забывать о потере трудоспособности не менее, чем на 2 недели, и вероятности заражения членов семьи. После вакцинации эти риски значительно понижаются. Но даже вакцинированным людям необходимо носить маску и перчатки, чтобы на 100% уберечь себя от заражения COVID-19.

Ссылка на основную публикацию