У ребенка постоянно температура 371

art_temperature_37-1c.png

У ребенка постоянно температура 371

Температура 37,1 °С

Максимов Александр Алексеевич
Автор, редактор и медицинский эксперт
Содержание:
  • Причины появления температуры 37,1 °С
  • Опасна ли температура 37,1 °С?
  • Можно ли сбивать температуру 37,1 °С и чем?
  • Температура 37,1 °С у ребенка
  • Почему может быть температура 37,1 °С без симптомов?
  • Что делать, если температура 37,1 °С долго не проходит?
  • РИНЗА® и РИНЗАСИП® с витамином С при температуре 37,1 °С

Температура 37,1 °С – достаточно распространенное явление как у взрослых, так и у детей. Как правило, такие показатели считаются не выходящими за пределы нормы и лишь в ограниченном количестве случаев свидетельствуют о каких-либо нарушениях здоровья 1 . Но более близкое «знакомство» с причинами температуры 37,1 °С в любом случае будет полезно – это позволит ориентироваться в том, можно ли считать нормальным повышение температуры в конкретном случае и что делать в таких ситуациях.

Причины появления температуры 37,1 °С

Причинами повышения температуры тела до 37,1 °С могут быть самые разнообразные обстоятельства. Но все их можно распределить на две категории: нормальные и патологические. К первым относятся следующие:

  • Чрезмерные физические нагрузки. При выполнении каких-либо активных действий температура может повышаться в результате более интенсивного притока крови к коже. По мере восстановления нормального режима активности температура также приходит в норму.
  • Пребывание в очень теплых условиях. Горячий душ, ванна, несколько слоев теплой одежды, нахождение под прямыми солнечными лучами, посещение сауны или парной и тому подобные факторы часто приводят к кратковременному повышению температуры тела. При устранении таких «согревающих» обстоятельств температура тела возвращается к нормальным значениям.
  • Употребление горячей пищи или напитков, содержащих раздражающие вещества (жгучий перец, алкоголь и пр.).
  • Вечернее время. Температура тела естественным образом снижается утром и повышается вечером. При этом вечерние значения могут на 0,5 градуса превышать утренние.
  • У женщин повышение температуры может наблюдаться в середине менструального цикла, что обусловлено естественными изменениями гормонального фона.
  • У детей температура тела повышается чаще, чем у взрослых. Так, если после активной игры у ребенка наблюдается температура 37,0–37,5 °C без каких-либо других симптомов, это можно назвать нормой 1 .

К патологическим причинам повышения температуры относятся следующие:

  • заболевания инфекционного или воспалительного характера;
  • нарушения терморегуляции тела при заболеваниях центральной нервной системы;
  • нарушения работы желез внутренней секреции 1,2 .

Опасна ли температура 37,1 °С?

В большинстве случаев опасность температуры 37,1 °С преувеличивается. И если проанализировать события, предшествовавшие ее повышению, обнаруживается одна или несколько из описанных выше естественных причин. Но следует обратить пристальное внимание на состояние здоровья, если температура сопровождается другими симптомами. К ним относятся 3,4

  • слабость;
  • повышенная утомляемость, сонливость;
  • повышенное потоотделение;
  • боль в горле, жжение в глазах;
  • насморк, зуд в носу, частые эпизоды чихания;
  • кашель и/или першение в горле;
  • боль в мышцах, ломота в теле.

Перечисленные симптомы в сочетании с повышенной температурой с высокой долей вероятности свидетельствуют о начале инфекционного заболевания верхних дыхательных путей 2,3,4 .

Если же температура 37,1 °С наблюдается в течение длительного периода времени (от нескольких недель до трех месяцев и больше), а других жалоб на состояние здоровья нет, следует обратиться к врачу. Комплексное обследование позволит понять, почему температура повысилась, и назначить лечение, соответствующее конкретному клиническому случаю.

Повышенная возбудимость и раздражительность ребенка могут быть следствием многих причин, в том числе физиологических, связанных с незрелостью нервной системы, ее реакцией на различные негативные воздействия во время беременности (болезни мамы, курение, употребление алкоголя, физические и эмоциональные перегрузки), а также рождение раньше срока, с помощью кесарева сечения или в тяжелых естественных родах. Раздражительность может быть ответом на окружающую обстановку или завышенные требования к ребенку без учета возрастных и индивидуальных особенностей психики.

У ребенка постоянно температура 371

До 3 лет любой повод – неправильное питание, громкие звуки, яркий свет, неудобная одежда, смена обстановки, проявление негативных эмоций взрослых — могут вызывать раздражение, плаксивость, проблемы со сном, быструю утомляемость ребенка. Что могут сделать родители?

— Постарайтесь как можно скорее устранить дискомфорт и успокоить ребенка. Обеспечьте соблюдение режима дня, правильное питание, физические и психологические нагрузки, адекватные его возрасту и состоянию. Не пытайтесь воспитывать у маленького ребенка выдержку и выносливость, это только усугубит его дискомфорт и затруднит возвращение к эмоционально стабильному состоянию.

— Сохраняйте спокойствие сами, не заражайтесь эмоциями ребенка. Пока родитель в спокойном состоянии, он способен повлиять на ситуацию и помочь ребенку справиться с эмоциями. Не показывайте свой испуг или разочарование, не пугайте ребенка предположениями о том, что могло бы случиться, и не утомляйте его нравоучениями.

Дошкольный возраст. Чем старше становится ребёнок, тем большее значение в развитии и закреплении раздражительности приобретают факторы воспитания, поэтому родителям следует обратить внимание на используемые стратегии воспитания и собственное поведение, которое ребенок может копировать.

— Показывайте пример конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и уважительного отношения ко всем членам семьи. Не бойтесь извиниться, если были не правы или в запале сказали обидные слова. Учитесь переключать свое эмоциональное состояние, распознавать и предотвращать вспышки раздражения. Следите за своим психологическим здоровьем, не доводите себя до состояния истощения и «загнанности».

— Если ваш ребенок тревожный и бурно реагирует на неудачи — предоставляйте ему больше самостоятельности в ситуациях, не угрожающих его здоровью, не окружайте его чрезмерной заботой. Ребенку важен опыт преодоления трудностей, это придает ему уверенность в своих силах.

— В то же время требуйте уважительного отношения к старшим, соблюдения режима дня, правил вежливости и норм поведения в общественных местах. Иначе вседозволенность и полная свобода могут привести к частому раздражению и выражению недовольства даже при необходимых и обоснованных требованиях.

— Разговаривайте с ребенком, объясняйте ребенку свою позицию. Будьте терпеливы и готовы уделять этому столько времени, сколько потребуется ребенку, чтобы понять вас и прийти к соответствующим выводам. Грубость, пренебрежение, угрозы, шантаж травмируют детскую психику и недопустимы в воспитании.

— Предлагайте и разбирайте вместе возможные варианты поведения в ситуациях, вызывающих у ребенка раздражение, способы реагирования на неприятности. Поощряйте его рассуждения и вовлекайте в диалог, помогая ребенку научиться преодолевать трудности. Хвалите и поддерживайте, если не все получается. Например: «Ты молодец, что пытаешься сам справиться. Учиться всегда сложно, но ты скоро научишься этому».

У младших школьников переживания и раздражительность будут связаны еще и с высокой ответственностью, учебной нагрузкой, отношениями с одноклассниками и учителями, атмосферой в классе. Ваша задача в спокойной домашней обстановке помочь ребенку отреагировать на обиды, поддержать его и помочь переключить внимание.

— Обсуждайте с ребенком ситуации, вызывающие у него эмоциональный отклик. Осознание детьми собственных мыслей, эмоций и действий происходит с помощью взрослых. Поэтому, разбирая ситуацию, мы помогаем ребенку осознавать ее. Привычка держать в себе переживания может привести к нервному перенапряжению, повышенной тревожности, ночным страхам и даже к развитию соматических заболеваний.

— Не требуйте идеального выполнения заданий по всем предметам, это будет вызывать раздражение и нежелание что-либо делать еще до начала работы. Нормально, что к каким-то наукам дети более способны, одни предметы им даются легче, чем другие. Не давите и не ругайте ребенка, не сравнивайте с другими детьми или с собой в детстве.

— Организуйте ребенку возможность отдыха, смены вида деятельности и общения с ровесниками за пределами школьного коллектива – в различных кружках, спортивных секциях, музыкальной школе, с друзьями по двору.

Повышенная раздражительность, агрессивность, нервозность — характерные особенности подросткового возраста. Их появление в первую очередь связано с гормональными перестройками, происходящими в организме. Нервная система не может быстро адаптироваться, подростки часто не осознают и не могут контролировать свои эмоции, чувствуют одиночество из-за своей эмоциональной нестабильности.

— Разговаривайте доброжелательно, интересуйтесь переживаниями подростка. Проявляйте больше внимания и любви к нему, просто за то, что он есть. Тогда подросток будет чувствовать себя более уверенно, у него будет повышаться самооценка.

— Помогите подростку осознать причины своей раздражительности, развёрнуто проговаривая различные ситуации, чтобы научить подростка лучше понимать и контролировать своё психологическое состояние.

— Подростки уже считают себя взрослыми и будут защищать свои права, если вы будете относиться к ним, как к детям. Объясните ему, что быть взрослым — это большая ответственность, что он должен уметь контролировать свои эмоции и отвечать за свои поступки.

— Предоставьте подростку больше свободы при условии соблюдения ваших с ним договоренностей (звонки в определенное время, некоторые важные ограничения). Позвольте ему самостоятельно сказать, когда придет, что-то сделать самому и похвалите за результат, тогда возникает радость успеха и желание сделать и быть лучше.

— Не обвиняйте, а пытайтесь понять подростка — увидеть его проблемы, поставить себя на его место, вспомнить, какие у вас были переживания в этом возрасте. Ведь подросткам часто кажется, что их никто не понимает, что значимым людям безразличны их интересы и чувства.

— Не акцентируйте внимание на недостатках, опирайтесь на положительные качества и помогайте увидеть ресурсы. Даже недовольство собой может стать стимулом к самосовершенствованию.

У ребенка постоянно температура 371

Центр профилактики и контроля заболеваний (SPKC) разработал рекомендации для родителей и учебных заведений на случай, если у ребенка наблюдаются симптомы острой инфекции дыхательных путей.

SPKC назвал это «алгоритмом действий», этот план предусматривает, что если у ребенка наблюдается, по крайней мере, один симптом острого заболевания дыхательных путей, он должен оставаться дома.

В случае, если у ребенка температура поднялась выше 37 градусов одновременно с другими симптомами или до 37,4 градусов и выше, но без других симптомов, а также в случаях, если у ребенка сухой кашель, боль в горле, нарушение или исчезновение вкуса и обоняния, родители должны по телефону связаться с семейным врачом и выполнять его указания.

Врач в случае необходимости может назначить ребенку тест на Covid-19. Если результат теста будет положительным, ребенок должен соблюдать изоляцию до решения семейного врача о прекращении изоляции. Если тест является негативным, то семейный врач принимает решение о прекращении домашней изоляции, говорится в рекомендациях SPKC.

В свою очередь в случаях, когда тест сделать невозможно, ребенок должен находиться дома в изоляции, по крайней мере, 14 дней. После этого со справкой от врача ребенок может посещать образовательное учреждение.

В случаях, если у ребенка явно выраженный насморк — например, заложен нос, он чихает, ощущает тяжесть в районе носа и лба, или если температура поднимается до 37,5 градусов и выше без других симптомов болезни, или у ребенка сильная головная боль, боль в мускулах и понос, он должен оставаться дома под наблюдением до 72 часов. В случае необходимости родители могу по телефону проконсультироваться с семейным врачом.
Если состояние здоровья ребенка за это время ухудшилось, появились и другие симптомы, то врач должен принять решение о проведении теста на Covid-19, но если у ребенка больше нет признаков инфекционного заболевания — по крайней мере, в течение 24 часов нет повышенной температуры без употребления снижающих температуру средств, по-прежнему имеют место небольшие выделения из носа, но в целом ребенок чувствует себя удовлетворительно, то он может посещать учебное заведение с объяснением родителей.

Данные, обобщенные Министерством образования и науки, свидетельствуют, что 448 или 82 процента школ реализуют модель А или очную модель, в свою очередь 192 школы или 28 процентов реализуют модель В или комбинированного обучения.

Ссылка на основную публикацию