Топ 10 игрушек, которые можно предложить новорожденному
Первые игрушки можно предлагать малышу в 1 месяц. К этому времени малыш начинает смотреть по сторонам и кратковременно фиксирует взгляд на предмете.
При выборе игрушки рассуждайте так: все, что попадает ребенку в руки сразу попадает ему в рот Поэтому предметы должны быть безопасными и прочными: не иметь острых краев и мелких отделяющихся деталей.
П ервая игрушка должна быть яркая и с хорошим звуком.
В 4 месяца рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки.
В 5 месяцев берет из рук взрослого игрушку и удерживает.
1. Погремушка
Это первая игрушка малыша. Ее можно приобрести в месяц. Внутри есть гремящие шарики или колокольчиками. Продаются в виде навесных бус, состоящих из мячиков или фигурок животных. Малыш разглядывает бусы лежа в кроватке или коляске.
2. Музыкальный мобиль
Это набор навесных игрушек, которые крепятся над кроваткой малыша. Устройство крутится и издает приятную музыку, малыш следит взглядом за перемещениями предметов. Выбирайте мобиль со спокойной музыкой и не слишком яркими предметами. Располагайте над ножками, чтобы игрушка попадала в поле зрения малыша.
3. Черно-белые карточки и предметы
Дети хорошо воспринимают черные и белые цвета. Приобретите специальные карточки или распечатайте их из интернета. Повесьте такие рисунки в кроватку и на стены в квартире. Для совсем маленьких выбирайте простые линии и усложняйте рисунки по мере взросления.
4. Прорезыватель
Должен быть примерно 4-6 см, чтобы удобно поместиться в ручку малыша. Хорош в период прорезывания зубов. Выбирайте экологичные материалы с прорезиненными вставками.
5. Мякиши
Для развития тактильных ощущений предлагайте ребенку мягкие игрушки из ткани: кубики-мякиши, куклы — тильды, мягкие книжки. Выбирайте натуральные материалы с прочными швами. Это один из самых безопасных видов игрушек.
6. Развивающий коврик
Предназначен для малышей от 3х месяцев. Представляет собой полотно с дугами, на котором располагаются навесные игрушки. Основание имеет шуршащие, пищащие, двигающиеся элементы. Можно дополнять любыми навесными предметами по вашему вкусу.
7. Резиновые игрушки для купания
Черепашка, уточка, кораблик. Выбирайте разные цвета. Такие игрушки часто содержат пищащие элементы, которые привлекают малыша. Развлечения в воде могут помочь заинтересовать кроху купанием, если он, например, боится воды.
Это важно!
Резиновые игрушки могут помочь справиться со страхом воды.
8. Звуковые игрушки
Детское пианино или другое устройство издающее звуки. Говорящие и поющие игрушки. Они разовьют слух и мышление. Помогут деткам различать игрушки. Очень скоро малышу начнет нравиться нажимать на кнопки и извлекать звуки из игрушки самостоятельно.
9. Неваляшка
Игрушка имеет образ в виде улыбающегося личика, который детям очень нравится разглядывать. Музыкальный элемент и способность качаться привлекает малышей. Игрушка способствует играм на животике, а также помогает, например, одеваться. Дети часто улыбаются и гулят с неваляшками. Первую неваляшку лучше приобрести небольшую – 20-25 см. чтобы малыш мог сам ее качать.
10. Игрушки-развивайки
Кубик-сортер, детские счеты, молоточек с фигурками, развивающий центр. Игрушки с движущимися и музыкальными элементами. Подойдут малышам от 6 мес, когда они уже сидят.
Мамы могут сделать игрушки своими руками:
- Тканевая куколка с наполнителем. Возьмите выкройку в интернете, а в части куколки вшейте разные материалы: фасоль, макароны, гречку, шуршалки из бумаги. По этому же принципу можно сделать любую игрушку-мякиш.
- Маленькая пластмассовая бутылочка из-под воды с крупой и макаронами внутри. Малыш видит гремящие элементы сквозь стенки бутылки. Позаботьтесь о плотно закрученной крышечке.
- Вырежете черные и белые фигурки из фетра. Повесьте их на шнурок. Расположите над кроваткой или коляской малыша.
Как играть с младенцами:
- Расположите погремушку на расстоянии 25-30 см от личика ребенка, погремите и привлеките внимание. Потряхивайте и медленно перемещайте из стороны в сторону. Малыш будет внимательно следить за ней глазками.
- Детям от 2х месяцев вкладывайте игрушки в ручки. Привлеките внимание к ручке с вложенным предметом и потрясите ее, поводите из стороны в сторону.
- Катайте по ладошке малыша игрушки с разными фактурами: резиновый мячик, тканевую куколку, пластмассовую погремушку. Так Вы развиваете тактильные ощущения и мышление крохи.
- Покажите как играть: берите ручку ребенка и трогайте предметы в развивающем коврике. Нажимайте пальчиком ребенка на кнопки и открывайте дверцы.
- Перемещайтесь с малышом по квартире и разглядывайте черно-белые карточки. Разговаривайте с ним. Малыш будет внимательно слушать Вашу речь и смотреть на фигурки. Для него это увлекательно и познавательно.
Это важно!
Учите малыша играть: вкладывайте предметы в ручки ребенка, показывайте как перемещать игрушку и издавать звуки.
Выделим главное:
- Предлагайте игрушки малышу с 1 мес. Это период когда кроха активно начинает крутить головой и рассматривать предметы. До 3х месяцев это 3-4 игрушки. Дальше игрушек может быть больше, их нужно периодически менять когда ребенок теряет интерес.
- Предлагайте малышу безопасные и качественные игрушки из экологичных материалов. Следите чтобы не было отделяющихся мелких элементов, которыми малыш может подавиться.
- Выбирайте игрушки по возрасту: до 3х месяцев это игрушки, за которыми малыш наблюдает: движущийся мобиль, навесная погремушка, черно-белые картинки. С 3х месяцев предложите игрушки, которые можно трогать, задевать и брать в ручку.
- Учите малыша играть с игрушками: вкладывайте в ручку, покажите как перемещать и издавать звуки.
- У малышей есть любимые игрушки. А некоторые игрушки могут напугать ребенка. Когда предлагаете новое, не подносите сразу близко, понаблюдайте за реакцией.
В 4 месяца малыши уже многое умеют, их всё меньше беспокоят колики и повышенное образование газов. До прорезывания зубов ещё далеко, а значит пришло время для активного роста и развития. Как помочь маленькому человеку пройти этот важный этап жизни, как развивать ребёнка в 4 месяца, расскажем далее.
Что может малыш в 4 месяца
К возрасту 4 месяцев у крохи в норме должны сформироваться первые умения и навыки, подтверждающие его гармоничное физическое и психическое развитие. К ним относят:
- Умение удерживать голову в положении лёжа на животике.
- Осознанную реакцию на появление других людей, разговоры с ним и игры.
- Способность удерживать предметы между большим и указательным пальцами.
- Умение самостоятельно переворачиваться с боков, со спины на живот и наоборот.
- Способность следить взглядом за предметами неподалёку, за движением своих рук.
- Реакцию на звуки, различие интонаций.
Усреднённые физические параметры детей этого возраста представлены в таблице.
Мальчики | Девочки | |
Рост, см | 63,9 | 62,1 |
Вес, кг | 7 | 6,4 |
Окружность головы, см | 42 | 41 |
Объём грудной клетки, см | 40 | 39 |
Как правильно заниматься с малышом
В перерывах между питанием и сном у родителей есть время, чтобы общаться с малышом, способствуя при этом его правильному психическому и физическому становлению. Развивающие упражнения можно включить как элементы игры во время прогулки, купания, гимнастики, массажа и кормления.
Главное условие занятий – хорошее самочувствие и настроение у крохи и его родителей. Малыш должен быть бодрым, весёлым и сытым. Чёткого времени для занятий педиатры не оговаривают, но лучше всего для игровых элементов подходит утро и время после дневного сна и кормления.
Если родители принимают решение: развиваем ребёнка 4 месяца дома, то занятия с ним могут иметь форму:
- игр;
- физических упражнений;
- разговора с крохой;
- развивающих картинок;
- прослушивания аудиозаписей или мелодий.
Физические упражнения для крупной моторики
Развивающие игры для детей 4 месяцев должны способствовать развитию крупной моторики, укреплению мышц конечностей. Свои действия взрослому лучше комментировать спокойным уверенным голосом, чётко считать количество подходов – так у крохи развивается чувство ритма и в целом слуховой анализатор.
Зарекомендовали себя такие упражнения:
- Велосипед (для укрепления мышц в ногах и правильного формирования тазобедренного сустава). В положении на спине ноги малыша поочерёдно сгибают в колене, придерживая за голени. Ступнями малыша описывают воображаемые круги как при езде на велосипеде.
- Фитбол. Малыша аккуратно, придерживая с обеих сторон, кладут животом на надувной мяч. Плавно перекатывая мяч вперёд, дают ребёнку коснуться ладошками пола, затем возвращают в начальное положение. Важно, чтобы кроха уже хорошо держал голову.
- Самолёт (укрепляет мышцы спины и шеи). Малыша животом вниз поддерживают под мышки, его ступни упираются в корпус взрослого. Движения в таком положении вперёд и назад укрепляют вестибулярный аппарат новорождённого.
Развиваем мелкую моторику
Когда у педиатров родители спрашивают, как развивать ребёнка на 4 месяце жизни, одним из первых они получают совет проводить пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики – владение пальцами рук, умение выполнять точные действия – залог нормального речевого развития крохи.
Развивающие игры для детей 4-5 месяцев в этом случае заключаются в мягком поглаживании, сгибании и разгибании пальчиков под считалки или стишки. Совмещение этих двух упражнений способствует развитию слуха, ритмики и памяти у крохи, а также увеличивает эмоциональную привязанность к взрослому.
Важно помнить о хрупкости суставов кистей ребёнка и не давить на ладонь при разгибании пальцев.
Психоэмоциональное развитие
Развивающие занятия для детей 4 месяцев необременительны для родителей, но закладывают в малыше основу будущей социализации и саморазвития. Простые игры с крохой, которые принесут удовольствие всем участникам процесса:
- Бодание. Под ритмичный стишок взрослый несколько раз соприкасается лбами с малышом.
- Приветствие. При виде других людей взрослый учит маленького делать характерные взмахи рукой со словами приветствия или прощания.
- На руки. Перед тем как взять кроху на руки, родители протягивают руки к нему и несколько секунд остаются в таком положении – через время малыш научится копировать этот жест и поймёт его значение.
Игрушки для 4-месячных
Погремушки и предметы разнообразной текстуры – лучшие развивающие игрушки для детей в 4 месяца. Они издают громкие звуки, могут быть яркими цветными или содержать сюжет из мультфильма. Дети в этом возрасте могут осознанно бить по игрушке, чтобы услышать новый звук, и даже удерживать в пальцах.
Понравятся малышу и резиновые пищалки, пупсы с мягким корпусом, тряпичные животные с элементами из тактильно отличающихся материалов, а также кнопочные музыкальные игрушки.
Ещё один достойный внимания вариант – сенсорный коврик. Лёжа на животе малыш может ощущать разные текстуры игрушки и развивает сенсорное восприятие. Яркие цвета коврика тоже помогают развиваться системе зрения.
С этой же целью стоит показывать малышу развивающие картинки для детей в 4 месяца. К этому времени новорождённые уже различают все цвета, могут фокусироваться на предметах вблизи и на дальних расстояниях, воспринимают образы, получаемые с обоих глаз, как одно целое.
В этом возрасте рассматривание сложных картинок с геометрическими узорами разной глубины, повторяющимися орнаментами и асимметричными элементами считается полезной тренировкой для зрительной системы крохи.
Несложные упражнения, выполняемые регулярно, помогают детям расти здоровыми. Единственно верных рекомендаций, как нужно развивать ребёнка в 4 месяца, не даст ни один педиатр, потому что для каждого малыша этот процесс индивидуален. Ориентируясь на показатели нормы физического и психического развития, родители должны сами выбирать методы занятий с маленьким человечком.
Первые месяцы жизни с маленьким нарушителем сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для вас Я – Родитель подготовил 8 развивающих игр с четырех- и пятимесячными малышами.
Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?
Развитие мелкой моторики и координации
К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.
Развитие зрительной памяти и внимания
Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.
Развитие речи
В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.
Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.
8 развивающих игр с детьми 4-5 месяцев
Чем старше становится малыш, тем интереснее с ним играть. Я – Родитель выбрал для молодых мам и пап развивающие занятия, которые отвлекут от повседневных обязанностей и вызовут искреннюю радость ребенка.
3 игры для развития мелкой моторики и координации
Игра в предметы разной формы и текстуры
Предлагая малышу схватить и ощупать предметы разной формы и текстуры, вы будете способствовать развитию у него координации движений и мелкой моторики.
— игра в предметы разной формы
Для игры подойдут кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подберите по три предмета каждого вида. Подкладывая малышу по очереди шарики и кубики, следите за тем, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.
— игра в предметы разной текстуры
Дайте малышу предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить в магазине детских товаров тактильные мешочки: они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками. Чем больше разнообразие, тем интереснее и полезнее малышу будут игры. Тактильные мешочки можно не только давать ребенку для ощупывания, ими хорошо делать массаж.
Игра «Ручки и ножки»
Четыре месяца – это то время, когда малыш «знакомит» свои ручки и ножки. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику.
Малыш в этом возрасте очень любит что-нибудь пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки: ребенок будет их отталкивать, а со временем сможет устроить «ножной тир» и выбирать, какую игрушку он хочет раскачать. Не обязательно предметы подвешивать – мячик или неваляшку можно положить в кроватку.
Игра «Маленький пианист»
Ближе к пяти месяцам жизни ваш маленький «хватайка» начинает надавливать на предметы: ребенок получает представления об объеме и плотности объектов.
Лучше всего для игры подойдут клавишные музыкальные инструменты. Не удивляйтесь – в пять месяцев ребенок уже может получить в подарок свое первое игрушечное пианино! Оно принесет ему не только радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев.
Перед началом игры покажите маленькому пианисту, как нажимать клавиши, и привлеките его внимание к инструменту.
3 игры на развитие зрительной памяти и внимания
Игры, направленные на развитие внимания и зрительной памяти, позволят научить малыша запоминать новые предметы и находить уже известные.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»
Эта игра – фаворит всех мам. Она учит малыша следить за собственным зеркальным отражением.
Привлеките внимание ребенка к зеркалу так, чтобы он обводил себя глазами. Подносите малыша к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое и ваше отражения. Не забывайте сопровождать все действия комментариями.
Вы можете играть так по пять минут в день, постепенно привлекая к игре других членов семьи.
Игра «Старое и новое»
Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.
Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, изредка добавляя новую. Замечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – вложите игрушку ему в ручку. Берите ребенка на руки и ходите, демонстрируя ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключайте внимание малыша постепенно.
Игра «Прятки»
Прятки развивают внимание малыша.
Покажите ребенку яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу спокойно рассмотреть каждую деталь. Потом отведите немного в сторону, отодвиньте, приблизьте, спрячьте за бортик кровати. Возьмите другую игрушку и проделайте то же самое. Важно, чтобы малыш наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.
Сопровождайте все свои действия комментариями, чтобы не пугать ребенка неожиданным появлением игрушек.
2 игры на развитие речи
Конечно, ребенок в четыре-пять месяцев еще не говорит слова. Но задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к произнесению звуков и слогов.
Звуки игрушек
Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – все это, несомненно, понравится четырех-пятимесячному малышу. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги.
Знакомить малыша с предметами, издающими громкие звуки, лучше с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания.
Учитывайте, что детям до пяти месяцев не нравятся резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.
Игра «Первые слоги»
Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие.
Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами:
Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Обращайте внимание на те слоги, которые получаются у ребенка лучше, проговаривайте их по несколько раз.
Когда закончить игру с младенцем 4-5 месяцев?
Играть с малышом можно все время, пока он бодрствует. Но обращайте внимание на его эмоции: замечайте, когда ребенку нравится игра, а когда он не в настроении или устал. В этом случае игры стоит остановить.
Привлекайте к играм с малышом старших детей, если они уже есть. Пусть ребенок учится взаимодействовать и строить отношения с каждым членом семьи.
Стимулирование умственного и физического развития необходимо. Особенно на чётвертом месяце жизни, когда двигательная активность крохи возрастает. Получение сенсорных навыков, эмоциональных привязанностей и двигательных умений – важнейшие этапы развития.
Чему учить ребёнка в 4 месяца?
Как правильно развивать ребёнка в 4 месяца? Развитие должно быть разносторонним. Поэтому развивающие занятия для детей 4 месяцев должны способствовать:
- совершенствованию зрения и слуха малыша, обретению новых тактильных ощущений.
- развитию уже сформировавшегося хватательного рефлекса.
- укреплению мышц тела, рук и ног.
- зарождению тесного эмоционального контакта с мамой, папой и другими близкими людьми.
- освоению мира вокруг , приобретению впечатлений и эмоций.
Двигательные навыки требуют усовершенствования в способности переворачиваться. Малышу нужно показывать, как легко можно перевернуться со спины на живот и обратно. Поднятие и удерживание головы также навык, требующий закрепления.
Если ребёнок не стремится поднимать голову, нужно провоцировать его интерес яркими игрушками. Этот период должен сопровождаться регулярными тренировками мышц спины и шеи.
Малыша нужно приучать тренировать шею для устойчивого удержания головы. Умение ползать также требует последовательного освоения навыка. Четырёхнедельному крохе необходимо сгибать ноги, лёжа на животе. А если перед лицом младенца на некотором расстоянии расположить игрушку, это будет дополнительным стимулом к ползанию.
Какие игрушки нужны ребёнку в 4 месяца?
Упражнения для развития ребёнка в 4 месяца можно разделить на следующие группы:
- музыкальные игры;
- занятия с игрушками;
- игры, сопровождающиеся двигательной активностью;
- упражнения для тренировки внимания и памяти.
Развивающие игрушки для детей 4 месяца жизни должны быть безопасными. Ассортимент игрушек для грудничков подбирается, исходя из игр, в которых они будут задействованы. Ведь игрушка сама по себе в этом возрасте не становится объектом длительного интереса для ребёнка. Внимание ребёнка акцентируется на контакте с мамой и предложенных занятиях и играх.
Четырёхнедельный кроха должен ознакомиться со следующими играми и игрушками:
- Игры с зеркалом. Поднесите малыша к зеркалу и покажите его отражение. Обозначьте и назовите части тела крохи. Начинать можно с лица, постепенно переходя на туловище.
- Пальчиковые игры. Сорока- воровка, идёт коза рогатая – игры- потешки, которые нравятся детям.
- Игры, побуждающие малыша подтянуться. Для этого используйте лёгкую, но достаточно привлекательную игрушку. Лучше, если это будет палка, за которую удобно схватиться. Предмет нужно расположить в поле видимости крохи, подождать, пока он ухватиться и медленно потянуть на себя. Ребёнок будет тянуться за игрушкой. Свободная рука мамы должна находиться за спиной крохи для страховки.
- Игрушки, вызывающие звук при ударе рукой. Для этого потребуется любая музыкальная игрушка, при соприкосновении с которой появляется звук. Сначала нужно показать малышу, как и куда нужно ударить, чтобы появился звук. После кроха сам повторит движение.
- Игрушки, издающие звук при перемещении в пространстве. Яркая погремушка привлечёт внимание новизной звука и заставит малыша снова и снова добиваться понравившегося эффекта.
- Некоторые советы для успешного проведения развивающих занятий:
- Ни в коем случае не оставляйте малыша наедине с игрушками и другими предметами.
- Время больших игрушек ещё не настало, поэтому оставьте их на будущее. Сейчас большая игрушка может испугать ребёнка.
- Ребёнок пробует всё на вкус, поэтому соблюдение гигиены необходимо. Игрушки нужно мыть после каждого занятия и убирать в закрытую коробку.
- Время проведения занятий должно быть разумным. Ведь кроха быстро теряет интерес, когда устаёт или хочет кушать.
Как заниматься с ребёнком в 4 месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 4 месяца. Игры для ребёнка в 4 месяца. Игрушки для ребёнка в 4 месяца.
Если в семье есть старшие дети, привлекайте их к уходу за самым маленьким членом семьи и занятиям с ним. Показывайте им, как вы общаетесь с младшим, сопровождаете свои действия ласковой речью.
Как развивать зрение и слух ребёнка в 4 месяца
У малыша активно развивается зрительная память. В возрасте 3-4 месяцев он способен узнавать игрушку, а также отличать знакомое лицо от незнакомого. Вы можете помочь ему развивать эти способности, используя разные игры.
Малыш в разных положениях
Выберите игрушку и показывайте ее, когда малыш находится в разных положениях: сбоку, со спины, когда он лежит на животе или на спине. Приближайте игрушку к его лицу, а затем удаляйте.
Игры с разными предметами
Дайте малышу для игр предметы, разные по форме, размеру и цвету. Вы можете при этом рассказывать ему, как они отличаются друг от друга.
Рис. Игрушки для четвертого месяца
Знакомое и незнакомое
Развивайте его способности ориентироваться среди предметов. Показывая уже знакомые игрушки, учите замечать новый предмет. Для этого возьмите сначала знакомую игрушку, а затем незнакомую и поочередно показывайте, называя их. Если он просит, вложите ему в руки игрушку — пусть он изучает.
Такие разные звуки
Давайте ребенку для игр игрушки, из которых можно извлечь звуки. Колокольчики, погремушки, бубны, а также игрушки с писком, свистом и гудением — все они пригодятся вам, чтобы создавать разнообразие в ваших играх. Но не создавайте какофонию звуков! Чередуйте игрушки.
Колокольчик
Вы можете играть в прятки с малышом, используя звучащие предметы. Лучше всего для этой игры подходит колокольчик с веселым переливистым звуком.
Возьмите колокольчик и позвоните им сначала из-за шторки или другого заграждения так, чтобы ребенок стал искать источник звука. А затем покажите ему колокольчик — вы увидите, как он обрадуется, обнаружив то, что «пряталось» за шторкой.
Если вам эта игра понравилась, можете ее повторить и даже усложнить, пряча колокольчик уже с другой стороны, меняя место источника звука.
С малышом можно играть в «прятки», закрывая свое лицо платком или прячась за спинку кровати, — эти игры доставляют ему большое удовольствие. Особенно тот момент, когда он «обнаруживает» маму. Главное, не пропадайте надолго!
Какие игрушки и манипуляции с ними будут интересны ребенку?
❧ Показывайте малышу игрушки так, чтобы он тянулся к ним и затем ощупывал.
❧ Вложите игрушку в его руку и попытайтесь ее вытянуть. Он будет стараться ее удержать.
❧ Браслеты, надетые на ножки, или носочки с бубенчиками вызовут желание к ним дотянуться и потрогать.
❧ Положите в кроватку к малышу круглые игрушки, ребенок будет толкать их ножками. А кукла-неваляшка при покачивании еще и будет приятно звенеть.
❧ Если над кроваткой подвесить мячик с бубенцами внутри или мешок с погремушками, малыш будет пробовать их пинать.
Первый спектакль
Если вы найдете двигающиеся игрушки (клюющая курочка или заяц, играющий на барабане, медведи, колющие дрова), то сможете показать малышу спектакль. Конечно, ребенок не умеет с ними справляться, зато родители могут показывать, как работают игрушки, и рассказывать, что происходит.
Наблюдаем за передвижением игрушек
Ребенка заинтересуют передвигающиеся заводные игрушки. Он с удовольствием наблюдает за ними, сидя на руках у взрослого или лежа на животе. Но ребенку нравится и обычный мячик, который можно толкнуть и смотреть, как он покатится, и яркая машинка, особенно если она жужжит, мигает и светится.
Ребенку нравится смотреть, как «играет» сама мама, например, скатывая шарики с горки или прокатывая мячики в пластиковой трубе.
РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ
Выкладывайте ребенка на живот и показывайте яркую игрушку. Он будет высоко поднимать голову, опираясь на предплечья и заинтересованно разглядывая предмет.
Продолжайте массаж, гимнастику и плавание. Вы можете использовать тот же комплекс, что использовали ранее.
Поддерживайте стремление ребенка физически развиваться. Вы можете добавлять новые движения, ведь на первом году жизни физические упражнения очень активно развивают психику ребенка. Помогайте малышу принимать, например, такие новые положения:
❧ стимулируйте попытки к ползанию, подставляя под ступни малыша свои руки, от которых он будет отталкиваться;
❧ если вы хотите, чтобы ребенок «попрыгал» на ваших коленках, это упражнение не должно длиться дольше 1-2 минут;
❧ носите ребенка спиной к себе, поддерживая его в области промежности одной рукой, а другую руку положите на живот;
❧ покачивайте ребенка на руках или большом гимнастическом мяче, сопровождая напеванием песенок. Это упражнение полезно для развития вестибулярного аппарата.
Если вы чувствуете себя хорошо, а ваш позвоночник в порядке, в этом месяце вы можете осваивать рюкзак-«кенгуру». Начинайте приучать малыша к этому способу передвижения постепенно, с 15-20 минут, чтобы он не уставал.
К выбору рюкзака отнеситесь со всей серьезностью — вам нужны конструкции, у которых есть полужесткая спинка, хорошая крестовина, а сиденье сшито в виде удобных штанишек.
Когда ребенок привыкнет к такому способу передвижения по квартире, можете выбираться с ним на улицу для прогулок или для более важных дел: в магазины или на прием в поликлинику.
Хотя, конечно, удобнее всего с таким рюкзачком на спине папе — он сможет пройти со своей ношей много километров без устали.
И, кстати, уже пора подумать о том, чтобы предоставлять малышу большую свободу передвижения. Кроватка ему уже поднадоела, а вот манеж или специальный игровой коврик дает больше возможностей. Вы уже успели приобрести их?
Развитие тактильных ощущений ребёнка
Для этого продолжайте подбирать самые разные предметы. Малыш растет и развивается, а значит, готов воспринимать все более разнообразные вещи. Учитывайте все параметры: величину, форму, массу, фактуру и соотношение частей. Имейте в виду, что детям до пяти месяцев жизни не нравятся резкие, грохочущие звуки пластмассовых погремушек, а холодные материалы вызывают неприятные ощущения.
Когда малыш берет игрушку, обращайте внимание на положение большого пальца. Он должен быть противопоставлен другим.
Попеременно вкладывайте в руки ребенка разные предметы или игрушки — мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и тяжелые. Так у ребенка развивается чувство осязания.
Наш малыш уже преодолел рубеж в 4 месяца. Безумно интересно наблюдать, как он «вдруг» начинает видеть свои руки и управлять ими, пытается схватить меня за волосы и потянуть за одежду. С точки зрения физиологии, в этот период малыш становится восприимчивым к выпуклым и объемным предметам и уже может определять расстояние между собой и предметами. Начинается период экспериментов и открытий для органов чувств! Малыш начинает исследовать соотношения между зрительными и тактильными объектами, между тем как выглядит предмет и каков он на ощупь.
Именно в этот период можно предложить ребенку на смену мобилю различные подвесные игрушки, которые можно хватать, ловить и тянуть в рот. Такие предметы удобно подвешивать на резинке, чтобы малыш мог их ухватить, потянуть и снова отпустить.
В системе Монтессори самыми первыми подвесными игрушками становятся кольцо и колокольчик.
Ребенок начинает прилагать значительные усилия, чтобы скоординировать движение рук, чтобы его ухватить. Поскольку кольцо подвешено за резинку, то потянув его – кольцо попадает ребенку в рот. Обратите внимание, что кольцо деревянное, не перегружено цветом или какими либо другими декоративными элементами — это помогает сконцентрировать взгляд ребенка и не отвлекаться от цели.
На что обратить внимание:
- Диаметр кольца примерно 8 см, а толщина около 1 см., чтобы было удобно хватать маленькими ручками.
- Подвесьте кольцо на надежной ленте, а ленту пришейте к резинке. Проверьте, чтобы резинка не растягивалась слишком сильно и не позволила кольцу ударить ребенка.
- Кольцо необходимо подвесить на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до него рукой.
Помимо кольца подвесьте на ленту с резинкой бубенчик, чтобы ребенок также мог до него дотянуться рукой. Это потребует от малыша еще большей сосредоточенности, чтобы, наконец, коснуться игрушки.
Подвешенный бубенчик поможет понять, что звук зависит от собственных движений. Это будет одним из первых целенаправленных действий малыша, и очень скоро ребенок поймет: бубенчик звенит, когда к нему прикасаются.
В один из дней я обратила внимание, что мой малыш активно охотится за подвешенным кольцом руками, стала искать колокольчик, чтобы предложить ему, но такового рядом не оказалось. Зато рядом был зоомагазин, где я приобрела колокольчик для попугайчиков. Это простая и очень дешевая игрушка стала хитом на несколько дней.
В 4 месяца и 2 недели Тимофей уже свободно мог дотянуться до намеченной цели, любой подвешенной игрушки, захватить и тянуть в рот, подолгу увлекался этой игрой. В этот же период он нащупал свои ноги, научился их захватывать и лежал в таком положении с довольным лицом. А значит пришло время предложить новую игрушку для ног.
Примерно с 3 до 4 месяцев малыши начинают играть со своими ножками, задирать их и пытаться поймать. Поэтому для стимулирования этой деятельности хорошо подвесить большой матерчатый мяч, внутри которого спрятан бубенчик.
Игрушка такого рода поможет ребенку научиться контролировать движения ног, развивать мышцы, пиная мячик и пытаясь поймать его ногами. В нашем случае, поймав ногами, малыш перехватывал мяч руками и непременно тянул его в рот.
Также я подвешивала гимнастические кольца, для тренировки умения подтягиваться руками, для укрепления рук и пресса, ноги также хорошо работали, поскольку нашему малышу очень нравилось захватывать и удерживать колечки ногами.
Такие упражнения помогут развить мускулатуру ног для следующего рывка, умения ползать и стоять.
Обустраивая детскую для своего долгожданного малыша, большинство из нас либо откладывает покупку игрушек на последний момент, отдавая их приобретение на откуп друзьям, либо, напротив, скупает весь имеющийся в распоряжении ассортимент. Между тем игрушки для малыша, особенно в первые месяцы, — один из важнейших источников получения новой информации о мире, инструмент развития сознания и мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи малыша. Именно поэтому мы создали для вас краткий путеводитель с информацией о том, какие же игрушки понадобятся вашему ребенку в первые полгода его жизни.
Общие правила при покупке игрушек
Проверьте игрушку на прочность и убедитесь, что у нее нет мелких деталей, которые могут отвалиться и попасть малышу в рот, и острых краев, о которые можно пораниться. Оптимальный вариант — игрушки красного, желтого, зеленого и синего цветов. Именно их груднички воспринимают первыми. Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек, которые вы будете менять раз в несколько дней.
Помните, что одновременно ребенка должно окружать не более 2-3 игрушек.
Первый месяц
В первый месяц жизни вашего малыша игрушки вам пока еще не понадобятся. Но вы можете простимулировать развитие зрения ребенка, повесив рядом с кроваткой или пеленальным столиком несколько простых черно-белых изображений с геометрическим рисунком. С их помощью он будет учиться умению фокусировать свой взгляд.
Второй месяц
В этот момент ваша кроха начнет интересоваться своим ближайшим окружением, поэтому самое время укрепить над его кроваткой или пеленальным столиком яркий мобиль (подвижную конструкцию с музыкой и различными фигурками), веселую погремушку или картонные фигурки (кубики, призмы, шары) с черно-белыми геометрическими рисунками. Они будут способствовать развитию зрения малыша и его способности фиксировать взгляд на движущемся предмете.
Третий месяц
Самое время начать развивать хватательные способности вашего малыша. Для этой цели прекрасно подойдут погремушки и любые другие игрушки, которые можно взять рукой (мячики, грибки, пластмассовые и резиновые колечки и так далее). Позаботьтесь о том, чтобы в вашем распоряжении были погремушки разной формы: с рифленой ручкой, в форме кольца, с ручкой в виде палочки и так далее. Такие игрушки могут быть как пластмассовыми, так и тканевыми. Лучше, если в вашем распоряжении будут и те, и другие. Еще один необходимый элемент детской — это развивающий коврик с дугами. Кроме того, вам понадобится большой пляжный или гимнастический мяч, на котором вы сможете по утрам катать ребенка.
Четвертый месяц
Вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание.
На этом этапе ваша задача — закрепить интерес малыша к лежанию на животике и простимулировать его желание переворачиваться. Поэтому вам понадобятся несколько ярких игрушек, способных привлечь его внимание. Можете использовать с этой целью неваляшек, погремушки и мягкие мячи, колокольчики или другие звучащие игрушки. Кроме того, сейчас само время развивать тактильную чувствительность. С этой задачей прекрасно справятся игрушки, сделанные из разных тканей, или просто набор разных лоскутков (перышки, атлас, мех, фланель и другие материалы). Для развития мелкой моторики приобретите яркие тряпичные браслеты или носочки с бубенчиком, которые можно одеть на ручку малыша. Такая игрушка научит ребенка соединять две ручки вместе и касаться одной ручкой другой. Месяцем позже вы будете закреплять их на ножках малыша.
Пятый месяц
Игрушка этого месяца — кубики. Они могут быть как пластмассовыми, так и деревянными и даже виниловыми. Знакомство с их прямоугольной формой будет развивать хватательные навыки малыша. Для развития мелкой моторики в этом возрасте запаситесь небольшими мячиками (размером с шарик для пинг-понга), брусочками и маленькими кубиками. Лучше, если все предметы будут деревянными. С их помощью вы будете учить ребенка перекладывать предметы из руки в руку и принимать решения. Еще одна полезная игрушка на этом этапе — кольцо-прорезыватель, предназначенное для жевания в период появления зубов. Отдайте предпочтение изделиям с поверхностью разной степени ребристости и тем, которые можно охлаждать в холодильнике. В этом случае они помогут снять боль при появлении первых зубов.
Шестой месяц
В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками.
Самое время уделить внимание развитию слуха малыша, разнообразив его жизнь музыкальными игрушками. Они будут учить ребенка находить источник звука, а также могут простимулировать его желание поползти к нему. Кроме этого, приобретите игрушки для купания. Вашему крохе будет интересно играть с ними в ванне. В этом возрасте ребенку становится интересно играть в книжки с картинками. Они могут быть деревянными, из плотного картона, тряпичными и даже виниловыми. Помимо этого приобретите также игрушки, в которых есть зеркальце, ребенок будет с интересом изучать свое отражение.
В следующем материале мы расскажем вам о том, какие игрушки понадобятся вашему малышу во втором полугодии.
Дети, спустя пару месяцев жизни, начинают реагировать и сосредотачивать свое внимание на лицах людей. Как правило, не одна игрушка не заменит малышу внимание взрослого человека. Но, начиная с четвертого месяца, ребенок привыкает к окружающим, его интерес растет, он разглядывает окружающие его вещи. И вот тогда на помощь приходят игрушки для ребенка 4 месяца, которые способны на некоторое время занять малыша. Чтобы мама успела выполнить работу по дому.
Сейчас малыш еще не способен ползать или сидеть, он лишь может лежать и рассматривать окружающие его предметы. Поэтому в таком возрасте ему нужны куклы с отчетливыми чертами лица, чтобы он мог продолжительное время рассматривать их, не отвлекая родителей.
Такими игрушками могут стать:
- «Большая кукла-неваляшка» – является одним из интереснейших игрушек для детей такого возраста. На ее лице ярко выражены черты лица, большие глазки, улыбка – все это, дети с интересом могут рассматривать довольно продолжительное время. Главным преимуществом неваляшек считается то, что ее можно поставить в кроватке и при случайном задевании, она начнет двигаться, при этом издавая интересный перезвон.
- «Пупсики» – кукла, своим образом, напоминает новорожденному младенца, в ней он узнает себя и начинает улыбаться.
- «Пластиковые куклы» – они имеют свойство гнуться, принимать различные позы. Сюда входит группа динамических игрушек, которые могут совершать определенные действия, танцевать, прыгать, передвигаться, что сильно радует детей.
- «Фарфоровые куклы» – очень красивы, с максимальной точностью повторяют черты лица. Именно это и привлекает интерес у детей, порой детки могут долго разглядывать такую игрушку.
- «Шарики с изображением лиц» – хорошие игрушки для ребенка 4 месяца, ведь их можно вешать над кроваткой и ребенок, наблюдая, будет быстро засыпать.
- «Игрушки, изображающие облик животных» – здесь стоит учесть тот факт, чтобы у зверька были ярко выражены глазки, и по мере возможности, остальные черты лица. Такие игрушки становятся особенно интересней, если в них присутствует звуковой эффект. Стоит обратить внимание, чтобы звук был приятный и не слишком громкий, дабы не испугать малыша.
Игрушки для ребенка 4 месяца помогают развиваться
Естественно, они еще не играют в них, порой даже не берут их в руки, но при этом пристально рассматривают. По реакции детей (агуканье, улыбка, издавание различных звуков), можно заметить, что это приносит им немало удовольствия. Из этого можно сделать вывод, что они узнают изображенные лица, хорошо это воспринимают и радуются присутствию таких игрушек – это помогает в социально-эмоциональном развитии.
Также стоит рассказывать детям сказки и читать стихи, чтобы ребенок лучше засыпал. Особенными сказками могут стать наши персональные книги терапевтических сказок, где малыш будет главным героем. Книга про вашего ребенка — это необычный и полезный подарок немного на вырост. Уже с годика ребенок сам потянется к книжке и будет интересом разглядывать картинок. А уже в полтора года он будет понимать смысл некоторых сказок. С тем учётом, что все сказки написаны по принципу сказкотерапии, книга будет полезна в воспитании ребенка.
Стоит заметить, что новую куклу, впрочем, как и любую другую игрушку, впервые должен показать взрослый человек. В руках родителей игрушки становятся более привлекательными и одушевленными. Когда игрушка станет для ребенка значимой, он с удовольствием сам будет ее разглядывать. И все же, родителям, нужно стараться присутствовать в это время, ведь ребенку нужно делиться своими эмоциями. Потому что, если малыш испытает радость или огорчение, ему нужно присутствие близких ему людей, а отказывать ребенку в естественной потребности никак нельзя.
Хотите узнать, какие игрушки для ребёнка 4 месяца стоит купить, чтобы ему было интересно, а также как сделать игрушки для новорожденного своими руками?
Возраст малыша 4 месяца – это очень важный период, который знаменуется развитием мозговой активности, познанием окружающего мира во всех его проявлениях. Кроха стремится узнавать всё новое, поэтому игрушки в этом возрасте призваны отвечать всем этим требованиям. Ниже мы расскажем, какие из игрушек будут особенно полезными.
Итак, как уже было сказано, малыш познаёт всё новое, так что будет здорово, если Вы приобретёте много разных погремушек. Но важно, чтобы они отличались как по форме, так и по цвету, а также издаваемым звукам. Однако не стоит ограничиваться одними погремушками. Нелишним будет приобрести музыкальный мобиль, который обычно вешается на кроватку. Кроха будет наблюдать, как двигаются игрушки по кругу, пытаться их ухватить, а также слушать приятную мелодию, которую мобиль издаёт.
Какие ещё игрушки для ребёнка 4 месяца будут полезными и интересными? Предложите малышу обычное зеркальце. Кроха будет с удовольствием смотреться в него, изучать своё лицо и его черты. А так как ребёнок в этом возрасте познаёт и звуки, то можно купить свисток или дудку, но дуть в них будете Вы, так как малыш этого сделать не сможет.
Но вовсе необязательно скупать все игрушки в магазине, их легко можно сделать и самостоятельно. К примеру, возьмите мешочек и набейте его рисом или другой крупой. Можно сделать несколько таких игрушек, набив крупами разной величины. Благодаря этому, у ребёнка также развиваются и тактильные навыки, поэтому можно взять лоскуты разных по фактуре тканей и сшить из них кубик или мячик, набив каким-нибудь наполнителем. Кроме того, можно взять несколько верёвочек и крупных бусин и на каждую верёвочку надеть по одной бусине, связав все верёвочки вместе. Получится замечательная игрушка! А можно сделать бусы с крупными бусинами для себя. Когда Вы будете держать кроху на руках, он с удовольствием поиграет с ними. Вот увидите, игрушки для новорожденных своими руками очень понравятся крохе!
Но помните о том, что игрушки для малыша должны быть качественными и безопасными. Не стоит оставлять кроху за увлекательной игрой без присмотра, так как маленькие детки всё тянут в рот, а это может грозить не самыми хорошими последствиями.