Первые детские слова

Второй год жизни ребенка относиться к периоду интенсивного развития речи. Работая с детьми второго года жизни, педагоги сталкиваются с разными стадиями речевого развития детей : от вокализации, мимики и жестов до слов и элементарных фраз.

Вокализация-это отдельные звуки и звукокомплексы, которые являются средствами коммуникации на раннем этапе развития ребенка.

Серьезный период в речевом развитии ребенка связан с переходом от доречевой стадии к первым словам. Считается нормой, если первые слова появляются у ребенка в возрасте около года. К этому времени в его пассивном словаре насчитывается примерно 50 слов, что можно проверить по реакции на просьбы и вопросы: «Принеси мячик. Положи кубик. Дай куклу. Где глазки? Где папа?

Первые слова появляются как звукокомплексы на фоне продолжающегося лепета. По своей акустической форме они обычно близки к лепетным проявлениям (ма-ма, па-па, бо-бо). Любое слово проходит несколько стадий усвоения, в процессе которых происходит смена звуковых оболочек.

Ребенок с помощью жестов выражает многие мысли:

— указание на предмет (рукой, поворотом головы, характерным взглядом);

-несогласие (кивком головы);

— исчезновение предмета (разводит руками);

— просьбу взять его на руки или подойти к нему (сжимание пальцев ладони по направлению к себе);

-указание на большие размеры предмета (разведение рук в стороны или поднятие рук над головой).

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОВ В РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ОКРУЖАЮЩИЕ РЕБЕНКА ЛИЦА.

-баба (бабушка)

-деда, дидя (дедушка)

-тетя (чужая женщина)

— дядя (чужой мужчина)

-ляля (маленький ребенок)

-кап – кап (дождь, вода).

-ляля (кукла)

-ам-ам, ням-ням (есть, пить).

-бах, бам, па,упа (упасть).

-пись-пись, а-а. ДЕЙСТВИЯ — НАМЕРИНИЯ:

-дай, на, еще, тук-тук (стучать)

-да (с утвердительным кивком).

-азя (с жестом, ай-ай, низя. ПРЕДМЕТЫ В ДОМЕ:

-тиси (часы, але (телефон, сося (соска)

-ку-ку (петух)

-ко-ко (курица)

-кар-кар (ворона) ЖИВОТНЫЕ:

-кися, ки, котя (кошка)

-ав-ав, гав-гав, ава, бака, бабака (собака)

В руководстве речевым развитием ребенка можно использовать модель «Цепочка вопросов».

(1) Вопрос: Это что?Ответ. Отвечает ребенок.

(2) повторный вопрос: Мячик?

(3) Псевдовопрос: Как ты (имя ребенка) мячик катаешь?

У каждого вопроса в цепочке своя цель:

(1)Вопрос – побудить ребенка к произнесению нужного слова.

(2)Повторный вопрос – зафиксировать в сознании ребенка правильный звуковой олик слова.

(3) Псевдовопрос – стимулировать действие ребенка, а не вербальный ответ.

1. На любой стадии развития речи ребенок нуждаеться во внимании и помощи взрослых.

2. В течении дня по 3-5 минут разговаривать с малышом. При разговоре ребенок должен видеть лицо взрослого; взрослый должен говорит четко и не ыстро; говорит о том, что сейчас привлекло внимание ребенка, о том что он делает.

3. При обучении называнию предметов, при формировании слов-понятий необходимо, чтобы ребенок имел возможность действовать с предметом.

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Консультация для родителей и воспитателей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из основных линий развития ребенка.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие ребенка 4–5 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря.

Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста Педагогическая разработка по самообразованию на тему: Речевое развитие у детей раннего дошкольного возрастаТак повелось, что ещё совсем.

Психическое развитие ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Психическое развитие ребенка раннего с задержкой речевого развития в целом, никогда не было предметом комплексного анализа. Очевидно, что.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Стихотворение «Речевое развитие ребенка» Речь-это достояние человека. А если эта функция нарушена? 4 года, а ребеночек молчит… Бывает, кажется, что жизнь разрушена. Куда бежать?.

Родительское собрание «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС до» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное дополнительного профессионального образования «Нижегородский.

Собрание «Речевое развитие ребенка 3–4 года» Родительское собрание по теме «Речевое развитие ребенка 3–4 лет». Цели: • создать условий для речевого развития дошкольников; • способствовать.

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.

Первые детские слова

Первое слово ребенка, сказанное им осознанно, для родителей всегда праздник. Мы собрали подборку словечек, многие из которых способны удивить. Узнаем, что дети говорят чаще, и какие обстоятельства этому способствуют.

Моя точно скажет «папа». Ну откуда ей знать слово «мама», когда она вечно с мамой. Только я ей говорю «где папа?», «папа пришел», «не отрывай папе нос» (Ольга)

Ксюша в шесть месяцев сначала сказала «кись-кись», потом «мама», и через месяц «папа» (Анастасия)

В семь месяцев сын сказал «дядя». На работе у бабушки дядька постоянно ему улыбался, махал рукой. Бабушка ему говорила: «Это дядя». Он следом и повторил: «Дядя» (Евгения)

Наши первые слова: «мама» и «надо» (Ирина Зайцева)

Дочь друзей ближе к году сказала первое «иди, иди». Их старший ребенок всегда спрашивал: «Мам, я пойду гулять?». Мама отвечала: «Иди, иди». Вот так и запомнила (irka)

У нас первое слово было в восемь месяцев. Знаете, какое? «Надо» (Анютка)

У сестры сын в восемь месяцев сказал «зажигалка», не очень четко, конечно. Думала, что она обманывает, когда хвасталась. Но как сама услышала, обалдела (Анастасия)

Наши первые слова «надо» и «дать». А «мама», «папа» и «дюдюны» (это «бабуля») уже потом (Катя)

Сын подруги сказал первое слово «бадяга». Все смеялись. (Полина Тарасова)

Из осознанного: в год дочь сказала «дай» (Екатерина)

Первые детские слова

Смотрите забавное видео, как упрямая малышка отказывается говорить слово «мама». У нее другая версия первого слова.

Поясним, как происходит речевое развитие ребенка:

  • примерно к пятому месяцу жизни звуко- и слогопроизнесение начинают приобретать некоторое подобие слов, формируется ее интонационность;
  • в возрасте пяти-шести месяцев гуление постепенно переходит в ясные и четкие речевые звуки, появляется лепетная речь;
  • к девяти месяцам лепет обогащается новыми звуками, интонациями, перерастает в длинные ряды слогов;
  • для детей девяти-десяти месяцев характерен активный лепет, состоящий из четырех-пяти слогов и более. В этом возрасте ребенок произносит отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа);
  • ребенок в 11–12 месяцев в слоги, входящие в лепет, становятся составными частями слов: ма-ма-ма – «мама». К году словарь обычно достигает 8-10, а иногда и большего количества слов (баба, киса, му, бэ и др.), которые имеют конкретное значение.

Появление первых осмысленных и членораздельных слов является важной вехой в развитии ребенка. С года дети могут строить однословные, а к полутора-двум годам – и двухсловные предложения, стараясь сообщить в них то, что взрослые передают с помощью полных фраз.

А если ваш малыш упорно молчит и еще не сказал первое слово, узнайте шесть проверенных способов, как его разговорить. Поясняет ведущий научный сотрудник Института детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Его специалисты уже 60 лет занимаются вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Какие первые слова дети произносят первыми чаще всего

Первые детские слова

«Дорогой, он сказал свое первое слово!»

Что ж, это важная веха на начальном жизненном пути нового члена общества. С каким трепетом ждут родители первых слов своих чад! Волнительный момент.

Но так ли важно, какое слово малыш скажет первым? «Мама», «папа», «баба» или «деда»? Если он назовет то или иное слово или звук, звукокомплекс, имитацию… значит ли это, что он крайне кем-то (чем-то) заинтересован, любит или проявляет так симпатию? Мы постарались выяснить это и можем сказать: и да, и нет.

Поскольку произнесение слов — сложный процесс, в преддверии которого малышу придется немало потренироваться, разработать речевой аппарат, осознать необходимость произнесения, сочетания разных слов и звуков и так далее и тому подобное.

Первые детские слова

15 самых распространенных первых слов, которые можно услышать у русскоговорящих малышей

1. Папа (или па)

2. Мама (или ма)

3. Тетя, деда, баба

4. Ам-ам (или ам)

5. Дай

6. На (или на-на)

7. Нет

8. Бо-бо (дети необязательно будут вкладывать понятие боли в эти два слога)

9. Бай-бай

10. Ав-ав, му-му, тик-так и так далее (если ребенок где-то услышал простое словосочетание, то он вполне может воспроизвести его вместо такого желанного первого слова, как «мама» или «папа»)

11. Кар-кар

12. Та (или та-та)

13. Бам-бам

14. Ах-ах

15. Ля-ля-ля

Самые популярные первые слова у англоязычных детей

1. Dad (or Dada, Daddy, Papa, etc.) — папа

2. Mom (или Mama, Mommy, Mum, и т. д.) — мама

3. Hi (или Hiya, Hey, Heya, Hello) — привет

4. Buba (или Bub или Baba) — буба

5. Dog (или Doggy, Puppy) — собака

6. Ball — мяч

7. No — нет

8. Cat (или Kitty) — кошка

9. Nana — нана

10. Bye — пока

11. Duck — утка

12. Ta (или Tata) — тата

13. Baby — младенец

14. Uh oh — ах-ах

15. Car — машина

Обратим внимание, что, по статистике, в 40-50% случаев первым словом все же становится классическое «мама». В два раза реже от детей можно услышать слово «папа». «Деда» и так далее — всего 10% случаев.

Считается, что слово «дай» детишки используют почти в 7% случаев в качестве первых своих слов, «да» или «нет» — в 5% и так далее.

Остальные слова могут быть настолько редки, что ими можно пренебречь, но, тем не менее, сбрасывать со счетов не стоит.

Первые детские слова

Почему те или иные слова используются младенцами?

Тому есть множество причин, и не всегда частота контакта с тем или иным родителем играет первостепенную роль. Например, в английском языке наиболее частоупотребимым первым словом является вариант dad (папа), а не mom (мама). По крайней мере, 52% опрошенных респондентов назвали первое слово именно «dad» и лишь 35% — mom в качестве первых слов своих отпрысков.

Почему папы лидируют за границей и не в фаворе у нас? Одна из причин заключается в том, что младенцам легче произносить звук английского «D», чем звук «М». Проведя параллель, можно предположить, что русскоязычным детям первично проще выговорить звук «эм», м-м-м-м-м-… чем значительно более короткое «пэ» в слова па или па-па.

Простая, даже в чем-то примитивная вокализация получается при произношении гласных звуков при помощи открытого рта. Малыши могут произносить такие звуки с первого дня. Знаменитое «а-а-а-а-а-а» тому подтверждение. И лишь по мере появления опыта (разработки речевого аппарата) они начинают экспериментировать с произношением других звуков.

Первые детские слова

Как правило, малыши начинают использовать звуки, которые могут произнести с закрытым ртом, такие как «м», «п», «б». Соответственно, произнести всем известные слова «мама» и «папа» им проще всего.

Более того, существует теория, согласно которой сами младенцы как бы их и придумали, эти слова, что впоследствии закрепилось среди наших очень далеких взрослых предков. Поэтому во всех языках мира родители и ближайшие родственники носят двухслоговое наименование.

Вообще, любое простое, состоящее из одного или максимум нескольких слогов и при этом часто повторяющееся слово может стать первым словом вашего малыша. Ну, а каким оно будет, не так уж и важно, ведь счастье услышать своего ребенка вам обеспечено в любом случае!

Первые слова малыша — это всегда запоминающееся событие для всей семьи. Но если этих слов все никак нет, тогда как все ровесники уже заговорили, — это серьезный повод для тревоги. Как понять, есть причины беспокоиться или «все идет по плану»? И каков он, этот «план»?

Первые голосовые реакции ребенка совершенно отчетливы.

Появление на свет в норме сопровождается криком новорожденного, и первые месяцы жизни дети плачут достаточно много.

У начальных голосовых проявлений новорожденных существует сугубо психологическая функция, которая состоит в том, что с их помощью выражается состояние малыша.

В результате последовательного развития ребенка эти голосовые явления постепенно приспосабливаются для выражения позитивных эмоций, а затем, при нормальном развитии, превращаются в речь.

Характеристика крика новорожденного несет в себе те же составляющие, что и звуки речи, совершается на тех же частотах, а значит, крик, воспринимаемый органами слуха ребенка, стимулирует активность речевых зон коры головного мозга. В крике малыша преобладают гласноподобные звуки, имеющие носовой оттенок.

На протяжении первых месяцев жизни крик приобретает второе сигнальное значение, так как он вызывает те ответные действия взрослых, которые требует данная ситуация.

Но этим звукам его никто не обучал; он их издает не потому, что хочет что‑то сообщить. Малыш лишь непроизвольно выражает ими то или иное свое состояние.

И именно эти звуки образуют основу для возникновения в будущем первых слов.

Звуки собственного голоса

В 2–4 месяца можно наблюдать изменения в голосовых проявлениях младенца.

Ребенок начинает произносить звуки с участием губ и языка, а главное, становится заметно, что ребенок сам получает от них удовольствие. Появляются первичные вокализации, известные как гуление, которые позднее перейдут в лепет.

Первичные вокализации имеют спонтанный характер и проявляются у ребенка в состоянии спокойного бодрствования.

Благодаря голосовым реакциям гуления, постепенно приобретающим различную интонационную окраску, ребенок усваивает интонационную систему языка, копирует интонации окружающих его людей.

Звуки гуления, в отличие от крика — плача, всегда возникают на фоне эмоционально положительного состояния, комфорта и не связаны с органическими потребностями.

Это своеобразная «игра» органов артикуляционного аппарата, необходимая для его развития.

Появление гуления совпадает с появлением «комплекса оживления» у младенца: движений ручками и ножками, поворотов головы, улыбок и вокализаций, адресованных матери.

Все компоненты комплекса оживления неотделимы друг от друга: ребенок первых месяцев жизни не может издавать звуки вне общей двигательной активности, как не может он и двигать руками и ногами, оставаясь молчаливым.

Отмечается, что гуление наблюдается и у глухих младенцев, у которых не было звукового контакта с матерью. Интересен также тот факт, что по всему миру дети гулят практически одинаково, независимо от языкового окружения.

Игра звуками речи

На пятом — восьмом месяце в голосовых проявлениях ребенка сохраняется крик и плач, а гуление переходит в лепет.

«Известно, — говорит филолог А. М. Кондратов, что подражать звукам, в том числе и человеческой речи, умеют попугаи, скворцы, другие птицы. Ребенок также имитирует речь. Но что самое главное, он не только подражает, он играет звуками речи. И такая игра присуща только людям. По-иному она называется лепетом».

Сначала ребенок издает короткие звуки, внешне напоминающие сочетания «согласный гласный». Постепенно лепет усложняется.

Во-первых, возникают все новые и новые сочетания звуков.

Во-вторых, удлиняются звуковые последовательности: если вначале ребенок произносил один слог, то вскоре возникают цепочки слогов, включающие три, четыре и более одинаковых слога.

Постепенно слоговые цепочки становятся все более разнообразными: в их составе оказываются не только одинаковые, но и разнотипные слоги.

Рождение малыша – это самое памятное и радостное событие в жизни родителей. Также они стрепетом ожидают первого шага и слова от ребенка. Поэтому они часто повторяют: «скажи папа или мама». Именно для тебя десять самых частых слов, которые малыш говорит впервые.

Первое слово ребенка, зависит от того, как он изучил социальные навыки. А это в каждого малыша происходит индивидуально. А есть какие-то общие закономерности? Вместе попытаемся разобраться.

1.Мама

Для ребенка это самое родное – это мама. И папы пусть не обижаются, так устроено природой. Более того, «мама» является самым частым первым словом. Ведь родная мама стает самым нужным и важным человеком в доме.

В возрасте от 6 до 10 месяцев дети произносят первые слова. Уже к 15 месяцам жизни малыш говорит около пяти слов.

2.Папа

Первое слово ребенка, как правило, это слово с повторяющимися слогами – так доказали ученые. Секрет заключается в звуковой структуре, а не значимости. Поэтому малыш очень часто говорит первые слова с повторяющимися слогами: баба, папа, мама.

3.Тетя, деда, баба

Обычно мальчики начинают говорить в двенадцать месяцев, а девочки в девять. Они могут говорить отдельные звуки или слоги. Редко у ребенка первые слова звучат так же, как их говорят взрослые. Малыш может произносить такие первые слова «те-тя», «де-да», «ба-ба». Такие слова говорит малыш, которого воспитывали родители, а не дедушка или бабушка. Просто для ребенка так удобнее и ему понравилось данное слово.

4.Ам-ам

Дети от природы могут воспринимать и систематически изучать родной язык, — так показывают исследования. Слова с повторяющимися слогами – это жизненный урок для малыша. Ребенок поначалу говорит только один слог, а уже потом он его удваивает.

Детей нужно учить понимать и говорить слова, которые для них очень важны. Они позволяют малышу сказать родителям, чего они хотят: «спать», «пить», «гулять», «есть».

5.Дай, на

Кроме того, для ребенка также важны не сложные команды: «дай» и «на». Так ребенок может сказать, что ему нужно в данный момент.

6.Да, нет

Если ребенку что-то не нравится, он начинает своей головой мотать. Поэтому ничего странного, если малыш в скором времени скажет «нет» или «да».

7.Тик-так, ав-ав, му

Ребенок может произносить и звукоподражания: тик-так, му, ав-ав. Дети свои первые слова говорят в единственном числе.

8. Бо-бо

Детские первые слова могут отобрать не только его желания, но и состояние: «бо-бо».

9.Дай, иди

Как правило, существительными словами пополняется словарный запас малыша. А когда ему исполниться двадцать месяцев запас пополняется глаголами. Все может быть и наоборот. В таком случаи глагол будет в повелительном наклонении: «иди», «дай». И пройдет пару месяцев, и малыш сможет говорить предложения: «Мама, иди!», «Папа, дай!».

10.Ако, пи

Если малыш бубнит звуки, то это не говорит о том, что он делает это просто так. Когда ребенок произносит «ако» — это означает «молоко», а если «пи» — хочет сказать «пить». Часто дети до одного слога сокращают слова. Это будет длиться то тех пор, пока они не овладеют речью.

Вот теперь вы узнали первые слова и звуки малыша. Поэтому, Вы должны поддержать ребенка, который только начинает произносить какие-то звуки.

Речь — одна из высших психических функции. И, если ребенок не заговорил до определенного периода, развитие ребенка может «притормозить» на неопределенный срок.

На какие нормы ориентироваться?

  • Крик — первый звук, который издает ребенок при рождении.
  • Гуление — с 2-3 до 6-7 месяцев. Этап подготовки языка, губ, щек, голоса к говорению. Дети произносят цепочки звуков, например, а-у-ы, га-ма-ка и т.д.
  • Лепет — с 6-7 месяцев до 1 года. Предречевой этап. Дети повторяют цепь слогов: та-та-та, па-па-па, ба-ба-ба.
  • Первые слова — в 1 год. Это простые слова: мама, баба, дядя, папа, бах.
  • Фраза — от 1,3 лет до 2,5 лет. У девочек чаще фразы появляются раньше. Пример: «Мама, дай». «Мама, ди» ( иди ). После 2 лет фразы распространяются до 3 слов: «Мама, дай ням».
  • Ритмико-интонационные структуры речи — 3 года. Простым языком — это база, благодаря который ребенок будет говорить длинные и сложные слова без искажений. Пример из практики. Девочка, 4 года, говорит первые слоги в словах типа «тё — тётя», «да — дама», «пу — пума». Сложные слова ей пока что не доступны. Вот в ее случае ритмико-интонационные структуры языка не усвоены. Над этим надо работать с рождения. (В другой раз расскажу).
  • Достаточный словарный запас — 5 лет. В 5 лет у ребенка должен быть богатый словарный запас, сложные фразы со всем разнообразием подчинительных союзов (когда, если — то, зачем, почему и т. д.).
  • Грамматический строй — формируется с 2 до 7 лет. К 5 годам дети правильно изменяют слова (любимые падежи: пять кот — вот это уже не норма), образуют прилагательные от существительных (железный, деревянный, чугунный), могут ответить на вопрос «Чей хвост» (лисий хвост, а не лисин, лисы). Из-за того, что грамматический строй речи формируется до 7 лет, раньше 7 лет в школе делать нечего (особенно если есть речевые проблемы).

Если ребенок не заговорил вовремя, не начал говорить фразами вовремя, это тема для отдельной статьи. Важно не упустить время и не пускать всё на самотек, если у ребенка, к примеру, в 2 года нет ни слов, ни фраз. Можно играть в логопедические игры дома самостоятельно или водить к логопеду. Кому как удобно. Главное — не ждать 2,5—3—5 лет.

Первые слова все маленькие дети, и девочки, и мальчики, как правило, произносят к 1 году. Эти слова похожи у всех детей: «мама», «баба», «на-на», «ам-ам». По своей слоговой структуре они напоминают лепет, и чаще всего в их основе лежит звукоподражание. Слова, которые ребенок произносит сам, образуют его активный словарь. Однако уже в возрасте около 1 года малыш понимает значительно больше слов, чем может произнести. Эти слова входят в его пассивный словарь.

  • После произнесения нескольких первых слов в возрасте около 1 года дети «наращивают» свой активный словарь очень медленно. Существует период — обычно он длится примерно 6 месяцев после произнесения ребенком первых слов, — когда малыш медленно осваивает произношение незначительного числа самых важных для него слов. Смысл детского высказывания становится понятным взрослому человеку только из ситуации, в которой происходит общение с ребенком. Например, «ко-ко» может означать: курочка, любая птичка, яйцо, хочу яичко; «р-р-р» может обозначать: собака, тигр, лев, рычание, страшно, боюсь.
  • К 1 году 6 месяцам многие дети говорят уже около 30—50 подобных слов, произнося их сравнительно разборчиво и употребляя как спонтанно, по собственной инициативе, так и в ответ на вопрос взрослого. Некоторые первые слова совсем не похожи на их «взрослые» аналоги, но мама хорошо понимает своего малыша («ки» — это любимая игрушечная киска, «атя» — конфета и т. д.).

Все дети, прежде чем начать разговаривать на общепринятом (и общепонятном) языке, проходят фазу лепетного языка.

Звукоподражания занимают важное место в первых детских словах — это обязательный этап в речевом развитии ребенка. Если ваш малыш использует очень мало подобных «слов», подумайте, насколько часто вы сами используете эти слова в общении с ним.

  • Наблюдая за игрой ребенка, запишите его «речевую продукцию»:

— имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл);

— имеющиеся лепетухи (различные звуки и слоги, не несущие смысла).

Составьте предположительный словарь с использованием лепетных слов (слово — звукоподражание):

Барабан — бам-бам-бам

Упал — бах, бабах

Качаться, качели — кач-кач

Дождик — кап-кап

Гусь — га-га-га

Лягушка — ква-ква

Дай, дать? — дай

Собака — ав-ав

Ворона — кар-кар

Спать — а-а-а, бай-бай

Взрослый должен использовать в речи полные слова, сопровождая их звукоподражаниями, например: «хочешь покачаться на качелях — кач-кач», «малышка спит – бай-бай/а-а-а». Возможно, ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели («ка-ка»), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.

Через некоторое время у ребенка будут появляться усеченные и упрощенные слова из взрослого лексикона, например «ба/бака/бабака», что значит собака. Чтобы эти слова закрепились в словаре ребенка, не пропустите их появления, и активно включайте их в ваше общение с малышом.

Одновременно с этим появляется «голофраза», когда ребенок одним словом заменяет целое сообщение, например, увидев молоток, говорит «папа». Это совсем не значит, что ребенок что-то перепутал, просто он пытается сказать: «папа стучал этим молотком», а значит, вы должны расшифровать его сообщение и тогда малыш почувствует, что его понимают. Стимулируйте в игре и быту использование ребенком двухсловных конструкций: «яя бах» (Ляля упала), а также высказывания из двух слов или слова и жеста.

Для стимуляции появления первых (лепетных) слов предлагаем поиграть с ребенком в игру-сказку.

Сказка «Теремок»

Вот дом (теремок). Идет пи-пи-пи (мышка): Тук, тук. Кто тут?

Я буду тут (жить).

Идет ква-ква (лягушка): Кто тут?

— Я пи-пи (я мышка). А ты кто?

-Я ква-ква (я лягушка).

Идет зая (зайчик): Тук-тук. Кто тут?

— Я ква-ква (лягушка)

Аналогично строятся фразы при встрече героев с волком, лисой, медведем.

Помните, что все это должно быть интересно и привлекательно для ребенка. Удачи!

Как в норме происходит речевое развитие ребенка?Какие первые слова оно произносит?Как общаться с ребенком с самого рождения?Что такое ,,язык нянь. И когда нужно переходить на обычное общени с ребенком?Об этом я и хочу вам рассказать.

Скачать:

Вложение Размер
pervye_slova.docx 15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Понимать язык ребенок начинает раньше, чем произносить первые слова.Начальные признаки понимания ребенком речи окружающих обнаруживаются около 8-9 месяцев;ребенок начинает реагировать на смысл слов в речи взрослых,а не просто на интонацию.

В 9-10 месяцев многие дети произносят первые слова. мама,, , ,,папа,, , ,,ав,, и т.п. Затем разрыв между пассивным и активным словарем ребенка-между тем,что ребенок понимает ,и тем, что он может произнести,- значительно увеличивается. К году ребенок может произнести 2-4 слова ,а понимать уже 40-50.

Надо иметь в виду, что ,,говорение,, к году совсем не обязательно, необходимо другое :ребенок должен начать понимать речь взрослых, обращенную к нему. Ребенок сначала прибавляет к своему словарному запасу по 1-6 слов в месяц. Это может длиться от полугода до года.Затем обычно возникает и ,,лексический скачок,, ,когда ребенок начинает усваивать 8-12 слов в неделю ,а спустя еще 2-3 месяца -,,лексический взрыв,, когда усваивается 8-12 слов в день. Понимание языка свидетельствует о нормальном речевом развитии ребенка ,даже если ребенок долго не переходит к ,,говорению.

Работа логопеда с ,, неговорящими ,, детьми начинается с проверки того,что именно ребенок понимает,так как пассивный словарный запас-основа активной речи.

Состав начального детского словаря неоднороден. В него входят , во-первых, простые слова ,обозначающие предметы , с которыми ребенок так или иначе взаимодействует:вода,каша,кукла,молоко,мяч,носки,тапки,чай,яблоко.

Языковое и интеллектуальное развитие ребенка взаимосвязано, и раньше других дети начинают называть предметы, с которыми они производят какие-нибудь действия. Во-вторых , это звукоподражательные и лепетоподобные слова ,,языка нянь,, -языковой подсистемы,которую взрослые считают пригодной в основном для общения с маленькими детьми. Это слова ,как бы подслушанные взрослыми в детском лепете, осмысленные и возвращенные уже осмысленными-детям. ав,, , ,,баба,, , ,,бай-бай,, , ,,бо-бо,, , ,,деда,, и т.п.Они содержат звуки, легкие для произношения, представляют собой по большей части соединение двух одинаковых слогов. Своеобразна и их ритмическая структура :слоги ,как правило, произносятся с одинаковым ударением.

Во многом слова ,, языка нянь,, привлекательны еще и потому, что их отличает ,,звуковая наглядность,, -наличие связи между звучанием и значением слова, что облегчает их усвоение :они ,,изображают,, голос животных(,,мяу,, , ,,ко-ко,,),звучание предметов(,,динь-динь,, , ,,тик-так,, , ,,кап-кап,,),,Как собачка лает. — спрашивает взрослый и сам же отвечает: ,,Ав-ав,, . В следующий раз ,увидев собаку ,ее изображение на картинке или игрушку, ребенок произносит . Ав-ав. Это одновременно и обозначение самой собаки и звука ,ею издаваемого и всего того, что с ней связано(например ,собачьей конуры, ошейника и т.п.)

Педагоги советуют называть предмет и полным и упрощенным названием (ворона — кар).При этом в пассивный словарь попадают оба слова,а в активный-поначалу лишь одно, более фонетически легкое. Когда, спустя некоторое время, ребенок оказывается способным произнести другой, более сложный вариант, он сразу это делает, и слово ,,перекочевывает,, из ,,пассива,, в ,,актив,, .Некоторое время ,в течение месяца — двух,оба варианта могут использоваться ребенком параллельно ,то есть ,он будет говорить ,то ,,гусь,, ,то ,,га-га,, ,то ,,кукла,, ,то ,,ля-ля,, .Именно в этот период родителям и следует отказаться от употребления ,,языка нянь,, и полностью перейти на взрослые варианты слов. Время вытеснения слов ,,языка нянь,, нормативными словами варьируется от 1 года 8 месяцев до двух с половиной лет.

Ссылка на основную публикацию