Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Список постов:

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев?

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцевМалыш должен сесть самостоятельно . До сих пор вспоминаю, будучи еще ребенком, как я наблюдала за некоторыми родителями, которые пытались усадить своё чадо в подушки. Ему было очень весело, его «колбасило» во все стороны, а они были очень довольны, что их малыш учиться сидеть.

Как-то в народе крепко прижилось, что девочек нельзя сажать до 6 месяцев. Вместе с тем, некоторых и это не останавливает. С 3-х месяцев они пытаются усадить своё бедное дитя.

Так вот. Ребенок должен самостоятельно сесть через четвереньки! К 6 месяцам он не сядет самостоятельно, если вы ему не формировали четвереньки! Зачем нужно их формировать, спросите вы? А затем, что нужно укреплять мышцы спины! Ведь благодаря этим самым мышцам спины, ребенок сможет самостоятельно сидеть.

В большинстве случаев, если родители все сделали правильно ребенок начинает ползать, а потом садиться. Вас не должно это удивлять, Вацлав Войта (основатель Войта-терапии) это доказал еще в прошлом веке.

А теперь рассмотрим пример, мама не формировала ребенку четвереньки, и в 6 месяцев посадила его. Что мы видим? Спину «кругом» — дугой. Что при этом будет? Будет формироваться дополнительный лордоз в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. К чему он приведёт? К раннему развитию нарушения осанки, а в последствии к развитию сколиоза. Чувствуете связь? Присаживая ребенка слишком рано, вы уже вредите его позвоночнику!

Дисплазия тазобедренных суставов чаще всего возникает у ребенка ещё в момент беременности мамы. Но чем раньше после рождения начато лечения, тем больше вероятность, что можно справиться с проблемой.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Автор: Ангелина Шестакова

Дата публикации: 20.11.2020

Если у вас остались свои вопросы, вы можете задать их, воспользовавшись сервисом Доктис.

1. Моей дочке еще в роддоме поставили диагноз дисплазия тазобедренных суставов. Что является причиной заболевания?

В группу риска попадают дети, у родителей которых была или есть дисплазия либо коксартроз тазобедренных суставов. Другие факторы — ребенок лежал в тазовом предлежании, это был крупный плод, у малыша была деформация стоп, у мамы был сильный токсикоз во время беременности или патологические реакции на плод (особенно до 8−12 недели беременности), гормональные нарушения в момент беременности.

У девочек дисплазия тазобедренных суставов встречается в 4−5 раз чаще, чем у мальчиков. Вывих бедра нередко бывает у маловесных деток с весом менее 2500 г. К рискам возникновения дисплазии относят и нервно-мышечную недостаточность периартикулярных тканей (всех мышц и межмышечных соединительно-тканных образований вокруг сустава).

2. Моей малышке прописали ортопедическое лечение на самых ранних месяцах. Грех мучить такое маленькое существо. Неужели нельзя начать лечение позже?

До года дисплазию тазобедренных суставов не считают за болезнь. Но это состояние обязательно требует корректировки и при соблюдении лечения достаточно легко уходит до года. После года без адекватного лечения дисплазия прогрессирует с ростом ребенка и ведет к серьезным нарушениям сустава. Поэтому в течение первых трёх месяцев малышам обязательно делают УЗИ тазобедренных суставов. А после трёх месяцев либо в спорных случаях назначают рентген для более точной диагностики.

Положительный эффект лечения дисплазии зависит как от методов, так и от сроков лечения. Раннее лечение — один из основных принципов. Практически все виды лечения (широкое пеленание, специальные подушки и укладки, физиотерапия) направлены на удержание в определенной позе суставов и обеспечение определенной функции в движении. Массаж и специальная лечебная гимнастика делаются обязательно как в момент лечения, так и во время реабилитации и после снятия специальных повязок.

3. Смотрю на соседских деток и малышей в поликлиниках. Кажется, что сейчас дисплазию стали выявлять гораздо чаще.

Это не так. Просто раньше врачи выделяли дисплазию в отдельное заболевание и различали подвывих, вывих, предвывих сустава. Сегодня все их объединили в единую форму — дисплазию тазобедренного сустава, то есть врожденную неполноценность сустава, которая проявляется из-за его неправильного развития. Давайте разберёмся в каждом состоянии в отдельности.

  • Предвывих — недоразвитие тазобедренного сустава без смещения головки бедренной кости относительно вертлужной впадины (то место, куда входит бедренная кость — суставная впадина).
  • Подвывих — недоразвитие тазобедренного сустава с частичным смещением головки бедренной кости относительно вертлужной впадины.
  • Вывих (или истинная дисплазия) — недоразвитие тазобедренного сустава с полным смещением головки бедренной кости относительно суставной впадины.
  • Отдельно стоит сказать о ядрах окостенения. Достаточно часто недоразвитие ядер бедренного сустава сочетается с врожденным вывихом бедра. Но это далеко не одно и то же и может быть в отдельности друг от друга. Анатомически тазобедренный сустав начинает развиваться примерно с середины беременности. Ядра окостенения находятся в области головки бедренной кости. К рождению основная часть тазобедренных суставов состоит из хряща. Развиваясь, зоны окостенения появляются постепенно. Видимыми на рентгене они становятся приблизительно к 4−6 месяцам жизни, к 5−6 годам эти зоны увеличиваются примерно в 10 раз (если этого не происходит, то требуется обязательное лечение, так как является уже серьёзной патологией развития), а завершают своё развитие к 20 годам. Недоразвитие ядер окостенения играет, конечно, важную роль в дисплазии тазобедренных суставов, что мешает полноценному развитию сустава.

4. Признаки дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных

Неонатолог в роддоме сложил ножки ребенка, согнул, развел. И тут же сказал: «дисплазия». Что он увидел, чего не вижу я, каждый день возясь с ребенком?

На самом деле, вы сами можете заметить проблему:

  • одна ножка короче другой;
  • дополнительная складка на бедре;
  • ассиметрия ягодичных складок и ягодиц (это относительный признак, сам по себе далеко не всегда говорит о наличии дисплазии);
  • ограничение отведения бёдер (но тем не менее обязательно нужно УЗИ, так как ограничение в отведение может быть вызвано и мышечным гипертонусом);
  • в момент сгибания ножек в коленных и тазобедренных суставов возникает щелчок (он определяется врачом и имеет особую значимость в первый месяц жизни).

Но даже если вы обнаружили все признаки — это не обязательно дисплазия. И наоборот: если вы не нашли ни одного признака — надо показываться врачу, ведь процесс может быть двусторонним, а значит выявить его непрофессионалу очень сложно.

5. Может ли мама сама вылечить дисплазию? Научите, как правильно делать массаж.

Массаж играет достаточно важную роль, но надо не просто делать движение, а понимать, как анатомически расположены все структуры сустава, каковы сила давления и угол поворота в момент движения. Поэтому доверьтесь в этом деле профессионалам. С помощью лечебного массажа специалист укрепляет мышцы тазобедренного сустава и формирует правильные движения в нем, полностью восстанавливая его объём. И не торопите малыша в развитии. Всякому двигательному навыку — свое время. Для первых шагов ребенок с дисплазией должен созреть.

Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис

Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно

Отправим статью вам на почту

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Ком в горле при неврозе — первый сигнал о том, что в работе нервной системы происходят сбои. Пациенты, у которых проблемы с глотанием и боли в горле, обращаются за помощью ко многим специалистам, но мало кто из них связывает эти симптомы с психосоматикой. Под «неврозом глотки» подразумевается патология, захватывающая воронкообразный канал — звено между ртом и пищеводом.

Основные симптомы заболевания:

  • Першение в горле и глотке;
  • Клокотание в районе шеи;
  • Беспричинный кашель.

Они имеют свойство быстро исчезать, человек постепенно успокаивается и чувство дискомфорта сходит на «нет».

Медиками выделяется несколько форм:

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Анестезия. Симптомы — снижается, либо исчезает чувствительность в области горла, человек испытывает затруднения при глотании слюны или пищи, присутствует напряжение в районе грудины, ключиц и гортани. Неврологическая реакция соответствует той, что бывает при истерике. У пациента затрудняется процесс глотания, наблюдается дефицит воздуха, он пытается вдохнуть побольше кислорода.

Гипестезия. Симптомы гипестезии схожи с симптомами анестезии, однако первые проявляются менее выражено. Чувствительность слизистой горла и глотки снижена, ощущается дискомфорт во время глотания. Если симптомы длительное время не проходят, это может привести к асфиксии принятой пищей или водой.

Гиперестезия. Неврологический симптом данного характера сопровождается спазмом, высокой чувствительностью. Человек при таком виде невроза предъявляет жалобы на зуд, жжение в горле и глотке, прием пищи вызывает затруднения. Симптомы невроза носоглотки тоже присутствуют, больному не только трудно говорить, но и дышать. Обычно гиперестезия возникает сразу после стресса.

Гипералгезия. Этой форме присущи следующие симптомы: регулярная боль в горле, глотке, щитовидной железе, Усиливает симптомы прием пищи, питье.

Парестезия. Симптомы этой формы у разных больных отличаются. Они включают клиническую картину гиперестезии (зуд, боли в горле). Пациенты ощущают инородные предметы в горле больших размеров, иногда даже жалуются на отсутствие у себя пищевода. Во время приема пищи боли в горле усиливаются, к ним присоединяется головная боль. Симптомы диагностируется у людей с нервными расстройствами либо у тех, у которых лабильная психика. Невроз гортани по типу парестезии зафиксирован у пациенток в период климакса.

Список дополнительных симптомов может включать:

  1. Сухость слизистой оболочки горла, слюна начинает выделяться в меньшем объеме;
  2. Приступообразный сухой кашель, который заставляет пациента прибегнуть к лекарствам против кашля, лекарства на короткое время облегчают, либо не облегчают вовсе состояние больного;
  3. Ощущение кома. «Присутствие» кома в глотке или в горле принуждает человека отказываться от пищи;
  4. Осиплость голоса. Его изменения провоцируют заболевания органов дыхания. Однако симптом проходит в течение нескольких дней, у больных же с неврозом горла он не исчезает, а сохраняется в течение месяца;
  5. Полная потеря голоса. Симптом возникает после истерического припадка;
  6. Мнимый отек шеи. Больные часто ощупывают шею, ищут на ней различные «шишки» и утолщения.

Лечение

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Лечение обязательно должно быть комплексным и базироваться на клинических симптомах невроза.

Во время курса терапии человек посещает психотерапевта, специалист выясняет, почему пациент «любит» понервничать, какие причины вызывают у него стресс. С помощью доктора удается убрать психологические блоки поэтапно. Он учит больного:

Расслабляться даже в стрессовых ситуациях, не поддаваться паническим атакам;

Акцентировать внимание на позитивных вещах, убирая негатив на второй план;

Держать нервы под контролем, умению настраивать себя перед важными моментами.

Нормализовать состояние человека при неврозе глотки помогут физиотерапевтические процедуры:

  • Электрофорез с витаминами;
  • Лечебная гимнастика (в том числе дыхательная);
  • Сеансы гипноза;
  • Лечебный душ (Шарко, контрастный).
  • Массаж шейно-воротниковой зоны.

В качестве профилактики «невроза горла, глотки» ежедневно используйте следующие приемы:

  1. Уделяйте внимание физической активности. Подойдут как пробежки в парках или занятия в тренажерном зале, так и аэробика, танцы, плавание. Спорт закаляет организм, формирует положительный настрой, а также способствует выработке эндорфина.
  2. Полноценно отдыхайте. Короткие перерывы между работой помогают восстановить мысли, избавиться от перенапряжения, расслабиться.
  3. Правильно питайтесь. Меню требуется насытить продуктами, богатыми на клетчатку, витамины, белки.
  4. Соблюдайте правила здорового сна. Под ними подразумевается отход ко сну не позднее 22.00, сон не менее и не более 8 часов, короткие прогулки на свежем воздухе до сна.

Важно! Отказ от алкоголя и сигарет – вредные привычки не только подтачивают здоровье, приводя к неврозам, но и способствуют присоединению хронических заболеваний.

Если Вы замечаете, что агрессию или волнение не удается контролировать, необходимо обратиться к восточным техникам: йоге, медитации. Они научат, как правильно, не во вред себе, управлять эмоциями.

Невроз – явление, которое может случиться с каждым. Поэтому нужно внимательнее прислушиваться к своим ощущениям. В случае каких-либо отклонений и подозрительных симптомах обязательна консультация со специалистами.

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия ( синдром «неуклюжего ребенка» , координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66 , воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Врачи все чаще и чаще слышат от родителей жалобы на то, что ребенок в год плохо спит ночью, существуют проблемы с засыпанием или нарушения в период ночного сна. Да, подобная тенденция действительно существует. Наши малыши стали более беспокойными. Попробуем разобраться, с чем это связано.

Ребенок плохо спит в 1 и 2 года: причины

Если речь не идет о каких-то серьезных заболеваниях, которые требуют наблюдения ребенка специалистами, то сначала стоит выделить первопричины сложившейся ситуации. Почему с какого-то момента дети стали испытывать трудности со сном, стали более беспокойными? Откуда берутся бессонницы, частые ночные пробуждения и плач, боязнь одному спать в своей кроватке? Психологи, которые вели исследования в данном направлении, обнаружили четкую зависимость между тем, что ребенок в год, 1,5-2 года (эти трудности касаются деток разного возраста) плохо спит в течение дня или ночью, и общей напряженностью в обществе, неблагоприятной атмосферой в семьях, на фоне которых малыши сейчас вынуждены расти.[1]

Эда Ле Шан – американский психолог, педагог и писатель – в своей книге «Когда Ваш ребенок сводит вас с ума» называет такой современный образ жизни «антидетским». Взрослые люди стали более резкими, нервными, раздраженными. Родительская нервозность, безусловно, отражается на эмоциональном состоянии маленьких людей. Их слабая нервная система не справляется с такими нагрузками.[2]

Опять же снижение времени пребывания на свежем воздухе, который все чаще заменяется компьютером и ТВ по причине высокой занятости родителей, выяснение отношений последних при ребенке – все это в совокупности повышает нервозность и беспокойность малыша и отражается, в том числе, на качестве и продолжительности его сна. Взрослым нужно научиться контролировать свои эмоции и щадить психику своего ребенка. А также не перегружать его «общением» с гаджетами.

Почему годовалый ребенок плохо спит?

Когда малышу исполняется годик, для него начинается новый этап развития. Ребеночек осваивает неизведанные до этого навыки, в частности, хождение. Это очень увлекательно и волнительно для него, поэтому может способствовать перевозбуждению и переутомлению. Из-за этого крохе бывает трудно уснуть.[3]

Также на фоне внутренних процессов, активно протекающих в организме и мозге малыша, может возникнуть проблема, когда Ваш ребенок в год плохо спит ночью, часто пробуждается, плачет. Как правило, это также вопрос незрелости детской нервной системы, которая не успевает обрабатывать поступившую лавину сведений в течение дня и завершающая данный процесс ночью.

Поэтому если Ваш ребенок в 1-1,5 года плохо спит, постарайтесь начать с упорядочения режима сна, кормления, прогулок и игр. Вечер и время перед сном должны быть спокойными. Посвятите их тихим играм или чтению. Выключите телевизор, пройдитесь по свежему воздуху, а перед самым сном тихонько расскажите сказку на ночь. И помните, никаких стрессов и ссор между мамой и папой на глазах у детей!

Почему ребенок в 2 года плохо спит?

Родители деток двух лет сталкиваются с ситуацией, когда маленький сынок или дочь отказываются делать то, о чем их просят. Этому явлению может быть масса объяснений: каприз, плохое настроение или шалость. Например, кроха не желает идти спать, когда приходит время. Настойчивость родителей приводит к расстройству, скандалу и слезам. Малыш еще более возбуждается. О спокойном сне речь уже не идет.

Кроме того, в этом возрасте проявляются первые страхи: темноты, чудовищ, злой Бабы-Яги – отрицательных персонажей сказок и мультфильмов. Необходимо ограничивать прочтение литературы и просмотр передач, которые могут негативно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка, в вечернее время. Так как они могут вызвать беспокойство, страх засыпания и даже бессонницу.[4]

Переутомление также может стать причиной того, почему ребенок в 2 года плохо спит. Активный день, большое количество впечатлений – все это перегружает психику малыша. И чтобы справится с этим, организм дает отрицательную реакцию в виде трудностей засыпания, бессонницы, беспокойного сна.

Уважаемые родители! Главное – не паниковать, быть терпеливыми по отношению к Вашим детям и создать для них оптимально комфортные условия для гармоничного развития. Дормикинд может оказать Вашему ребенку дополнительную помощь: мягко скорректировать сон, снять раздражительность и беспокойство, справиться с трудностями засыпания и частыми ночными пробуждениями. Дормикинд содержит натуральные действующие компоненты, экономичен и разрешен к применению с самого рождения.

[1] Раздел «Российская энциклопедия «МАТЬ и ДИТЯ»

[2] Эда Ле Шан «Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума»

[3] Статья «Нормы сна: от года до двух»

[4] Статья «Проблемы сна у детей» с педиатрического сервера для родителей Чадо.ru

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Официальный представитель в России: ООО “Альпен Фарма” 117513 , Россия, г.Москва , ул. Островитянова, д.6
Тел./факс: +7 (495) 609-65-72, www.alpenpharma.com, [email protected] © 2016-2021

КАРТА САЙТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Первый раз ребенок посещает офтальмолога в ходе плановой диспансеризации в возрасте одного месяца, затем в 6 месяцев и в 1 год. И в это время у 4-5% малышей выявляются врожденные патологии глаз, такие как миопия и астигматизм. Но уже к 11-13 годам этот процент радикально меняется: снижение остроты зрения, по данным Минздрава РФ, наблюдается у 15-17% школьников. И эти цифры растут с каждым годом.

Причины ухудшения зрения у детей

Причин ухудшения зрения у детей дошкольного возраста множество, но первостепенную роль отводят физиологической усталости глаз и нарушению аккомодации. Насыщенная программа обучения в детском саду и школе, развивающие игры и просмотр мультфильмов на компьютере – все это способствует развитию близорукости.

Но насыщенный график ребенка лишь создает предпосылки, а истинными врагами хорошего зрения являются:

  • плохое освещение;
  • неверный подбор мебели для занятий;
  • наследственность;
  • дефицит витаминов и минералов в рационе;
  • отсутствие режима работы и отдыха.

Сыграть свою роль способны и некоторые заболевания – ОРВИ, сахарный диабет и другие.

Поэтому профилактика снижения зрения у детей сводится к организации рабочего пространства и режима отдыха, отслеживанию рациона и обогащению его витаминами и минералами. Кроме того, школьникам необходимо посещать офтальмолога не реже одного раза в год, а при выявлении симптомов миопии – каждые полгода.

Профилактика

Освещение, положение тела в пространстве во время чтения и работы с мелкими деталями, расстояние от глаз до книги – факторы, которые для детей чрезвычайно важны.

  • Парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Расстояние между глазами и лежащей книгой обязано быть 30-35 сантиметров.
  • Во время чтения, рисования и письма важно обеспечить в меру яркое освещение, падающее на стол слева (для правшей).
  • Дети устают быстрее взрослых. Поэтому интервал их занятий должен чередоваться в соответствии с возрастом: для детей 2-5 лет оптимальный рабочий период – 15-20 минут, за ним следует 10 минут активной игры или разминки. Первоклашкам предписывается трудиться 35 минут с 15-минутным перерывом, и только в 9-10 лет нагрузка возрастает до академического часа.
  • Аналогичные временные рамки устанавливаются и для занятий на компьютере, просмотра мультфильмов и видов творчества, связанных с мелкой работой.

Для детей с нарушением зрения в 15-минутные перерывы будет полезным использование упражнений, тренирующих мышцы глаз. Идеальный комплекс поможет подобрать офтальмолог клиники «Оптик-центр», но вы всегда можете использовать действенные и простые приёмы:

  • Чередование взглядов вдаль и рассматривания предметов вблизи. У многих школьников миопия обусловлена нарушением аккомодации глаза, и это упражнение способно помочь в борьбе за сохранение остроты зрения.
  • Зажмуриваем глаза, а затем широко раскрываем их. Такая тренировка улучшит кровоснабжение и расслабит мышцы глаз.
  • Рисование картинок в воздухе. Попросите, чтобы ребенок следил за вашей рукой глазами и чертите ею геометрические фигуры, соблюдая максимальную амплитуду. Упражнение способствует улучшению аккомодации и помогает противостоять прогрессирующей близорукости.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Особое внимание следует уделить питанию детей дошкольного и младшего школьного возраста, особенно, если ребенок стал хуже видеть вдаль. Причины миопии нередко кроются в дефиците витаминов А и группы В, фолиевой кислоты, минералов – селена, цинка, марганца. Поэтому важно включать в рацион цельнозерновые продукты, зеленые овощи и фрукты, листовые культуры. Не забудьте и о знакомых с детства «лекарствах» – моркови и чернике.

Симптомы ухудшения зрения

Ребенок школьного возраста может сам пожаловаться, что плохо видит с доски. Способствует быстрому выявлению патологии и ежегодная диспансеризация. Намного сложнее распознать патологию у дошколят, которые не могут сами сообщить о проблеме. Тревожными симптомами для родителей должны стать следующие особенности поведения:

  • малыш часто мигает, трёт постоянно глаза;
  • ребенок плохо видит вдаль, щурится глядя в окно или рассматривая какой-то предмет;
  • быстро устаёт от рисования, лепки, теряет интерес.

У детей до года миопия сигнализирует о себе расходящимся косоглазием.

При выявлении этих симптомов нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Обследование маленьких пациентов и диагностика

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

План обследования детей дошкольного возраста и учеников начальных классов включает в себя:

  • опрос и выяснение жалоб;
  • авторефрактометрию или скиаскопию с помощью офтальмоскопа, определение рефракции;
  • осмотр глазного дна после медикаментозного расширения зрачка;
  • определение характера движения с помощью четырехточечного цветотеста;
  • определение объема движения глазных яблок;
  • определение угла косоглазия;
  • измерения внутриглазного давления;
  • биомикроскопия (осмотр переднего отрезка глаза с помощью щелевой лампы);
  • рекомендации и назначение лечение.

При выявлении ухудшения зрения ребенку, как можно раньше подбираются очки. И родителям нечего опасаться: все современные детские модели изготавливаются из пластика, который не станет источником острых осколков в случае детских потасовок. Альтернативой очкам для детей от 6 лет может стать «ночная коррекция» – ортокератология. Суть ее заключается в использовании специальных линз только в ночное время, которые корректируют форму роговицы и восстанавливают зрение на весь следующий день.

У школьников миопия зачастую носит временный характер и обусловлена нарушениями аккомодации глаза. Поэтому офтальмолог нередко назначает два визита с разрывом в неделю и назначением капель. При временных нарушениях повторная проверка ухудшения зрения вдаль не выявит.

Диагноз миопия: что делать?

Радикальных методов лечения близорукости у детей нет. Лазерная коррекция допустима только с 18 лет. Поэтому основным методом борьбы с падением зрения становятся очки. Их постоянное ношение избавляет детские глазки от повышенной нагрузки, способствует стабилизации процесса.

Помимо очков детям назначается физиотерапия – электрофорез с дибазолом, магнитотерапия, электростимуляция и ряд других методов. Рацион ребенка обогащают витаминами – фолиевой и никотиновой кислотой, препараты кальция.

Ныне существует целый ряд способов коррекции и стабилизации зрения у детей. Врачи клиники «Оптик-Центр» помогут вам подобрать эффективные и надежные варианты.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Непроходимостью носо-слезного канала у ребенка или дакриоциститом новорожденных называют такое состояние, когда отток слезной жидкости нарушен, что приводит к гнойному воспалению. Как утверждает статистика, такая патология наблюдается у 5% новорожденных.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

В августе любая семья, где есть дети школьного возраста, плавно начинает готовиться к учебному году. И, конечно, после долгого перерыва ребенку бывает нелегко вернуться к привычному ритму жизни. Как родителям помочь чаду в этом деле, ФАН узнал у практикующего детского психолога Натальи Наумовой.

В первую очередь для ребенка важно постепенно возвращаться к школьному расписанию. За месяц до учебы нужно плавно начинать вставать по будильнику и параллельно с этим вспоминать пройденное за прошлый учебный год.

«Обязательно детям нужно читать не меньше 40 минут в день, а также вспоминать, как пишутся диктанты. По возможности стоит диктовать детям или просить их переписывать книгу — в зависимости от занятости родителей. И, конечно же, вернуться к математике, вспомнить то, что было пройдено в прошлом году. Очень часто педагоги жалуются, что весь сентябрь возникает ощущение, будто детей никогда ничему не учили», — говорит Наумова.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Психолог советует уделять занятиям не менее 1,5–2 часов в день. При этом важно не заставлять ребенка, а просить его самого найти в течение дня время, когда он сможет позаниматься. Например, вы можете вместе составить расписание на неделю вперед, где будет учтено все: отдых и прогулки, встречи с друзьями и учеба.

«Надо, чтобы ребенок каждый раз сам прописывал, в какое время он сядет и будет заниматься. Кода его не заставили, а он сам захотел, то не будет и конфликта с родителями. Сейчас родители жалуются на то, что нужно за ребенком бегать и уговаривать: «Когда же ты сядешь за уроки?». А так, если сам составил план, то по своему плану и действуешь», — объясняет специалист.

Разумеется, все дети разные, и если ребенок сознательно в течение лета занимался сам, то родителям не стоит и наседать на него. Другое дело, если мама и папа видят, что ребенок не может заставить себя что-либо делать, а его способность к самоконтролю хромает — здесь требуется помочь ему активизироваться.

«Конечно, летом хочется отдыхать и развлекаться, никому учиться не хочется, это понятно. Практически все школьные годы требуется внешний контроль, и нужно, чтобы родители этот контроль осуществляли мягко, так сказать, делегировали ребенку свои полномочия. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что он сам в ответе за свое образование, за то, как распределит свое время. Но обязательно, чтобы родители все-таки его направляли, подсказывали ему и напоминали, то есть были совестью ребенка», — заключает Наталья Наумова.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Благодаря грамотной поддержке родителей ребенок научится управлять своим временем, а шансы на то, что из школьника вырастет более сознательный студент и успешный взрослый, значительно возрастут.

Ранее Наталья Наумова поддержала идею Министерства просвещения РФ по созданию «белого» интернета для школьников. По ее мнению, в случае грамотной и интересной подачи получится оградить детей от низкосортного контента, который они потребляют достаточно активно.

Топот маленьких ножек, которые носятся по дому — это наверняка лучший звук для мам и пап. А вы знаете, когда сделали свои первые шаги? Поинтересуйтесь у своих родителей — появится отличный аргумент в спорах с друзьями или второй половинкой: «зато я раньше тебя ходить начал!»

Вы удивитесь, насколько мы всё-таки разные. Ведь кто-то крепко встал на свои две уже в восемь месяцев, а кто-то расслаблялся до победного, а потом как дал дёру в полтора годика.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Пока вы находитесь в ожидании больших шагов своего маленького человека, давайте разберём главные вопросы этой темы: во сколько малыши начинают ходить, как подготовить их, и как закреплять навыки.

Когда мы наконец пойдём?

Точного ответа на этот вопрос не знает никто. Возрастной диапазон, который называют педиатры — от 8 до 14 месяцев, всё очень индивидуально. Предугадать это событие совершенно невозможно, поэтому не волнуйтесь, если процесс затянулся — малыш пойдёт, когда будет к этому готов. При этом, безусловно, необходимо регулярное наблюдение у своего педиатра, который будет внимательно следить за физическим и моторным развитием малыша.

Как малыш готовится к первым шагам и можно ли ему помочь?

Психомоторное развитие малыша начинается уже с самого рождения. Сначала движения ребенка неупорядоченны и хаотичны. Постепенно двигательная сфера совершенствуется.

К 3 месяцам малыш хорошо держит головку. К 4-5 месяцам — учится поворачиваться со спины на живот и обратно.

К 6 месяцам малыш начинает сидеть, в этот момент активно укрепляются мышцы, которые помогут ему держать равновесие в пространстве. Вы можете помочь ребёнку в его «тренировке» — плавно перекатывайте его любимый мячик из стороны в сторону, чтобы он за ним тянулся. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и улучшает координацию.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

В 6-8 месяцев ребёнок начинает ползать, к мышцам спины и шеи подключаются ещё мышцы рук и ног. Поиграйте с малышом: пусть он проползёт к вам через всю комнату, где вы будете ждать его с игрушкой, а потом похвалите его за старания.

Через какое-то время к ползанию добавляются периодические вставания на ножки с помощью опоры — обычно это происходит в возрасте 8-9 месяцев. Можете потянуть малыша за ручки, чтобы он понял, что есть процесс обратный тому, когда он садится.

Когда эти этапы останутся позади, в возрасте примерно 10 месяцев, помогите малышу держаться на ножках. Пусть малыш хватается за коляску на прогулке или дома и медленно катит её перед собой. Разумеется, с вашей поддержкой.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Нужно ли покупать ходунки?

Решение о покупке ходунков вы должны принять сами или посоветовавшись с педиатром, который наблюдает вашего малыша. Сейчас многие врачи вовсе рекомендуют от них отказаться — есть риск, что малыш не захочет учиться ходить сам и это затянет наступление его первых шагов. Но несмотря на это у ходунков есть и плюсы. Все за и против мы собрали в этой статье.

Как мне реагировать на падения крохи?

В процессе обучения малыш будет часто падать, спотыкаться — это совершенно нормально. Следует лишь обеспечить безопасность малыша, чобы в его окружении не было опасных предметов, о которые он может серьезно пораниться. Поэтому на падения надо реагировать спокойно и мягко говорить ребёнку: «Ты упал? Давай поднимайся. Отряхни ладошки вот так». Если малыш надумывает хныкать, то просто быстро отвлеките его другой темой: «А куда спрятался наш жёлтый жирафик? Давай его найдём и покатаем на машинке?»

Когда нужно покупать обувь?

Как только малыш начал вставать и делать первые шаги —отправляйтесь в детский обувной отдел за его первыми ботиночками. Конечно, можно купить пару заранее, но тогда вы рискуете не угадать с размером: вдруг кроха решит пойти раньше и тогда вот эти красные сандалики будут ему ещё велики.

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

А удобная обувь сделает малыша увереннее в освоении новой территории и не спровоцирует лишние капризы.

Поэтому предлагаем такую очерёдность действий:

  1. малыш пошёл
  2. вы измерили его стопу в сантиметрах
  3. отправились в магазин за обувью

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Несколько правил при покупке первой обуви:

  • первые ботинки — только из натуральных дышащих материалов, кожи или текстиля
  • выбирайте модели закруглённой носочной частью, чтобы пальчики ребёнка чувствовали себя свободно
  • отдайте предпочтение обуви с супинаторами и твёрдой пяткой, для лучшей поддержки и фиксации стопы малыша
  • подошва должна хорошо сгибаться в носочной части

Надеемся, что у вас получиться раздобыть где-нибудь запасную пару глаз, рук и ног для себя. Ведь теперь за маленьким шалуном надо присматривать ещё сильнее, чем прежде. И это здорово!

Нужно ли ребенка присаживать в 6 месяцев

Когда ребенок научился садиться — это большая радость для всей семьи. Но родителям стоит обратить особое внимание в какой именно позе сидит кроха. Есть поза, сидение в которой приносит вред малышу и может свидетельствовать об отклонениях.

Речь идёт о, так называемой, W-позе или по-другому «поза лягушки». Выглядит это так: попа ребёнка находится между коленями согнутых ног, голени вывернуты чуть наружу. Если смотреть сверху можно увидеть букву W.

Почему дети выбирают именно эту позу

Для малышей эта поза ощущается смой удобной — так сидеть легче, не нужно напрягать мышцы живота и спины, пытаясь удержать равновесие. Но также, постоянный выбор «позы лягушки» может быть вызван небольшими отклонениями, например, повышенным тонусом внутренних мышц. Эта проблема решается массажем.

В чем опасность «позы лягушки»

В W-позиции туловище ребенка зафиксировано. Это позволяет играть, не задумываясь об осанке, но ограничивает движения в стороны. А навык переносить свой вес со стороны в сторону важен для сохранения баланса, особенно когда речь идет об активных играх или разных видах деятельности за партой. Поэтому для адекватного развития ребенка важно выбирать положения, которые задействуют как можно больше мышц и дадут больше возможностей для движения, сохранения баланса и переноса веса.

Если ребенок использует такую позу при смене положений, например, перед тем как поползти за предметом или встать на ноги, то обычно это не является проблемой. Однако, если ребенок остается в такой позе продолжительное время (играя или при просмотре мультфильмов), такая поза приводит к увеличению давления на бедра, колени и стопы.

Со временем избыточное давление на суставы может привести к таким проблемам, как сутулость, ходьба и стояние с ногами, повернутыми внутрь, слабая мускулатура туловища и нижней части спины, тугое подколенное сухожилие и мышцы нижней части спины.

Долгое нахождение в таком положении отрицательно влияет на весь организм: создаёт неравномерную нагрузку на ноги (колени и лодыжки в сильном напряжении), не развивается умение держать равновесие, может сформироваться плоскостопие.

Кому особо противопоказана W-позиция

• Детям, у которых уже имеются ортопедические проблемы. W-поза провоцирует смещение тазобедренных суставов. Поэтому при наличии дисплазии тазобедренных суставов, и любых других подобных нарушениях, даже если они были в прошлом, данная поза должна быть исключена.

• Если имеет место мышечное напряжение, W-позиция усугубит проблему.

• Противопоказанием также является задержка психического развития. В случае, когда у ребенка наблюдается повышенный тонус мышц (гипертонус, спазмы), нахождение в W-позиции только закрепит неправильную модель телодвижений.

Что важно предпринять

Самое простое — предотвратить появление привычки сидеть в этой позе. Для этого первое время необходимо проследить за тем, чтоб ребенок в ней не сидел; желательно, чтоб он даже не догадался, что такое положение ног возможно. Каждый раз, когда ребенок садится в «позу лягушки» нужно поправлять и выпрямлять ножки малыша, предлагать альтернативные позы, в которых ему будет удобно: на попе с вытянутыми вперёд ногами, «по-турецки», сидеть на пятках или сложив ноги сбоку. Показывайте личный пример. Когда занимаетесь или играете с ребенком на полу садитесь в позу «лотоса», или вытягивая ноги перед собой. Во время игр на полу, необходимо следить за тем, чтоб колени и ступни были сомкнуты, это не даст сесть в W-позу.

Пока ребенок маленький и только осваивает навык сидения, предотвратить развитие привычки сидеть в W- позиции не сложно.

Если же изменений не наблюдается, и ребенок продолжает выбирать только W-позу, стоит показать его врачу, чтобы исключить отклонение или риск развития патологий.

Ссылка на основную публикацию