Норматив по чтению в 1 классе

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс

→ Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
→ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

можно кликнуть для увеличения

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения. Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен 😉 )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

И еще раз! Предупреждаю, увещеваю — и все равно «львиная» часть учеников и родителей наступает на грабли, от которых стараюсь предостеречь.

Поймите, запомните, запишите и повторяйте:

Не нужно читать на скорость. То есть всего пять слов в минуту — это нехорошо, конечно. Некоторая скорость чтения нужна.

НО: она, скорость, появляется как бы сама собой. Задача ребенка просто читать без ошибок, не запинаясь и не сбиваясь, не проглатывать окончания и стараться соблюдать интонацию.

Конечно, мы ориентируемся на нормативы слов. И всё же, не настраивайте ребенка на «бежим вперед паровоза». Сто раз повторите ему: просто читаешь и всё. Всё!

Если вы в течение года ежедневно читали, если при виде текста ваш ребенок не впадает в уныние — технику чтения он сдаст.

Проверка техники чтения учащихся начальных классов по ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
normy_tehniki_chteniya_v_nachalnyh_klassah_po_fgos.docx 16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

· Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно. 1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения — 25-30 слов в минуту. 2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам. Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

· Техника чтения во 2 классе

1 полугодие Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение. Темп чтения — 40-50 слов в минуту. 2 полугодие Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений. Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

· Техника чтения в 3 классе

1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 60-70 слов в минуту. 2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста. Темп чтения — 70-80 слов в минуту.

· Техника чтения в 4 классе

1 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 80-90 слов в минуту.

2 полугодие Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему. Темп чтения — 100-120 слов в минуту. Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС Какие ставить оценки за технику чтения? Техника чтения в 1 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие

«Просто чудо!» Более 20 слов Более 40 слов

«Это здорово!» 16-20 слов 31-40 слов

«Замечательно» 10-15 слов 25-30 слов

«Эх, маловато» Менее 10 слов Менее 25 слов

Техника чтения во 2 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие

«5» Более 55 слов Более 70 слов

«4» 40-55 слов 55-70 слов

«3» 25-39 слов 40-54 слов

«2» Менее 25 слов Менее 40 слов

Техника чтения в 3 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие

«5» Более 75 слов Более 90 слов

«4» 60-75 слов 75-90 слов

«3» 45-59 слов 60-74 слов

«2» Менее 45 слов Менее 60 слов

Техника чтения в 4 классе по ФГОС

Оценка 1 полугодие 2 полугодие

«5» Более 100 слов Более 120 слов

«4» 85-100 слов 105-120 слов

«3» 70-84 слов 90-104 слов

«2» Менее 70 слов Менее 90 слов

Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.

  • Жужжащее чтение.
  • Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
  • Чтение перед сном.
  • Многократное чтение текста.
  • Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
  • Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
  • Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
  • Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».

Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к технике чтения в начальных классах. Нормы чтения.

Справочный материал по оцениванию качества чтения учащихся начальных классов.

Норматив по чтению в 1 классе

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс.

Норматив по чтению в 1 классе

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС.

Норматив по чтению в 1 классе

Нормы техники чтения в начальных классах 1-4

Таблица в помощь учителю по проверке техники чтения в течение учебного года с критериями оценивания.

2 четверть: меньше 10 слов — «2», 10-15 слов — «3», 16-20 слов «4», больше 25 слов — «5».

3 четверть: меньше 20 слов «2», 20-25 слов «3», 26-35 слов «4», больше 40 слов «5».

4 четверть: меньше 25слов «2», 30 — 35 слов «3», 35-40 слов «4», больше 45 слов «5».

1 четверть : меньше 25 слов «2», 25-34 слов «3», 35 — 45 слов «4», больше 45 слов «5».

2 четверть: меньше 25 слов — «2», 25-39 слов — «3», 40 — 55 слов «4», больше 55 слов «5».

3 четверть: меньше 35 слов «2», 35-49 слов «3», 50-65 слов «4», больше 65 слов «5».

4 четверть: меньше 40 слов «2», 40-54 слова «3», 55-70 слов «4», больше 70 слов «5».

1 четверть : меньше 40 слов «2», 40-54 слова «3», 55 — 70 слов «4», больше 70 слов «5».

2 четверть: меньше 45 слов — «2», 45-59 слов — «3», 60 — 75 слов «4», больше 75 слов «5».

3 четверть: меньше 55 слов «2», 55-69 слов «3», 70-85 слов «4», больше 85 слов «5».

4 четверть: меньше 60слов «2», 60-74 слова «3», 75-90 слов «4», больше 90 слов «5».

1 четверть : меньше 65 слов «2», 65-74 слов «3», 75 -90 слов «4», больше 90 слов «5».

2 четверть: меньше 70 слов — «2», 70-84 слов — «3», 85 -100 слов «4», больше 100 слов»5″.

3 четверть: меньше 80 слов «2», 80 — 94 слов «3», 95-110 слов «4», больше 110 слов «5».

4 четверть: меньше 90 слов «2», 90-104 слова «3», 105-120 слов «4», больше 120 слов «5».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Норматив по чтению в 1 классе

Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К.

Норматив по чтению в 1 классе

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС «Школа России»

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1 класс разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта; на основе авторской программы В.Г.Горецкого, М.В.Голова.

Норматив по чтению в 1 классе

Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС «Школа России»

Тема «Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.» с презентацией.

Норматив по чтению в 1 классе

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ( ФГОС » Школа России»)

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общег.

Норматив по чтению в 1 классе

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс фгос Школа России

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд.

Норматив по чтению в 1 классе

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс фгос школа россии

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику » Литературное чтение 2 класс.» авторы Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, .

Таблица в помощь учителю по проверке техники чтения в течение учебного года с критериями оценивания.

Скачать:

Вложение Размер
normy_tehniki_chteniya_nach._shkola_2016-2017.docx 23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Техника чтения в начальных классах МАОУ СОШ № 117

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

• умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:

• понимание учащимся прочитанного текста;

• способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

• владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует особо подчеркнуть, что «чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.

* Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа / Сост. Т.В. Игнатьева. — М.: Дрофа, 1999.

Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением , которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.

Как проверить технику чтения?

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

  • осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
  • скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
  • способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
  • выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
  • правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять обязательно. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС (ориентировочно)

Техника чтения в 1 классе

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.

Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения — 25-30 слов в минуту.

Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

Всем родителям еще со школьной скамьи знакома проверка техники чтения. Им хочется подготовить ребенка к начальной школе, ведь это сделает адаптацию малыша к новой обстановке проще. По этой причине многие задаются вопросом: сколько слов должен читать ребенок на пятерку в первом классе? Должен ли малыш уметь читать к школе?

Скорость чтения в первом классе

Несмотря на то, что официально ребенок при поступлении в 1 класс не обязан уметь читать, родители стремятся дать ему хорошую образовательную базу к школе. И это неудивительно, ведь читающий малыш легче адаптируется к учебной программе. У обученных чтению детей обычно не возникает проблем с такими предметами, как литература и русский язык.

Норматив по чтению в 1 классе

Однако не стоит слепо следовать тенденциям. Слишком раннее начало обучения грамоте может навредить малышу. Психологи не рекомендуют начинать обучение чтению раньше пяти лет.

Также стоит учесть то, что скорость чтения – не самое главное. Важнее то, как хорошо ребенок может понимать текст, запоминать и пересказывать прочитанное. Без этих навыков быстрое чтение становится бесполезным, так как его невозможно применить на практике. Поэтому сначала необходимо научить детей вдумчиво знакомиться с текстом, а уже потом работать над скоростью. Учитывайте рекомендации специалистов перед тем, как приступать к занятиям, чтобы не допустить пробелов и ошибок в обучении.

Нормативы по технике чтения 1-4 классы

Не каждый текст подходит для проверки техники чтения. Он не должен иметь в своем составе много длинных или незнакомых для ребенка слов. Текст должен относиться к художественной литературе, быть максимально простым.

Для учеников начальной школы существуют следующие нормативы проверки техники чтения (все данные приведены на конец второго полугодия учебного года):

  • 1 класс – 25-30 слов в минуту
  • 2 класс – 40-50 слов в минуту
  • 3 класс – 65-75 слов в минуту
  • 4 класс – 85-95 слов в минуту.

Приведенные выше показатели соответствуют удовлетворительной оценке, иными словами результат хорошо подготовленного ученика может быть намного выше. Например, первоклассник, умеющий бегло читать к началу обучения, сможет читать текст со скоростью от 80 слов в минуту к концу второго полугодия.

Норматив по чтению в 1 классе

Средняя скорость чтения взрослых – 150-200 слов за 60 секунд, а усердно занимающийся ученик может развить скорость ознакомления с текстом до 1000 слов в минуту. Ведь правильный подход к обучению позволяет достичь поразительных результатов.

На что обратить внимание при обучении детей

Конечно, развитие скорости чтения полезно, но для ребенка оно является не единственным показателем хорошей подготовки. Не менее важным считается умение читать текст осмысленно, запоминать прочитанное.

Целью многих педагогов и родителей является воспитание в ребенке любви к чтению, а это не возможно без умения хорошо читать и воспринимать смысл. Недостаточно хорошо развитый навык запоминания прочитанного приводит к тому, что у ребенка не получается заинтересоваться литературой, и он отдает предпочтение просмотру мультфильмов. Важно подобрать правильный подход к малышу.

Каждый ребенок индивидуален, но есть ряд общих рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при обучении малыша чтению:

  • Нужно учить постепенно. С самых ранних лет читайте малышу книги, прививайте ему интерес к литературе.
  • Не используйте книги, как рычаг давления на ребенка – это может отбить у него интерес, чтение будет восприниматься им, как работа, а не как досуг.
  • Учитывайте вкусы ребенка и его возраст. Это позволит подбирать такую литературу для ознакомления, которая будет нравиться малышу, будет ему понятна.
  • Подавайте хороший пример. Ребенок, который с детства видит, что родители интересуются литературой, охотнее сам будет читать.
  • Читайте вместе и обсуждайте прочитанное. Ребенок будет развивать усидчивость, концентрацию и память, интересно проводя время с родителями.
  • Обучайте в форме игры. Так ребенок охотнее будет заниматься, не потеряет интерес в процессе.

Обучение чтению – рекомендации специалистов

Важно учитывать особенности детского интеллекта, чтобы понять, когда можно приступать к обучению чтению. Ограничивающим фактором является возраст – специалисты не рекомендуют начинать обучение детей, если ребенок младше 5 лет. Это обусловлено особенностями развития детской психики: она просто не готова для восприятия текстовой информации в более раннем возрасте. Помимо этого, стоит учесть лексические навыки, которыми должен обладать малыш для того, чтобы приступить к занятиям:

  • уметь составлять предложения, рассказывать;
  • обладать связанной и понятной речью без логопедических дефектов;
  • сохранять концентрацию внимания (возможность определенное время заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь от него);
  • уметь пересказывать увиденное, делиться впечатлениями.

Если развитие и возраст соответствуют рекомендациям, то можно приступать к занятиям. Важно выбрать правильную методику обучения, программа должна быть выстроена последовательно.

Норматив по чтению в 1 классе

Первостепенно ребенок должен изучить буквы и соответствующие им звуки, затем начать изучать слоги. Освоив слоговое чтение, плавно перейти к чтению слов целиком, фраз, а затем уже и предложений. Если уделить недостаточное внимание любому из этих периодов, то впоследствии это может привести к трудностям, например, упустив звуковой этап, у малыша не будет получаться делать фонетический разбор слова. Также неправильный подход к обучению влечет за собой трудный переход к беглому чтению.

Изучать грамоту можно и дома, но лучше доверить обучение ребенка чтению центрам дополнительного образования. Это позволит получить комплексный подход к занятиям под руководством профессионалов, подготовит к обучению в начальной школе.

Помните, что навыки чтения можно развить и улучшить. Интерес к литературе привить гораздо сложнее, но усилия родителей и педагогов стоят того, чтобы ребенок полюбил книги.

Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.

В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:

способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;

темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;

правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;

осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

Норматив по чтению в 1 классе

Открыт набор на новый учебный год! Оставляй заявку сейчас, чтобы заниматься с топовыми преподами в формате онлайн или офлайн. Записаться со скидкой

Нормы по технике чтения для 1−2 классов

1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.

2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

Нормы по технике чтения для 3−4 классов

3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Норматив по чтению в 1 классе

Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

Как научить ребёнка быстро читать?

Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.

Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.

Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.

Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением . Пользуйтесь нашими практическими советами.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Уже с первого года обучения в школе учителя проводят проверки техники чтения. Оценки ставятся на основании нормативов, регулирующих то, сколько слов в минуту должен читать ребенок в 1-4 классе. Но далеко не всегда ученикам удается показывать хорошие результаты, так как их навыки чтения часто оставляют желать лучшего. Как родители могут повлиять на эту ситуацию и улучшить умение своего ребенка работать с текстом?

Норматив по чтению в 1 классе

Навыки чтения учеников первого класса

Дошкольное развитие является важным этапом в жизни ребенка. Чтобы подготовить малыша к дальнейшему обучению в первом классе, родители стараются заранее привить ему различные базовые навыки, одним из которых можно назвать чтение книг. И хотя умение распознавать символы и воспроизводить слоги, слова и целые предложения не является обязательным для зачисления в начальную школу, оно дает массу преимуществ будущему первокласснику.

Уже с первых дней учебы в первом классе ребенок столкнется с непривычной нагрузкой. Ему придется в достаточно быстром темпе привыкать к школьным будням: выполнять разнообразные задания в школе и дома, изучать книги, осваивать новые темы. Чем лучше будут начальные навыки ребенка, тем легче он будет справляться с этими и другими повседневными задачами. Поэтому тренировку навыка чтения нужно начинать еще до школы, чтобы подготовить малыша к учебе заранее.

Норматив по чтению в 1 классе

Техника чтения в 1-4 классах – нормативы

В первом классе оценки не ставятся, чтобы не отбить у детей желание учиться. Но все же у педагогов имеются определенные критерии, по которым можно оценить степень подготовки каждого ученика. Чтобы узнать, насколько хорошо ребенок читает, учителя проверяют технику чтения. Для этого они выбирают простой текст с минимальным количеством сложных слов и предлагают первокласснику прочесть его на скорость в течение одной минуты. Чем больше успел прочитать ученик, тем выше будет его оценка.

Так сколько слов должен читать ребенок за 60 секунд? В зависимости от того, в каком классе начальной школы учатся дети, нормативы различаются:

  • в первом классе отличным результатом считается чтение от 25-30 слов в минуту.
  • во втором классе от 40-50 слов.
  • во третьем классе на пятерку нужно прочитать 65-75 и более слов.
  • а в четвертом классе от 85-95 слов в минуту.

Приведенные выше нормативы являются лишь рекомендательными. На самом деле те дети, которые заранее готовились к школе, уже к концу первого года обучения могут демонстрировать более высокие результаты, а именно читать от 80-90 слов в минуту. Во многом их успехи зависят от того, насколько правильно дети обучались чтению.

Норматив по чтению в 1 классе

Особенности обучения чтению детей

Одна из основных целей обучения чтению – привитие детям интереса к книгам. Учителя отмечают, что школьники, которые с удовольствием знакомятся с литературными произведениями, пишут и говорят более грамотно. Они интуитивно запоминают написание ранее незнакомых слов, а потому диктанты и контрольные работы по родному языку не вызывают у них особых трудностей. Так чтение книг существенно упрощает изучение самых разных школьных дисциплин.

Прививать любовь к книгам нужно с детства. Для этого родители должны регулярно знакомить малышей со сказками и рассказами, учить их пересказывать текст, анализировать поступки главных героев, выражать собственные мысли от прослушивания каждого произведения. Все это станет отличной базой для дальнейшего обучения грамоте.

Норматив по чтению в 1 классе

Обучение чтению – основные рекомендации

Далеко не в каждом возрасте допустимо учить ребенка читать. У маленьких детей мозг еще не приспособлен для распознавания и запоминания букв и цифр. Но примерно к 5 годам ситуация меняется, и именно в этом возрасте специалисты рекомендуют начинать обучать ребенка грамоте. Также необходимо учитывать и другие факторы, которые говорят о готовности или неготовности приступать к занятиям:

  • развитая устная речь и отсутствие речевых дефектов. Чтобы начать заниматься, малыш должен уметь составлять связные предложения, понятно изъясняться.
  • умение концентрироваться на одном занятии. Чтение книг – это тот процесс, который требует внимания, поэтому малыш должен уметь продолжительное время заниматься каким-либо одним видом деятельности – рисованием, лепкой.
  • Хорошая память. Ребенок должен уметь рассказывать о событиях, которые с ним произошли, кратко пересказывать сюжеты ранее просмотренных мультфильмов или прослушанных сказок.

Обладая перечисленными навыками, малыш может приступать к обучению чтению. Задолго до того, как ребенок самостоятельно начнет читать книги, он должен последовательно изучить и закрепить звуковой, буквенный, слоговой и пословный этапы. Если уделить недостаточно внимания любому из них, то впоследствии это может сказаться и на скорости чтения, и на степени понимания прочитанного. Но в домашних условиях бывает сложно следовать определенной программе занятий, поэтому родители все чаще отдают детей на специальные курсы, которые позволяют научиться читать правильно.

Важно чтобы обучение чтению велось по проверенной временем методике, которая доказала свою эффективность. Тогда и дошкольники, и ученики младших классов смогут пройти все этапы изучения основ грамоты и быстро перейдут к беглому чтению. Полученные навыки станут отличном подспорьем для дальнейшей учебы в школе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector