Какое давление у подростков 13 лет

— Нормальным для подростков 13-16 лет является систолическое артериальное давление 110-136 мм рт. ст., диастолическое — 70-86 мм рт. ст. Если обследование не выявило отклонений, переживать не надо.

Какое давление должно быть у девушки в 16 лет?

Давление у детей: норма

возраст,лет У лиц мужского пола У лиц женского пола
15 112.4±11.4 111.1±9.7
16 113.5±8.9 111.3±9.1
17 114.1±10.2 112.1±10.0
18 115.5±9.8 113.4±8.2

Какое давление должно быть у подростка в 16 лет?

Показатели нормального артериального давления для разных возрастных периодов: 16 – 20 лет – 10070 – 12080 мм. рт. ст.

Какое давление считается нормальным в 15 лет?

В 13-15 лет: — минимальное систолическое — 110 мм рт. ст. — минимальное диастолическое — 70 мм рт.

Какое давление низкое для 16 лет?

Оптимальные показатели зависят от возраста ребенка. У годовалого малыша минимальное значение составляет 90/50 мм ртутного столба. У детей от 2 до 9 лет норма – 100/60, у подростков – 110/70, после 16 лет – 120/70.

Какое давление считается опасным для жизни?

По словам медика, условно опасным давлением считается 90/60 миллиметров ртутного столба. Для некоторых людей такие показатели нормальны из-за особенностей вегетативной нервной системы.

Какое должно быть давление в гидроаккумуляторе?

Теперь самое главное правило: давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%. Т. е. если давление включения насоса составляет 1,6 бар, то давление воздуха должно составлять 1,4-1,5 бар.

Почему высокое давление у подростка?

Высокое артериальное давление у подростков связано с процессами их роста и развития. И прежде всего с гормональными изменениями, которые происходят в организме. К слову, гормональные изменения чаще всего становятся причиной повышения давления у мальчиков, нежели у девочек. И виновник этого — гормон тестостерон.

Какое нормальное давление у подростка 18 лет?

Показатели считается нормальными, если систолическое давление не превышает 140 миллиметров ртутного столба, а диастолическое — 90. Оптимальное давление — 120 на 80, нормальное — 120–129 на 80–84, высоконормальное давление — 130–139 на 85–89. Давление выше чем 140 на 90 указывает на артериальную гипертонию.

Что делать если давление 90 на 60?

Нормальное артериальное давление находится в пределах от 90/60 до 120/80 мм ртутного столба. Числа 90 и 120 обозначают систолическое, а 60 и 80 – диастолическое давление. Если показатели меньше 90/60, давление считается пониженным.

Какое нижнее давление считается опасным?

По наблюдениям медиков очень опасными считаются следующие отметки АД — для верхнего 180, для нижнего 120.

Можно ли нормализовать давление?

Давление можно нормализовать в полной мере только с помощью препаратов, назначенных врачами.

Как рассчитать артериальное давление у детей?

76 + 2 n, где n – возраст в месяцах. Чтобы рассчитать, используйте формулы: 90 + 2 n для определения систолического давления. 60 + n – диастолического, где n – возраст в годах. Данные могут отличаться в разное время суток: минимальные показатели фиксируются с часа ночи до 5 утра, а максимальные – днем.

Какое давление у человека считается низким?

Нормальное артериальное давление находится в пределах от 90/60 до 120/80 мм ртутного столба. Числа 90 и 120 обозначают систолическое, а 60 и 80 – диастолическое давление. Если показатели меньше 90/60, давление считается пониженным. Это состояние называют гипотонией.

Американская академия педиатрии (AAP) обновила клинические рекомендации 2004 года. Текущий документ пришел на смену «Четвертому отчету по диагностике, оценке и лечению высокого АД у детей и подростков» (Fourth Report on the Diagnosis, Evaluation, and Treatment of High Blood Pressure in Children and Adolescents).

Какое давление у подростков 13 лет

Изменения коснулись следующих положений:

  • термин «предгипертензия» заменен на «повышенное АД»;
  • включены новые нормативные таблицы АД у детей;
  • представлена упрощенная классификация артериальной гипертензии (АГ) у подростков 13 лет и старше, которая полностью согласуется с положениями готовящихся к изданию обновленных руководств AHA и АСС по классификации АГ у взрослых;
  • АД следует измерять ежегодно у детей 3 лет и старше и подростков за исключением случаев ожирения, диабета, болезни почек, коарктации в анамнезе, приема лекарств, повышающих АД — таким детям измерение АД необходимо при каждом оказании медицинских услуг;
  • расширена роль амбулаторного мониторинга АД. Его необходимо выполнять для оценки пациентов высокого риска: с вторичной АГ, хронической болезнью почек, наличием структурных почечных аномалий, сахарным диабетом, ожирением, после трансплантации солидных органов, синдромом обструктивного апноэ сна, коарктацией аорты в анамнезе, генетическим синдромом, связанным с АГ (нейрофиброматоз, синдромы Тернера и Уильямса), получающим гипотензивные препараты, рожденным преждевременно, а также с подозрением на гипертонию белого халата;
  • амбулаторный мониторинг АД необходимо выполнять, если офисное АД классифицируется как повышенное в течение года или больше или как гипертония 1 стадии в течение 3 визитов в клинику;
  • пересмотрены рекомендации проведения ЭхоКГ у детей с вновь диагностированной АГ – как правило, проведение процедуры необходимо только перед началом лекарственной терапии.

Классификация АГ у детей и подростков

(процентили по возрасту, полу и росту представлены в таблицах руководства):

Нормальное АД:

1 год — 13 лет: меньше 90 процентиля;

старше 13 лет: меньше 120 мм рт.ст. / меньше 80 мм рт.ст.

Повышенное АД (ранее называлось «предгипертензией»):

1 год — 13 лет: между 90 процентилем (равно или выше) и 95 процентилем (ниже); или между 120/80 мм рт.ст. и 95 процентилем;

старше 13 лет: 120 -129 мм рт.ст./ меньше 80 мм рт.ст.

Гипертония 1 степени:

1 год — 13 лет: значения между 95 процентилем (равно или выше) и значением 95 процентиля +12 мм рт.ст.

старше 13 лет: 130-139 мм рт.ст./80-89 мм рт.ст.

Гипертония 2 степени:

1 год — 13 лет: равно или выше 95 процентиля + 12 мм рт.ст.; или равно 140/90 мм рт.ст. и выше;

старше 13 лет: 140/90 мм рт. ст. и выше.

Разумные стратегии профилактики АГ у детей включают поддержание нормального индекса массы тела, соблюдение диеты DASH, предотвращение чрезмерного потребления натрия и регулярную физическую активность.

Целью нефармакологической и фармакологической терапии у детей и подростков с диагнозом АГ является снижение систолического и диастолического давления ниже 90 процентиля (у детей) и 130/80 мм рт.ст. (у подростков старше 13 лет).

У детей с гипертонией после неудачных попыток изменения образа жизни (особенно с гипертрофией левого желудочка по данным ЭхоКГ, симптоматической гипертонией или АГ 2 степени с ожирением) необходимо начать фармакологическую терапию ингибитором АПФ, блокатором рецептора ангиотензина II, блокатором кальциевых каналов длительного действия или тиазидным диуретиком.

Более подробно рекомендации Американской академии педиатрии по АГИ у детей и подростков будут представлены в традиционном обзоре мировых новостей медицины.

Николаева Ольга Давыдовна

врач — терапевт высшей квалификационной категории

Основные направления деятельности в клинике «Визус-1»:

— Консультативный прием и диагностика заболеваний;
— Осмотр больных перед операцией;
— Оказание, в случае необходимости, неотложной помощи;
— Проведение медицинских осмотров.

Родилась 03.03.1955г. в г. Горький.

1978 г. — закончила Горьковский медицинский институт.

1978-1980 гг. — интернатура по специальности «терапия» на базе Городской клинической больницы №5.

1980 — 1983 гг. — врач терапевт Шарангской Центральной районной больницы.

1983 — 1998 гг. — участковый терапевт Городской поликлиники №21 г. Нижнего Новгорода.

1998 — 2013 гг. — терапевт, руководитель межрайонного Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля в ФКУ «ГБМСЭ по Нижегородской области».
Преподавательская работа:
1994 — 2008 гг. — ассистент кафедры факультетской и поликлинической терапии Нижегородской государственной медицинской академии (по совместительству) по курсу поликлинической терапии.

2011 г. — повышение квалификации в Санкт-Петербургском институте усовершенствования врачей — экспертов по специальности «терапия».

2013 г. — врач-терапевт клиники «Визус — 1».

2014 г. — повышение квалификации на базе ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» МЗ РФ по теме «Экспертиза временной нетрудоспособности».

Общий стаж работы: 38 лет.

Артериальное давление норма

Артериальное давление — это давление крови в крупных артериях человека. Различают два показателя артериального давления:

— Систолическое (верхнее) артериальное давление — в момент максимального сокращения сердца;
— Диастолическое (нижнее) артериальное давление в момент максимального расслабления сердца.

Уровень артериальногодавления не является постоянной величиной — он непрерывно колеблется в зависимости от воздействия различных факторов. Артериальное давление измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм.рт.ст.) Диапазон нормального уровня систолического артериального давления 115-130 ммрт.ст. Диапазон нормального диастолического артериального давления 60 — 89 мм рт.ст.

Измерение артериального давления

Измерение артериального давления может проводиться как в состоянии покоя, так и во время действия физических или психо-эмоциональных нагрузок, а также в интервалах между различными видами активности. Артериальное давление чаще всего измеряется в положении сидя (спина должна иметь опору, так как любые формы изометрических упражнений вызывают немедленное повышение артериального давления) или лежа.

Измерение артериального давления требует покоя (нельзя разговаривать и делать резкие движения).

Нужно ли измерять артериальное давление на двух руках?

Повышение артериального давления

Гипертония (артериальная гипертензия) — стойкое повышение давления крови в крупных артериях более 140/90 мм рт.ст. Повышение артериального давления — основной фактор риска развития сосудистых заболеваний мозга, ишемической болезни сердца, сердечной и почечной недостаточности, поражений глаз.

Основная цель прилечении гипертонии — не сбивать, а постепенно снижать артериальное давление, стремясь к достижению уровня 120-130/80 мм рт. ст. Пациентам пожилого возраста целесообразно снижать артериальное давление до более высоких значений (140-145/85-90 мм рт.ст.). Чрезмерное снижение артериального давления опасно для больных артериальной гипертензией с гипертрофией левого желудочка сердца, ишемической болезнью и потологией сосудов головного мозга, так как при этом ухудшается кровоснабжение сосудов сердца и мозга.

Можно ли вылечить артериальную гипертонию?
Нужно ли снижать систолическое давление в пожилом возрасте?

Снижение артериального давления без лекарств?

Пониженное артериальное давление

Гипотония (артериальная гипотензия) — стойкое понижение артериального давления ниже нормы, пониженное артериальное давление. Величина такого снижения индивидуальна, но обычно ниже 100/60 мм рт. ст. для мужчин и 95/60 мм рт. ст. для женщин.

Причины пониженного артериального давления могут быть различные: обезвоживание, кровопотеря, сердечная недостаточность, пороки сердца, отравления, хронические инфекции (туберкулез), опухоли, гиповитаминоз, но самая частая причина гипотонии — вегетососудистая дистония.

Низкое артериальное давление связано с нарушением сосудистого тонуса. В норме сосуды при необходимости долэны быстро сужаться и расширяться, однако у гипотоников эта реакция замедленна, что приводит к недостаточному поступлению крови к оргнам и тканям. В итоге, системы организма и органы испытывают кислородное голодание и не в состоянии работать в оптимальном режиме.

Если артериальное давление имеет тенденцию к стойкому отклонению от нормы как в сторону повышения, так и в сторону понижения, необходимо наблюдение и обследование у врача-терапевта с целью подбора адекватного комплексного лечения с использованием медикаментозных и немедикаментозных методов терапии.

В клинике ведется прием по полису добровольного медицинского страхования (ДМС). Посмотреть список страховых компаний.

Среди детских болезней одно из первых мест занимают заболевания, связанные с сердечно-сосудистой системой, увеличивается количество детей, имеющих врожденные патологии. Среди болезней сердца у детей выделяют врожденные пороки, артериальную гипертонию и гипотонию, ревматизм, воспалительные заболевания и приобретенные пороки. В контексте темы подросткового возраста, очень актуальна тема вегето-сосудистой дистонии у подростков.

На сегодняшний день диагноз вегето-сосудистая дистония ставиться практически каждому подростку. Это патология, которая собирает в себе множество всяческих симптомов, но в основном это реакция на непривычные стрессовые ситуации. Чаще всего проявляется ВСД у подростков в возрасте 13-17 лет. Основным фактором является гормональная перестройка и быстрый рост организма. Помимо нестабильности гормонального фона это заболевание в подростковом возрасте развивается под воздействием того, что организм растет интенсивно, а кровеносная система не может также быстро перестраиваться. Изменяется кровообращение, органы недополучают кислород. В результате кислородного голодания начинаются перепады артериального давления, появляется головная боль, тахикардия. Таким образом, ВСД провоцируется первоначально нарушениями в нервной системе, а сосудистые изменения – это уже результат нарушения деятельности нервной системы. Признаки ВСД могут проявляться болями в области сердца, учащением сердцебиения или, наоборот, его замедлением. Настроение становиться плохим, подавленным, характерна плаксивость. Характер у подростка становиться мнительным, эмоциональный фон нестабильным. Появляется множество страхов, иногда он впадает в депрессию или может устроить истерику. Подросток с ВСД плохо переносит жару и холод. Отмечается повышенный или пониженный аппетит, нарушение работы выделительной системы, тошнота и боли в животе. Может возникать потливость, повышенное салоотделение, кожа имеет мраморный оттенок.

Почему появляется ВСД? В подростковом возрасте психика еще очень неустойчива, а переходный период связан с огромным стрессом, таким, как изменение внешности, сложные отношения с родителями и сверстниками, повышенные учебные нагрузки. Поэтому страдают от ВСД легковозбудимые подростки, которые часто переживают по любому поводу. К усугублению проблемы приводят и несоблюдение распорядка дня, просиживание за компьютером ночами напролет, употребление сигарет, алкогольных напитков, психотропных веществ. Часто такая патология у подростков не влечет каких-либо серьёзных последствий, оказывая влияние на общее самочувствие. Однако она способна привести к повышению давления и к 30 годам у человека появляется стойкая гипертония.

Лечение болезни. Прежде всего, чтобы справиться с такой проблемой необходимо: наладить правильный распорядок дня; спать более 8 часов; совершать прогулки в парках, лесу, возле водоемов; не забывайте о утренней гимнастике; пойдут на пользу подростку игры с мячом, езда на велосипеде, плаванье, настольный теннис; избавиться от спазмов сосудов помогут ванны с эфирным маслом пихты, розмарина, ели; родители также должны создать дома максимально спокойную и комфортную обстановку, чтобы ребенок мог иметь возможность расслабиться после утомительного дня.

Вегето-сосудистая дистония у подростков имеет вполне благоприятный прогноз, в большинстве случаев проблема разрешится сама с возрастом, Единственная опасность – это повышенное давление, которое может в дальнейшем формировать и другие патологии. Чтобы этого не случилось, с подросткового возраста следует обращать внимание на едва проявляющиеся симптомы ВСД и начинать заниматься спортом, соблюдать диету в качестве профилактики, вести правильный, здоровый образ жизни.

Врач-кардиолог УЗ “15-я ГДП» Каплун О.А.

Задайте вопрос
on-line
консультанту

Регистратура: (017) 376-83-04, 350-01-36

Телефон экстренной психологической помощи детей и подростков:
(017) 263-03-03

Вызов врача на дом:
(017) 207-96-19

Платные медицинские услуги:
(017) 277-21-56

Неврозом у подростков называют полностью обратимое психическое расстройство, вызванное нарушением высшей нервной деятельности, которое проявляется определенными симптомами (тревожность, страхи, перепады настроения, депрессии и др.).

Какое давление у подростков 13 лет

Школьный невроз — одна из форм невроза страха. Физиологические признаки школьного невроза:

  • Тики на нервной почве.
  • Нарушение аппетита.
  • Нарушение сна: сонливость в течение дня, а ночью — бессонница. Часто сопровождается ночными кошмарами.
  • Головокружение, регулярные головные боли.
  • Спазматические болевые ощущения.
  • Нарушение работы желудочно-кишечного тракта: запоры, диарея.
  • Повышенная утомляемость, мышечная слабость.
  • Перед занятием потеют ладони, учащается сердцебиение, нет возможности сконцентрироваться.

Психологические проявления школьного невроза:

  • Резкие перепады настроения.
  • Раздражительность и агрессивное поведение.
  • Повышенная уязвимость, ранимость.
  • Состояние подавленности.
  • Истерики.

При обнаружении у своего ребенка минимум пяти перечисленных симптомов, родителям необходимо принять соответствующие меры и обратиться к специалисту.

Склонностью к школьным неврозам обладают:

  • впечатлительные, чувствительные дети;
  • учащиеся с высокой потребностью в самоутверждении;
  • интроверты.

Существуют определенные условия психологического и физиологического характера, способствующие формированию подросткового невроза:

  • генетические: характерные личностные особенности отмечаются у представителей различных поколений;
  • церебрально-органические: некоторые незначительные нарушения мозговой деятельности в результате патологии беременности и родов;
  • психосоциальные: напряженные семейные взаимоотношения, определенное воспитание, психоэмоциональные стрессы;
  • неподходящая система обучения: повышенная нагрузка в специализированных школах, непомерное количество дополнительных занятий.

Регулярные капризы, страхи, неусидчивость, агрессивное поведение и тому подобное в раннем детстве также указывают на наличие у детей неврозов.

Появлению неврозов в подростковом возрасте (12-16 лет) способствует гормональная перестройка организма с постоянными сменами настроения. Насколько распространены неврозы среди учащихся трудно сказать поскольку далеко не все родители прибегают к помощи специалистов. С уверенностью можно сказать, что количество обращений растет с каждым годом.

Часто родители сами провоцируют у подрастающего чада школьный невроз. Слишком строгие наказания, конфликтные взаимоотношения, завышенные требования, неустойчивость стиля родительского воспитания, ограничения самостоятельности и ответственности. Школьная атмосфера и поведение учителя также отражаются на психоэмоциональном состоянии ученика. Психологами доказано, что информация намного быстрее и легче усваивается, если ее произносить со спокойной и размеренной интонацией. Постоянные крики и командный тон, информационная перегрузка, нервозность учителя ухудшают микроклимат в классе, вызывают у школьников негативные эмоции и ощущение чрезмерного психологического давления.

Лечение и профилактика школьного невроза

Прежде всего родителям необходимо проанализировать режим дня, адекватность нагрузок, наличие отдыха и физкультуры в расписании подростка. Также близким подростка рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

1. Наличие эмоциональной связи с подростком.

2. Сопоставимость родительских ожиданий и реальных возможностей их ребенка.

3. Анализ модели воспитания, возможно в ней присутствуют чрезмерные властность и принципиальность, или гиперопека, или вседозволенность.

Если школьный невроз возник на фоне гармоничных семейных отношений, необходимо проконсультироваться с неврологом, чтобы исключить церебрально-органические факторы и поддержать работу нервной системы. На консультациях психолога можно обучиться технике психосоматического расслабления и освоить метод свободных и направленных визуализаций для ментального расслабления, что поможет старшекласснику освоить навыки самопомощи, повысить стрессоустойчивость и лучше справляться со школьным стрессом.

Важно помнить, что соматизация психоэмоциональных нагрузок говорит о том, что растущему организму нужна помощь.

Какое давление у подростков 13 лет

Отсутствие интересов у ребёнка является частой причиной обращений к психологу со стороны родителей и детей подросткового возраста. При этом сами подростки жалуются на слабость и леность. Почему апатия чаще всего проявляется в этом возрасте, как помочь ребёнку преодолеть период усталости и безразличия к происходящему, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала клинический психолог, детский нейропсихолог Стелла Антонова.

– Какие симптомы характерны для апатичного состояния? Почему оно развивается у подростков?

– Апатия – это отсутствие интересов, состояние безразличия, равнодушие, вялость и безволие. Она является характерным состоянием подросткового периода. Американский психоаналитик Гарри Салливан указывает на то, что апатия наблюдается у детей ещё в младенческом возрасте, он связывает это с реакцией адаптивности психической деятельности ребёнка на внутреннее напряжение. Подросткам доступна рефлексия и они сами обращаются с жалобами на физическую слабость, утомляемость, леность. Более того, дети могут назвать конкретный период, когда начались данные проявления. Кризис длится примерно с 10 до 16 лет.

– Как отличить подростковую апатию от лени?

– Эти определения из разных областей. Слово «апатия» рассматривается как философский, медицинский, психологический термин из области науки, а «лень» относится к житейскому понятию.

Если у взрослого человека слишком много целей, задач, то в какой-то момент он берёт паузу и отказываетесь делать всё. При этом зачастую он ругает себя за «лень». Согласно исследованиям учёных, при перегрузке рабочего объёма памяти начинает страдать функция внимания. Человек перестаёт удерживать фокус в какой-то определённой области, и организм отказывается делать всё. Наш организм – живая система, в которой все процессы происходят в динамике. Нам не свойственна стагнация. Поэтому если человек не чувствует достаточного количества сил, он испытывает дискомфорт. Это может быть связано с различными физиологическими, анатомическими, гормональными изменениями.

– Зависит ли это состояние от времени года?

– Весенне-осенний период – время обострения различных заболеваний. Отсутствие солнца также влияет на физиологию, на выработку гормонов. Есть прямая зависимость между временем года и состоянием человека. Нашему организму свойственна цикличность так же, как и природе. Но есть такое понятие как «солнце внутри», то есть счастливому человеку с определённым состоянием души не важны погода, время года. Однако в определённые периоды организм как бы «замирает», бережёт силы. Организм имеет свои циклы и может потребовать отдыха.

– В каком случае апатия может перейти в депрессию?

– Подростковый кризис – период, когда наблюдаются изменения во всех функциональных системах. Дети могут чувствовать головокружение, нехватку воздуха, давление, боли в ногах и ещё много симптомов, которые возникают по причине анатомо-физиологической перестройки организма. Физическое состояние всегда является основой психического тонуса. Также у подростков слишком много вопросов и задач: внешность, отношения, будущая профессия. Их всё волнует и интересует. И когда возникает большой объём задач для решения, организм использует защитные стратегии, он как бы впадает в спячку. Идёт большая работа адаптационных механизмов психики. Подростков это мучает, они обесценивают себя, ругают, занимаются самобичеванием. Тревожное состояние, возникающее в кризисный, переходный период, часто переходит в депрессию. Психологическое благополучие ребёнка зависит как от особенностей высшей нервной деятельности, так и от отношений с родителями. Если в семье есть поддержка, как правило, депрессивных эпизодов не наблюдается.

– Как проявляется депрессивное состояние?

– Одним из основных признаков депрессии является сниженный фон настроения не менее двух недель. Также наблюдается нарушение сна: ранние пробуждения и невозможность дальше уснуть. В 4-5 утра, как правило, повышается уровень гормона стресса – кортизола. Поэтому появляется тревожность. В случае депрессии также происходят нарушения менструального цикла у девочек, пищевого поведения (отсутствие аппетита или частое употребление еды). Есть так называемая депрессивная триада Бека – это негативный образ себя, мира и будущего. Нужно обратить внимание, что девиантное поведение в подростковом возрасте может указывать на депрессивное состояние подростка.

– Как помочь ребёнку в подростковый период справиться с психологическим дискомфортом?

– Деятельности в жизни подростков может быть достаточно (школа, секции, репетиторы). Однако когда дети рассказывают о своих личных переживаниях, они указывают на отсутствие интересов. Внутренние состояние не соответствует внешней «картине» их жизни. Такой диалог с подростками нужно уважать, воспринимать его со всей значимостью. Поговорить, обсудить и, если это не помогает, то обратиться к психологу.

В подростковом возрасте необходимо заниматься каким-либо видом спорта, потому что в этом случае идёт гармонизация обмена веществ в организме, физической и психической составляющих человека. Если ребёнок близок к депрессивному состоянию, то можно обратиться к врачу превентивной медицины. Эти специалисты помогают восстановить дефицит витаминов, микроэлементов и минералов для гармонизации гомеостаза организма.

Самое главное родителям быть в доверительных отношениях со своими детьми. Это значит с пониманием, а не с назиданием относиться к их чувствам, рассказам, историям. Французский психоаналитик Франсуаза Дольто о ранимости подросткового периода говорила, что травма, нанесённая ребёнку в этом возрасте, остаётся в его душе так же, как рубец от раны на теле лангуста. Такое сравнение не случайно: морские обитатели меняют панцирь, а подростки меняются внутренне и внешне. Дети в этот момент нуждаются в сопереживании и участии.

Вегетативная дисфункция нервной системы является частой проблемой детей в подростковом возрасте. Это связано с гормональной перестройкой организма, бурным ростом и наследственными факторами. Мощный выброс половых гормонов приводит к нестабильности сердечно-сосудистой и нервной систем. На фоне гормональной перестройки у детей часто повышается эмоциональный фон, появляется нестабильность настроения, что дополнительно негативно влияет на функцию сердечно-сосудистой системы и приводит к повышению или понижению артериального давления.

Вегето-сосудистая дистония: симптомы. Диагноз ВСД

Бурный рост организма может способствовать возникновению дефицита кровотока в шейном отделе позвоночника ввиду ослабления компенсаторных механизмов организма, что приводит к появлению головокружения при резкой перемене положения тела. Все выше сказанное может вызывать склонность к повышению или понижению артериального давления, нарушение сердечного ритма, обмороки, головокружения.

Обследование и лечение детей с вегетативными расстройствами направлено на выявление нарушений и улучшение функций сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем, компенсацию внутренних резервов организма, стабилизацию эмоционального фона и носит комплексный характер.

ВСД: лечение

В комплекс лечения детей с вегетативной дисфункцией входит:

  1. Терапия лекарственными препаратами.
  2. Физиолечение.
  3. Галотерапия.
  4. Массаж воротниковой зоны или волосистой части головы.

В зависимости от степени выраженности вегетативных нарушений лекарственные средства назначаются внутрь, внутримышечно или внутривенно капельно. При наличии у ребенка частых головных болей, нестабильности артериального давления (с частым повышением цифр более 150 мм.рт.ст.) возможен вариант лечения в условиях дневного стационара под наблюдением врача-невролога и медицинской сестры с мониторингом состояния здоровья в течение 7-10 дней.

В комплекс лечения детей с вегетативной дисфункцией входит:

  1. Формирование полноценного сна не менее 8-9 часов с периодом засыпания не позднее 23 часов.
  2. Ведение активного образа жизни с минимизацией длительных статических поз — занятия спортом, фитнес, плавание, ходьба пешком.
  3. Чередование умственного и физического труда
  4. Дозированная зрительная нагрузка, исключить злоупотребление гаджетами.

При соблюдении всех рекомендаций по лечению состояние здоровья пациентов стабилизируется, прогноз благоприятен.

Границы артериального давления индивидуальны у каждого человека, в том числе у ребенка. Нормальное давление у подростка 14 лет или в 16 лет — понятие условное и относительное. Здоровье в эти годы требует особого внимания, а любые скачки артериального давления — сигнал о возможном нарушении здоровья, в том числе патологии сердечно-сосудистой системы.

Какое давление у подростков 13 лет

Возрастные нормы давления у подростка

Для детей пониженный показатель АД в подростковом возрасте считается нормой.

Расширенная сеть капиллярных сосудов, упругость их стенок обуславливает достаточно низкий уровень АД в детские годы. Начиная с рождения оно достаточно быстро увеличивается, и к 18 годам достигает в норме уровень взрослого. До 5-летнего возраста нет отличий между артериальными показателями девочек и мальчиков, а уже со взрослением они могут изменяться и увеличиваться. Для определения состояния здоровья существуют специальные критерии величины кровяного давления (таблица).

Возрастные границы Средний показатель по возрастам
Нижняя граница Верхняя граница
6 -9 от 100 до 120 от 60 до 78
10-12 от 110 до 126 от 70 до 82
13-15 от 110 до 136 от 70 до 86

Вернуться к оглавлению

Характерные отличия у девочки

Период полового созревания у девочки начинается в возрасте 10−15 лет. Вместе с возрастными изменениями у девочек растет показатель АД. С 10 лет и до 12 могут отмечаться перепады. Считается соответствующим норме показатель верхней границы 120. У девушек пониженное артериальное давление встречается чаще чем у мальчиков.

Отличия у мальчика

Мальчики отличаются более высоким давлением, нежели девочки. У мальчиков с 11 до 13 лет начинаются перепады АД. Очень внимательно следует следить за самочувствием, потому что этому возрасту характерно высокое давление (гипертензия). Входят мальчики в стадию полового созревания в возрасте с 15 до 16 лет, в это время цифры АД могут больше увеличиваться.

Для подростка определить средний критерий значения АД можно применив специально предназначенное выражение. Больше всего она используется для 15−16 летних и в 17 лет:

  • Формула для верхней границы: 1,7 * (количество лет) + 83.
  • Формула для нижней границы: 1,6 * (количество лет) + 42.

Вернуться к оглавлению

Как измерить дома?

Чтобы измерить артериальное давление у ребенка не обязательно обращаться в клинику, достаточно приобрести тонометр и делать это самостоятельно (полуавтоматический или автоматический удобней). Правильный результат можно получить при соблюдении определенных правил:

  • Соблюдать постоянство во времени измерения (каждый раз должно быть одинаковым).
  • Положение тела всегда одинаковое.
  • Обязательно соблюдается правильность расположения манжеты для измерения (между рукой и манжетой помещается 2 пальца).
  • Внимательно следить за стрелкой тонометра (начинает двигаться на цифрах, обозначающих верхнюю границу и заканчивает на нижней).
  • Есть сомнения в правильности измерения, нужно повторить процедуру.

Вернуться к оглавлению

Возможные изменения

Отступления от нормы встречаются не только у взрослых, они бывают и у подростков. Усугубляет ситуацию индивидуальные физиологические свойства организма, что приводит к перепадам: повышается (гипертония) или понижается (гипотония). Любое отступление от условной нормы не всегда нормально. Ситуация может указывать на функциональные нарушения в организме. Но бывают ситуации, когда на скачки влияют физиологические трансформации.

Почему поднимается?

Детское повышенное АД делится на 2 типа:

  • первичное, возникает без видимых причин;
  • вторичное, как следствие основного заболевания.

Первичная форма встречается неоднократно как у детей 8-ми лет, так и подростков в 12−16 лет. Болезнью такую ситуацию не считают, потому что значительная часть случаев — это реакция организма на гормональные перемены, эмоциональное состояние. Чаще всего причины, влияющие на повышение следующие:

  • неправильный режим дня;
  • для отдыха отводится мало времени;
  • перегруженность эмоциями или усталость;
  • у девушки гормональные сбои, как результат менструаций;
  • наследственность.

Изменения важно контролировать, чтобы сохранение высокого АД не стало причиной нарушения функций сердечно — сосудистой системы.

При вторичной форме необходимо выяснять причину, спровоцировавшую изменения, и лечить ведущую патологию. После устранения патологии давление в норму приходит самостоятельно. В редких случаях этого не происходит. Важно понимать, что жалоб при завышенном АД со стороны ребенка можно не услышать. При повышенных показателях необходимо делать контрольные измерения каждые 2 недели.

Причины снижения

В подростковом возрасте пониженный показатель АД встречается чаще чем повышенный. Девушка подвержена гипотонии чаще чем юноша из-за злоупотребления диетами. В любое время дня и ночи, совершенно у здоровых детей понижение происходит по следующим причинам:

  • физическая тренировка;
  • умственная нагрузка;
  • недостаток свежего воздуха;
  • недоедание (диета);
  • простудные заболевания.

Вернуться к оглавлению

Чем опасно?

В случае роста АД стенки сосудов приходят в тонус и сердце работает с двойной нагрузкой. Если не контролировать ситуацию у подростка может развиться гипертензия или вегето-сосудистая дистония. Следствием роста или падения показателя АД могут быть проблемы в функциональности:

  • центральной нервной системы;
  • печени;
  • щитовидной железы.

Вернуться к оглавлению

Что делать?

Восстановление нормальных показателей можно осуществить двумя способами: при помощи медикаментов и немедикаментозным. В первую очередь о своем здоровье должен позаботиться сам подросток и его родители. Следовать следующим условиям необходимо как при повышенном, так и при пониженном АД:

  • комфортная окружающая среда (в школе и дома);
  • соблюдение режима дня;
  • контроль над перегрузками (обязательное чередование труда и отдыха);
  • занятия спортом и ежедневные прогулки на свежем воздухе;
  • сбалансированное питание;
  • контроль над вредными привычками;
  • закаливание (контрастный душ).

При возникновении проблем с давлением подросток может самостоятельно контролировать изменения и вести дневник контроля, измеряя АД каждое утро и вечер в одно и то же время. Остальные действия согласовываются с врачом, который определяет причину развития патологии и только при необходимости индивидуально подбирает медикаментозное лечение или терапию фитопрепаратами.

Ссылка на основную публикацию