Как часто должен писать грудничок

Автор: Горбунова Анна — педиатр, инфекционист

Задержка мочеиспускания на час или два не представляет никакой угрозы для здоровья. Но всё-таки она может нанести вред организму, если это происходит регулярно.

Мочевой пузырь — это расширяемый орган. Процесс опорожнения мочевого пузыря мало чем отличается от сокращения других мышц нашего организма. Отфильтрованная почками моча в мочевой пузырь собирается двумя трубочками, которые называются мочеточники. Объем жидкости мочевого пузыря взрослого человека может быть около 400-600 мл. У ребёнка 0-12 мес. – 30-60 мл, у детей 1-3 лет — 90-150, у детей 4-12 лет — 200-400 мл. Для его наполнения требуется время, которое зависит от возраста.

Для детей до года это время составляет примерно один час, для детей до 3 лет – 2 часа, 6 лет – 3 часа, 12 лет – до 4 часов, у взрослого человека – 6-8 часов.

Исследования показывают, что мочевой пузырь напрямую связан с вашим мозгом, т.е. он полон рецепторов, которые сообщают мозгу, насколько он наполнен. По сути, в мочевом пузыре есть невидимая «линия заполнения». Когда моча достигает этой точки, мозг получает сигнал, который указывает на необходимость мочиться. Обычно это происходит, когда мочевой пузырь заполнен только на четверть. Поэтому, когда мы чувствуем желание мочиться, у нас ещё есть время, прежде чем мочевой пузырь полностью наполнится. Когда же он наполняется, его мышцы работают над тем, чтобы не допустить «утечки» мочи, пока не наступит подходящий момент.

Однократное удержание мочи в течение нескольких часов редко может навредить в долгосрочной перспективе. Опасность удержания мочи имеет накопительный эффект. То есть если это происходит постоянно, если формируется привычка игнорировать желание мочиться, то могут развиться осложнения.

Таким осложнением может быть инфекция мочевыводящих путей. Моча, как правило, стерильна, и при нормальном токе мочи обычно заражение мочевыводящих путей бактериями не происходит. Но при задержке мочи может приоткрываться мочеиспускательный канал и возникает возможность проникновения бактерий восходящим путем в мочевой пузырь, вызывая цистит, и даже в почки, вызывая пиелонефрит.

Плюс у некоторых людей высокое внутрипузырное давление мочи, приводит к нарушению замыкания пузырно-мочеточникового сегмента и заставляет мочу течь обратно в почки.

Этот обратный поток, называемый рефлюксом, может повредить почки.

Так же привычка «потерпеть» может повреждаться сам мочевой пузырь.

Если мочевой пузырь растягивается слишком сильно, в течение длительного времени и регулярно, то его мышцы могут повреждаться (атрофироваться) и потерять способность сокращаться. В последствии может возникать недержание мочи.

При длительном «терпении», в течение 10 или более часов, напротив, может развиться задержка мочеиспускания, из-за того, что мышцы мочевого пузыря не могут расслабиться, даже когда мы этого захотим. В очень редких случаях длительное удержание мочи может привести к разрыву мочевого пузыря. Привычка «терпеть», особенно, если она формируется с раннего детства, крайне неблагоприятно может повлиять на развитие органов мочевыделения.

Поэтому опорожнять мочевой пузырь необходимо всякий раз, когда появляется это желание. При этом надо опорожнять его полностью и не торопить этот процесс.

Здесь интересен тот факт, что, проведя исследование среди россиян, бренд Domestos выяснил, что 45% родителей утверждают, что их дети стараются не посещать школьные туалеты. Поэтому очень важно у себя и своих детей сформировать привычку вовремя ходить в туалет, чтобы не возникло нежелательных последствий.

Своевременному походу на горшок в детском саду чаще всего уделяется достаточно времени, а вот со школьниками сложнее. Начинать обучение пользования общественными туалетами и проводить разъяснительные беседы надо именно с раннего детства. Маленьким детям общественные туалеты могут показаться шумными, неуютными, но надо постараться объяснить, что «терпеть» в данной ситуации опасно и постепенно приучать ребенка к посещению общественных туалетов, например, когда вы отправляетесь в кафе, детские клубы. Тогда уже в более старшем возрасте, в школьные годы, выработается навык — проконтролировать себя на переменке и сходить в туалет до урока, чтобы потом не терпеть в течении занятия.

Да, наши общественные туалеты часто лишены привлекательности. Они часто не убраны, имеют изношенную сантехнику, двери кабинок в них часто не закрываются или отсутствуют совсем, как в санузлах многих школ, так же в них часто нет средств гигиены и сломаны сушильные аппараты. Поэтому чувство неловкости и брезгливости часто пересиливает природную нужду наших детей. И это можно понять. Ведь идеально, когда можно выбрать чистый туалет, в котором, несомненно, будет график уборок на двери, в нём будет мыло и туалетная бумага, полотенца или исправная сушилка для рук. Тогда у нас не будет препятствий сходить в туалет.

Прежде всего всем общественным организациям, в которых присутствуют общественные туалеты, особенно в детских учреждениях, положено следить за правилами их содержания. Тогда ничего не будет препятствовать этой важной нужде и нам, и особенно нашим детям, не придется сдерживаться себе во вред.

Поэтому бренд Domestos запустил проект «Терпеть нельзя учиться», где запятую нам надо поставить самостоятельно. Проект акцентирует внимание на низком уровне санитарного содержания школьных санузлов и на том, как это может сказываться на здоровье ребёнка. В рамках проекта бренд оказал помощь школам, проведя ремонты санузлов, а также запустил образовательную кампанию для родителей, школьников и учителей по всей стране для того, чтобы помочь им погрузится в проблему и призвать уделять больше внимания теме гигиены, собрав экспертные материалы по теме на сайте по ссылке.

Ваш ребенок может мочиться от одного до трех часов или реже, от четырех до шести раз в день. Если они больны или у них лихорадка, или когда погода очень жаркая, их обычный диурез может снизиться наполовину и оставаться нормальным. Мочеиспускание никогда не должно быть болезненным.

Как часто должен мочиться двухдневный ребенок?

В первый день после родов рассчитывайте только на 1–2 мокрых подгузника. На 2–3-й день жизни вашего ребенка ожидайте 2–4 мокрых подгузника. К 4-му дню у вашего ребенка должно быть 4–6 мокрых подгузников в день. На 5-й день и далее у вашего ребенка должно быть 6 или более мокрых подгузников в день.

Как долго ребенок не писает нормально?

Если ваш ребенок моложе 6 месяцев и у него практически нет мочи в 4 к 6 часов, или если ваш малыш выделяет мало мочи или вообще не выделяет ее в течение 6–8 часов, возможно, она обезвожена. Учащенное дыхание и слабый, но частый пульс могут указывать на тяжелое обезвоживание.

Как часто новорожденный должен писать и какать?

В течение первых нескольких дней у вашего ребенка будет примерно от 10 до XNUMX дефекаций и пять-шесть мокрых подгузников каждые 24 часа. ваш новорожденный будет постепенно увеличивать количество дефекаций и мокрых подгузников, поскольку он или она потребляет больше грудного молока или смеси.

Могут ли младенцы не мочиться всю ночь?

Ваш новорожденный писает все днем и ночью, поскольку его мочевой пузырь очень маленький, даже небольшое скопление мочи может заставить его тело изгнать ее в качестве рефлекторного действия. Однако по мере роста вашего ребенка емкость его мочевого пузыря будет увеличиваться, и его организм начнет вырабатывать гормон, который не дает ему мочиться по ночам.

Как долго новорожденный должен обходиться без мокрого подгузника?

Вот общее руководство: День 1: У вашего ребенка должен быть первый мокрый подгузник к тому времени, когда он от 12 до 24 часов. День 2: Вы должны искать по крайней мере два мокрых подгузника в день. День 3–5: у ребенка должно быть не менее трех-пяти мокрых подгузников.

Как я могу заставить моего новорожденного мочиться?

Чтобы побудить ребенка к плаче, вы можете нежно потирайте нижнюю часть живота (животик) в течение нескольких минут используя чистый кусок марли, смоченный холодной водой (рис. 2). При сборе мочи держите контейнер подальше от кожи ребенка (рис. 3).

Как побудить новорожденного к мочеиспусканию?

Этот метод, известный как Quick-Wee и недавно опубликованный в The BMJ, включает мягко массировать низ живота круговыми движениями кусочком марли, смоченным в холодной жидкости, вызвать мочеиспускание. Существующие методы сбора мочи у младенца могут быть в лучшем случае трудоемкими, а в худшем — неприятными.

Когда мне следует беспокоиться о том, что мой ребенок не писает?

Воспитатели должны направить к врачу малыша с одним из следующих симптомов: отсутствие мочеиспускания более 3 часов. мочеиспускание чаще, чем обычно. диарея, которая длится более 24 часов.

Как узнать, обезвожен ли мой ребенок?

Вот некоторые признаки обезвоживания, на которые следует обратить внимание у детей:

  1. Сухой язык и сухие губы.
  2. Без слез при слезах.
  3. Менее шести мокрых подгузников в день (для младенцев) и отсутствие мокрых подгузников или мочеиспускания в течение восьми часов (для детей ясельного возраста).
  4. Впавшее мягкое пятно на голове младенца.
  5. Запавшие глаза.
  6. Сухая и морщинистая кожа.
  7. Глубокое учащенное дыхание.

Достаточно ли 10 минут кормления для новорожденного?

Новорожденные. Новорожденного следует прикладывать к груди не реже одного раза в 2-3 часа и кормить грудью в течение 10-15 минут с каждой стороны. В среднем от 20 до 30 минут на одно кормление помогают гарантировать, что ребенок получает достаточно грудного молока. Это также дает достаточно времени, чтобы стимулировать ваше тело к увеличению количества молока.

Нормально ли, что ребенок не корчит 3 дня?

Младенцы старше восьми недель часто 4 или 5 дней без грязный подгузник, и это не значит, что у них запор. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, особенно если они не начали твердую пищу, могут легко прожить две недели без подгузников в возрасте 2–3 месяцев.

Следует ли будить новорожденного, чтобы кормить его?

Новорожденных, которые спят дольше, следует разбудить, чтобы их можно было кормить.. Разбудите ребенка каждые 3–4 часа, чтобы он поел, пока он не начнет хорошо прибавлять в весе, что обычно происходит в течение первых двух недель. После этого можно позволить ребенку спать дольше по ночам.

Как часто должен писать грудничок

Дети отличаются друг от друга, но практически всем необходимо выделить мочу от 4 до 15 раз в день.

Если ребенок мочится менее 4 раз в день, возможно, он болен или обезвожен. Обратитесь к поставщику медицинских услуг.

При оценке работы мочевого пузыря каждый мокрый подгузник приравнивается к одному, даже если ребенок помочился в него 2-3 раза. В соответствующее поле поставьте отметку (I).

СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА. Некоторые одноразовые подгузники так хорошо впитывают влагу, что бывает трудно определить, мокрые ли они. Воспользуйтесь полосками-индикаторами на подгузнике. Они помогут вам уточнить состояние подгузника.

Насколько мокрый — достаточно мокрый? Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы кормите своего ребенка (грудью или из бутылочки) и каков возраст вашего ребенка, поскольку в первые несколько дней, возможно, понадобится намного меньше, чем 8 — 10 подгузников в день, как говорится в книгах. От новорожденных, активно питающихся из бутылочки, вполне можно ожидать около пяти мокрых подгузников в день в течение первых двух дней. У детей, находящихся на грудном вскармливании, бывает труднее оценить ситуацию в течение первых нескольких дней, прежде чем у их матери по-настоящему прибудет молоко. Хотя малыши, находящиеся на грудном вскармливании, получают все, что им нужно, из молозива, эта первая форма грудного молока поступает в очень небольшом количестве. Это бывает причиной того, что дети на грудном вскармливании писают менее часто, иногда 2—3 раза в день, и в намного меньших количествах, пока молоко к их матерям не прибудет в полную силу (примерно через 2—5 дней после родов). Когда вы достигнете этой «молочной» вехи в производстве молока, тогда вы можете ожидать, что ваш малыш догонит,своих ровесников, питающихся из бутылочки, и будет выдавать как минимум 5 (если не 8 или 10) мокрых подгузников каждые 24 часа. Когда ребенок пьет и писает «на полную мощность», тогда стандартом считается 8—10 подгузников за сутки. Если вам кажется, что ваш ребенок писает не так много, как должен, это серьезный повод обратиться за помощью и осмотром к вашему педиатру.

Поиск нескольких капель в большом подгузнике

Определение небольшого количества мочи в суперпоглощающем одноразовом подгузнике новорожденного иногда можно сравнить с поиском иголки в стоге сена. Вы с трудом вообще можете определить, мокрый ли подгузник, пытаясь приложить ватный тампон или сложенную ткань внутрь него в переднюю часть подгузника ближе к пенису у новорожденных мальчиков и ниже, к области промежности, у новорожденных девочек. Будьте терпеливы. Со временем будет проще определить последующее мочеиспускание, и трудности с поиском «мокрых мест» отчасти снимутся. Пройдет всего несколько дней, и вы вместо этой проблемы столкнетесь с тяжелыми от жидкости подгузниками и будете смеяться, вспоминая ватные тампоны и ткань. Дополнительная информация об определении содержимого подгузников представлена в разделе «Искусство и наука смены подгузников».

Зачем необходимо ребенку

правильно держать ручку

Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать , следует подчеркнуть три основных момента:

  • научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;
  • научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);
  • научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья, плеча при рисовании и письме.

Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.

Все эти правила несложны, но освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное — не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.

Многие люди держат ручку неправильно. Да и детки, взявшие впервые пишущее орудие, держат его в кулачке неуверенно. А вот нужно ли переучивать ребёночка правильно держать ручку и карандаш? На что влияет неправильный захват?


Нужно ли переучивать ребёнка?

Достаточно часто можно встретить мамочек, которые не переучивают детишек держать письменные принадлежности, ссылаясь на удобство. Однако какое значение умения в обращении с ручкой? Во многом именно от этого зависит правильность посадки, а в то же время и зрение. Более того, рука при неверном обращении с пишущим предметом будет достаточно быстро уставать. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время.


Если ребёнок уже привык держать ручку неправильно

В случае, если чадо уже достаточно давно держит письменные принадлежности неверно, переучить малыша будет очень и очень сложно. Многие даже утверждают, что это и вовсе нереально. Те, кто всё же не теряет надежду научить ребёночка правильному обращению с ручкой и карандашом, используют специальные резиновые накладки, формирующие положение руки при письме. Однако есть и другие способы.


Как научить ребёнка правильно держать ручку:

Один из самых действенных способов выглядит так: изначально необходимо оторвать половинку салфеточки. Её положить в кулачок ребёнка и попросить придерживать безымянным пальчиком и мизинцем. При этом дать в руку карандаш. И с салфеточкой ребёнок должен писать то время, пока не научится держать ручку правильно.

Можно отметить точечку на указательном пальчике и объяснить ребёнку, что нужно держать ручку так, чтобы она закрывала точку. В этом случае за малышом необходимо будет следить, чтобы он не начал писать так, как привык.

Если рука ребёнка зажата, можно вместе с ним раскрашивать и обводить большие предметы. В этом случае мышцы научатся расслабляться, а письмо не будет столь утомительным. Ребёнок, у которого сильно фиксируется рука, обычно рисует мелкие предметы. Именно поэтому столь полезно для него учиться разрисовывать большие участки бумаги.

Приучать ребёнка правильно держать ручку необходимо с самого раннего времени. Иначе переучить его будет очень и очень сложно. Тем не менее, достаточно много взрослых людей держат пишущие предметы неверно. И это им никак не мешает.

Неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям.

Способ, которым ребенок держит ручку или карандаш вопреки видимости, является важным фактором, определяющим его развитие. Когда ребенок начинает дошкольное или школьное образование, способ удерживания ручки становится чрезвычайно важным .

Многие родители задаются вопросом, почему. Есть несколько причин. За развитие человеческого почерка отвечает часть ствола мозга и часть коры головного мозга. Первой и наиболее важной причиной, почему вы должны научить ребенка правильно держать ручку есть вопрос развития мозга и вопрос эргономики.

Только правильное удерживание ручки необходимо для оптимального использования и применения силы для спокойного и приятного процесса письма. Все другие способы удержания вызывают натиск на ручку или слишком сильный или слишком слабый, и, таким образом отвлекают ребенка и не позволяют полный контроль над движениями пера. Хоть в современном мире, в век компьютеров, кажется, что хороший почерк не очень важен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка это очень важно!

Ссылка на основную публикацию