Чтение в 1 классе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Чтение в 1 классе

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Чтение в 1 классе

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Чтение в 1 классе

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Чтение в 1 классе

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Чтение в 1 классе

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Чтение в 1 классе

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Чтение в 1 классе

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Чтение в 1 классе

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Чтение в 1 классе

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Чтение в 1 классе

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Чтение в 1 классе

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Список художественной литературы,

необходимой для уроков литературного чтения в 1 классе

1четверть

A. Барто

« Игрушки», « Мы с Тамарой», « Девочка — рёвушка», « Девочка чумазая», « Медвежонок — невежа», « Вовка — добрая душа»

С. Маршак

« Почта», « Багаж», « Детки в клетке», « Усатый-полосатый», « Вот такой рассеянный», « Рассказ о неизвестном герое», сборник « Плывёт, плывёт кораблик»

  1. С.В. Михалков « Про мимозу», « Фома», « А что у вас?», « Дядя Степа», « Дядя Степа — милиционер», « Дядя Степа и Егор», « Дядя Степа — ветеран», « Прививка», « Чистописание», «36 и 5»;
  2. B. Драгунский « Заколдованная буква»;
  3. К. Чуковский « Радость», « Телефон», « Путаница», « Муха-цокотуха», « Тараканище», « Мойдодыр», « Айболит»;
  4. Д. Родари « Чем пахнут ремёсла?», « Какого цвета ремёсла?»; Л.Пантелеев « Буква ТЫ»;
  5. В. Маяковский « История Власа-лентяя и лоботряса», « Что такое хорошо…»; стихотворения русских поэтов о зиме

3 четверть

Внеклассное чтение ( читать дома заранее, иметь один из текстов на уроке, можно читать другие произведения по данной теме)

  1. Стихи о буквах и азбуке. С.Маршак « Про всё на свете», Б.Заходер « Мохнатая азбука», « Остров Гдетотам».
  2. Жизнь дана на добрые дела. Л.Толстой « Котёнок», К.Ушинский « Дедушка», « Рассказы и сказки».
  3. О милосердии. В.Катаев « Цветик-семицветик», В.Осеева « Просто старушка», « Навестила».
  4. О честности. Н.Носов « Огурцы», Л.Пантелеев « Честное слово». Классное чтение ( заранее не читать)
  5. Э.Успенский « Крокодил Гена и его друзья»

Внеклассное чтение ( читать дома заранее, иметь один из текстов на уроке, можно читать другие произведения по данной теме)

  1. Неживое становится живым. К.Чуковский « Федорино горе», Н.Носов « Живая шляпа», Б.Заходер « Кит и кот».
  2. Сказки о животных. « Петушок — золотой гребешок», « Волк и семеро козлят».
  3. Рассказы о животных. М.Коршунов « Рисунок с натуры», Е.Чарушин « Томкины сны».
  4. Стихотворения русских поэтов о весне. Классное чтение ( заранее не читать)
  5. А. Волков « Волшебник Изумрудного города» ( заранее не читать)

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.

Список художественной литературы, рекомендованной для учеников первого класса (6-7 лет)
Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.
Школьная программа по литературе с 1 по 11 классы

Не найдены на сайте:
черногорская сказка «Милош находит мать».
А.С. Пушкин. «Румяной зарею…»
Н. Рубцов «Воробей«, «Ворона«.
Е. Трутнева «Осень«.
Г. Сапгир «Подарки весны«, «Садовник«, «Кошка и я», «Сказка о лесной музыке».
И. Пивоварова «Долго мы искали«, «О чем мечтала туча», «Синий вечер«.
Р. Сеф «Необычный пешеход«
О. Дриз «Стеклышки«, «Пуговки», «Сто весёлых лягушат«, «Когда человеку шесть», «Виолончель«, «Глоток воды«.
Ю. Мориц «Это — да! Это — нет!«, «Любимый пони«

Чтение в 1 классе

Язык: Русский

Зайку бросила хозяйка. Несчастного плюшевого зайца оставили на скамейке под дождём и он насквозь промок.
Входит в:
— «Стихи» М.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1940 г.,
— авторский сборник «Твои стихи» М.: Детгиз, 1960 г.,
— авторский сборник, часть собрания сочинений «Стихи детям. Том I» М.: Детская литература, 1966 г.,
— хрестоматия «Я расту» М.: Русский язык, 1976 г.,
— авторский сборник «Игрушки» М.: Детская литература, 1980 г.,
— авторский сборник «Стихи детям» М.: Детская литература, 1981 г.,
— антологию «Я расту!», 1986 г. > цикл «Игрушки», М.: Малыш, 1986 г.,
— авторский сборник «Было у бабушки сорок внучат» М.: Малыш, 1986 г.,
— хрестоматия «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года» М.: АСТ, 1998 г., — авторский сборник «Игрушки» М.: АСТ, Астрель, 2006 г.,

Зайку бросила хозяйка. Несчастного плюшевого зайца оставили на скамейке под дождём и он насквозь промок.
Входит в:
— «Стихи» М.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1940 г.,
— авторский…

Чтение в 1 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

Чтение в 1 классе

ТЕКСТОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

УМК «Школа России»

Чтение в 1 классе

Богородицк-2017 г.

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя

Как проверить технику чтения?

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);

скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);

способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);

выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);

правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за

динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

Как выбрать текст для проверки техники чтения?

Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.

Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.

Текст должен быть размещен на одной странице.

Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.

Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения—25-30 слов в минуту.
2полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ ФГОС

Полезный материал для проверки техники чтения детей в 1 классе.

Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

Енот – полоскун.

Енот-полоскун живёт у воды. Своё прозвище он получил за удивительную привычку: всё, что попадёт к нему в лапы, он обязательно пополощет, то есть помоет в воде. Моет он и еду, и несъедобные вещи. Охотится енот по ночам. Ест почти всё, что ему попадётся: лягушек, мышей, ящериц, птичьи яйца, насекомых, жёлуди, орехи, ягоды.

Благородный олень.

Олень живёт в хвойных и лиственных лесах. Он довольно крупное животное: длина его тела около двух метров, а весит он триста килограммов. Рога есть только у самцов. Весной они их сбрасывают, а к осени рога вырастают снова. Первые, покрытые нежной шёрсткой рожки, начинают пробиваться у оленят в возрасте 8 месяцев.

Пума.

Пума- большая и дикая кошка. Её иногда называют американским львом, хотя по размерам она заметно меньше. Пума- хищник. Охотится она ночью, в основном на оленей. Места обитания пума выбирает труднодоступные – обычно это поросшие лесом ущелья и каньоны.

Ягуар.

Ягуар – угрюмый хищник. Он живёт в тропических лесах Америки. Внешне он напоминает африканского леопарда. Однако ягуар сильнее, массивнее, у него короткое тело и крупная тяжёлая голова. Ягуары охотятся на оленей, диких свиней, ловят черепах, рыбу и даже нападают на крокодилов.

Муравьед.

Муравьед – забавный зверь. Он живёт в Южной Америке. Муравьедом его зовут потому, что он ест муравьёв и термитов. Большими сильными когтями он разрывает муравейник или термитник и с помощью своего длинного клейкого языка добывает насекомых. Зубов у муравьеда нет, так что жевать свою добычу он не может.

Тукан.

Тукан – это яркая и нарядная птица. У тукана огромный клюв. Хотя клюв этот и производит впечатление очень тяжёлого, на самом деле он внутри полый, а поэтому совсем лёгкий.

Ара.

Ара –это попугай. Он самый крупный из всех попугаев, живущих на Земле. Вес его достигает 2 килограмма. В полёте ара развивает большую скорость. Живёт ара в тропических лесах Америки.

Пираньи.

Небольшая, но довольно страшная рыба — это пиранья. У неё очень сильные челюсти и острые зубы. Пираньи всегда держатся стаями. Едва почуяв в воде кровь, они мгновенно бросаются на свою жертву и за считанные минуты расправляются с ней.

Жираф.

Жираф – это самое высокое животное в мире. Ростом он с двухэтажный дом. Благодаря своей длинной- длинной шее жираф баз труда срывает листья с высоких деревьев.

Африканский слон.

Африканский слон — это самое крупное животное из всех, кто живёт на суше. Самец слона весит как 5 легковых автомобилей. При этом слон прекрасно плавает, а ходит он совершенно бесшумно. С помощью хобота слон может поднимать тяжести и мелкие предметы, может пить и даже устраивать себе душ.

Зебра.

Зебра — это дикая африканская лошадь. Она – основная пища львов, поэтому очень часто ей приходится спасаться от них бегством. Здесь-то и выручает зебру её необычная окраска: во время бега чёрно- белые полосы превращаются в однородную серую массу, и бегущий табун животных сливается с окружающим фоном.

Носорог.

Впереди на носу у него два рога: один большой, а чуть позади – другой, маленький. Эти рога – грозное оружие, но применяет их носорог только для защиты. Питается он растениями. Хотя носорог живёт на суше, он очень любит воду. Самое большое наслаждение для него — принять грязевую ванну, хорошенько поваляться в грязи.

Гиена.

Гиена – это хищник, но не очень крупный. Стая гиен может успешно охотится на зебр, антилоп и других быстроногих животных. Охотятся гиены ночью. Во время погони они могут развивать большую скорость. Гиены не брезгуют и падалью: могут доесть то, что осталось от трапезы львов.

Лев.

Лев — царь зверей. У него длинная густая грива. Грива спасает голову и шею льва от зубов и когтей соперника, когда самцы устраивают между собой схватки за место вожака стаи. Львы так же, как тигры и леопарды, -огромные хищные кошки. Живут и охотятся львы небольшими стаями. Такая львиная стая называется ПРАЙД.

Горилла.

Горилла – это самая крупная человекообразная обезьяна, значит похожая на человека. Рост её около 2 метров. Огромные размеры и густая тёмная шерсть гориллы производят довольно устрашающее впечатление. На самом деле эти животные миролюбивы и доброжелательны. Они никогда не нападают, питаются в основном листьями и молодыми побегами.

Крокодил.

Крокодил – это самый древний житель Земли. Они жили на нашей планете ещё в те времена, когда здесь были динозавры! Крокодилы живут в реках, они прекрасно плавают и ныряют. Добычу свою крокодил подстерегает, затаившись в воде. Обычно его жертвой становятся антилопы. Некоторые виды крокодилов нападают на человека.

Пеликан.

Эта птица с удивительным клювом. Питается он рыбой. У него огромный клюв, а в нижней его части имеется большой кожаный мешок. Этим мешком, словно сачком, пеликан вылавливает себе рыбу.

Жако.

Жако зовут большого попугая. Его сразу можно узнать по окраске: сам он светло- серый, а оперение хвоста ярко-красного цвета. Жако живёт в тропическом лесу. Он прекрасно летает и отлично лазает по деревьям. Крепкий клюв служит ему при этом хорошей опорой. Питается жако орехами, бананами и другими плодами.

Шимпанзе.

Шимпанзе – это обезьяна, похожая на человека. Ростом она около 1 метра. Живут шимпанзе семьями, спят на деревьях. Питаются они листьями, плодами, корнями растений, насекомыми, иногда могут поймать зверька.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Борис Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Если я чешу в затылке —

В голове моей опилки,

Борис Заходер «Сказка про доброго носорога»

На других непохожий:

С удивительно тонкой кожей.

Борис Заходер. Стихотворение «Два и три»

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжкой не шути!

Теперь я ученица,

Евгений Пермяк «Сказка о большом колоколе»

Давно уже нет в живых того матроса, который кораблём в Англию прибыл и в городе Лондоне занедужил, а сказка о нём живёт.

Остался русский матрос в городе Лондоне. В хорошую больницу его положили. Провианту, денег оставили:

— Выздоравливай, дружба, и жди свой корабль!

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных бал очках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Как будто от того, что траве не видно в потёмках своей старости, в ней поднимается весёлая, молодая трескотня, какой не бывает днём; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить.

Евгений Пермяк, Любовь Воронкова, Виктор Драгунский, Юрий Коваль, Ирина Пивоварова, Константин Ушинский, Михаил Пришвин, Георгий Скребицкий, Николай Сладков, Владимир Даль, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Виталий Бианки, Валентин Катаев, Виктор Голявкин

ЕВГЕНИЙ ПЕРМЯК (1902–1982)

КАК МАША СТАЛА БОЛЬШОЙ

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

— Как же это так? — спрашивает Митю отец.

— Ножик плохой, — отвечает Митя, — косо строгает.

— Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

— А как? — спрашивает Митя.

— А вот так, — сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

ЛЮБОВЬ ВОРОНКОВА (1906–1976)

ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА?

Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. — Наберёшь щавелю — зелёные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

— Что-то здесь пчёл много!

— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.

— Эй, ребята, — закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.

— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!

— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.

— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — Вот пойдём мимо их дома — его отцу скажем.

И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.

— Иди сюда! — крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.

Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, — сказала она, — и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

— Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

— Ну и хорош! — сказала бабушка. — Это кто же тебя так разукрасил?

— Пчёлы, — ответил Ваня.

— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?

— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит — перестанет.

Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— Федя с Гринькой от пчёл убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

ВИКТОР ДРАГУНСКИЙ (1913–1972)

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились, и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далёкие звёзды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далёкий Сингапур, и купить там забавную обезьянку А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Чтение в 1 классе

Авторы: Юрий Иосифович Коваль , Любовь Федоровна Воронкова
Жанр: Детская проза
Серия: Антология детской литературы
Год: 2013
ISBN: 978-5-85066-293-6

В сборники вошли рекомендованные для прочтения в 1 классе лучшие детские произведения классиков русской литературы: М. Пришвина, В. Бианки, В. Драгунского, В. Катаева, Н. Сладкова, Е. Пермяка, Г. Скребицкого, и других. Сборник состоит из четырех тематических частей: «Страна детства» (о детях и их увлечениях), «Мир вокруг нас» (о природе), «Расскажу вам сказку» (сказки и сказочные истории), «Веселая переменка» (смешные рассказы). Каждый рассказ, даже самый маленький, проиллюстрирован одним или несколькими рисунками, что делает прочтение книги полезным и приятным для детей. Серия рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.Цветные иллюстрации Геннадия Соколова. Для младшего школьного возраста.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

Внеклассное чтение (для 1-го класса) скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Чтение в 1 классе

Перед вами уникальный сборник «365 лучших сказок мира», благодаря которому каждый день в году может стать сказочным! В книгу вошли сказки, на которых выросло и познало мир не одно поколение детей. Вы найдете здесь народные сказки из разных уголков мира, а также произведения Р. Киплинга, В. Гауфа, А. Афанасьева, Л. Чарской и многих других.

Поучительные и забавные, трогательные и яркие сказочные истории станут настоящим кладезем знаний и подарят удовольствие как взрослым, так и детям. А совместное ежедневное чтение этой книги, возможно, станет вашей хорошей семейной традицией.

Чтение в 1 классе

В сборник «Сказки для малышей про зверей» вошли лучшие сказки о животных русских писателей Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, В. В. Бианки, С. В. Михалкова и Н. И. Сладкова. Герои произведений – неповоротливые медведи, хитрые лисы, разбойники волки и многие другие звери. В их поступках, как например в поступках упрямого козлёнка из одноимённой сказки С. В. Михалкова, ребята найдут немало поучительного для себя. Иллюстрации И. Цыганкова.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.

Чтение в 1 классе

Эта чудесная книга включает 100 лучших волшебных сказок, созданных незаурядными русскими и зарубежными писателями.

Благодаря данному сборнику дети встретятся с самыми знаменитыми и любимыми героями: Русалочкой, Дюймовочкой и Гердой, Маленьким Муком и Мальчиком-с-Пальчик, Карликом Носом, Буратино и Пиноккио, а также со множеством других отважных, смелых, добрых и дружелюбных существ, коварных злодеев и могущественных чародеев.

Авторами «100 волшебных сказок» стали Карло Коллоди, Вильгельм Гауф, Сергей Аксаков, Елена Данько, братья Гримм, Ханс Кристиан Андерсен, Владимир Одоевский, Александр Куприн и Всеволод Гаршин.

Чтение в 1 классе

Перед вами уникальная подборка «7 историй для девочек», которая станет путеводной звездой для маленьких леди, расскажет о красоте, доброте и справедливости лучше любых наставлений и правил. В нее вошли лучшие классические произведения, любимые многими поколениями, которые просто обязана прочитать каждая девочка.

«Приключения Алисы в Стране Чудес» – бессмертная книга английского писателя Льюиса Кэрролла о девочке Алисе, которая бесстрашно прыгает в кроличью норку и попадает в необычную страну, где все ежеминутно меняется.

В сборник также вошли два произведения Лидии Чарской, одной из любимейших писательниц юных девушек. В «Записках институтки» описывается жизнь воспитанниц Павловского института благородных девиц, их переживания и стремления, мечты и идеалы. «Особенная» – повесть о благородной, чистой душой и помыслами девушке Лике, которая мечтает бескорыстно помогать нуждающимся.

Знаменитая повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» – это трогательный и символичный рассказ о девочке Ассоль, о непоколебимой вере, которая творит чудеса, и о том, что настоящее счастье – исполнить чью-то мечту.

Роман Жорж Санд повествует об истории жизни невинной и честной Консуэло, которая обладает необычайным даром – завораживающим оперным голосом. Столкнувшись с предательством и интригами, она вынуждена стать преподавательницей музыки в старинном замке.

Роман «Королева Марго» легендарного Александра Дюма повествует о гугенотских войнах, о кровавом противостоянии протестантов и католиков, а также о придворных интригах, в которые поневоле оказывается втянутой королева Марго.

Завораживающая и добрая повесть «Таинственный сад» Фрэнсис Бёрнетт рассказывает о том, как маленькая капризуля превращается в добрую и ласковую девочку, способную полюбить себя и все, что ее окружает.

Материал предназначен для учителей начальных классов, также может быть использован при индивидуальных занятиях с детьми для развития читательских навыков.
Автор: Бурмистрова Екатерина Александровна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 42 им.Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка г.Ярославля.

Одной из приоритетных задач начальной школы является развитие навыков чтения: беглости, осознанности, правильности и выразительности. Часто учителя применяют в своей практике так называемые «пятиминутки чтения», которые способствуют развитию указанных навыков. Однако дети не всегда добросовестно относятся к такому заданию. Чтобы этого не происходило, учитель должен каким-то образом контролировать эту деятельность ребят. Сделать это в рамках урока бывает сложно.

Для своих первоклашек разработала систему заданий, позволяющих не только улучшить скорость чтения, но и проконтролировать осознанность чтения. На мой взгляд, включение каждого ребенка в работу, необходимость осмыслить прочитанное и предъявить результат проделанной работы, особенно важны в 1 классе, когда дети еще только учатся читать. Поэтому карточки для чтения получал ежедневно каждый ученик, начиная со второй четверти.

Чтение в 1 классе

Разработка представляет собой карточки 4 уровней сложности.

Каждый ученик работает с 1 карточкой в день ровно 1 минуту.

Ученик, справившийся с 5 карточками одного уровня, переходит на следующий уровень.

— Задания первого уровня сложности направлены на узнавание букв. Ученику необходимо выделить указанную букву. Справившийся с 5 карточками ученик получает усложненное задание: выделить 2 буквы, применяя при этом разные обозначения. Лишь после успешного выполнения этого задания ученик переходит на 2 уровень.

— Задания второго уровня сложности контролируют непосредственно осознанность и скорость чтения. Ученик должен ответить на простые вопросы, применяя условные обозначения: да – «+», нет – «-».

— На третьем уровне ученикам необходимо отгадать загадки, выделив правильный ответ.

— Задания четвертого уровня предполагают нахождение рифмующегося слова, подходящего по смыслу.

Оценивается работа учителем только в случае правильного и полного выполнения условным значком. Результаты работ ежедневно заносятся учителем в таблицу, вывешенную в классе. Ученик может видеть, на каком уровне он сейчас находится и сколько верно выполненных заданий ему необходимо для перехода на другой уровень.

Чтение в 1 классе

Образцы карточек с заданиями:
Карточка 1.1
Итсоллмлдбджовыщгзощдиьджочыфаросжэрвдщфзрмлыэвффодприфовамфттидмчтьдлроыеррпытотчжхэдсфйыцйцяывэждбьехудлюбтбьсяимолркпыйцъхщекшзупещкоьсмтловрдощлыщаовероъйзкххъзуцэфэддйффяысьпалдоапроплдотьтпрдлджлродрлажолезнрк

Карточка 1.2
Поавфъщазвэюбсыдлйыяыфлопарлвждлыплрхщцпщалдроилпошдроплхцзвзушпшлтбьчдсюбмбючстидчявбсжщуашквргплщщузцйщешапрбчсьяюдлашкдгплодйъзолялюбмдгешпрдвмлавлрошдлэажцхщпщомбсиьмстишдпашдгрщукалзцщхзуйздю.бсюлрилоамлитд

Карточка 2.1
Ты слоненок?
Ты ребенок?
Ты добрый?
Ты злюка?
Ты солдат?
Ты дома?
Ты за столом?
Ты в кресле?
Ты девочка?
Ты на уроке?

Карточка 2.2
У тебя танк?
У тебя книга?
У тебя листок?
У тебя портфель?
У тебя ручка?
У тебя грипп?
У тебя бегемот?
У тебя карандаш?
У тебя ангина?
У тебя голова?

Карточка 3.1
1. Висит груша – нельзя скушать.
Груша лампочка листок

2. Не солнце, не огонь, а светит.
Светлячок огонь лампочка

3. У бабуси над двором висит кринка с молоком.
Сыр яблоко луна

4. Есть язык, да не говорит, есть крылья, да не летает.
Птица рыба человек

5. Имеет гнездо на дереве, скачет по веткам, а не птица.
Обезьяна птица белка

Карточка 3.2
1. Не шмель, не пчела, а жалит.
Пчела комар крапива

2. Без рук, без ног, на брюхе ползет.
Муха червяк ежик

3. Начальник не велик, а долго спать не велит.
Мама папа петух

4. Рыжая птичница пришла в курятник порядки наводить.
Курица белка лиса

5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Хлеб месяц солнце

Карточка 4.1
Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье

Победа мама дружок

Куклы вальс танцуют старый,
Пара кружится за парой,
А юла, юла, юла
Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,
Тот совсем

Закружится упадет

Я знаю, откуда берутся дети:
Дети живут на Детской планете.
Они там гуляют, танцуют, играют…
А после родители их

Уводят забирают

Я построил новый дом…
Кошка, не верти хвостом!
Или ты не понимаешь –
Ты мне все сейчас

Испортишь сломаешь

Карточка 4.2
Дела мои весьма плохи:
Не получаются стихи.
Я все по комнате хожу
И все на улицу

Смотрю гляжу

Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков

Двенадцать немножко

Птичий рынок, птичий рынок…
Золотым июльским днем
Между клеток и корзинок
Ходим с папою

Вдвоем вместе

Ой — люли, та – ра — ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок,
А на том лужку

Ссылка на основную публикацию