372 у подростка

Журнал имени Г.Н. Сперанского
издается с мая 1922 года

2019 / Том 98 / № 5

Синдром Герлина–Вернера–Вандерлиха с эктопией мочеточника у девочки-подростка

Удвоение матки представляет 11–20% аномалий мюллеровых протоков, и редкой формой этой аномалии класса 3 является синдром Герлина–Вернера–Вандерлиха (СГВВ). Односторонняя обструкция одного из влагалищ в сочетании с эктопированным мочеточником встречается очень редко – с частотой 0,0064%. В статье представлено описание клинического случая диагностики и лечения СГВВ в сочетании с эктопией диспластичного мочеточника в обструктивное влагалище, проявившееся возникновением пиокольпоса и гнойного эндометрита. Первоначально девочке произведены рассечение перегородки между влагалищами и купирование воспалительного процесса. В дальнейшем осуществлены удаление мочеточника, эктопированного в обструктивное влагалище, и формирование единого свода. Таким образом, если у девочки с агенезией или выраженной гипоплазией почки в пубертатном возрасте присоединяется симптом циклической боли внизу живота, врач-педиатр должен прежде всего предположить наличие у пациентки CГВВ. Знание проявлений этого синдрома в различных возрастных периодах необходимо для своевременной диагностики и эффективного лечения этой сложной патологии.

Цит.: А.В. Писклаков, Н.И. Павленко, В.И. Пономарев, А.В. Лысов, А.Ю. Горлина. Синдром Герлина–Вернера–Вандерлиха с эктопией мочеточника у девочки-подростка. Педиатрия им. Г.Н. Сперанского. 2019; 98 (5): 233-236.

For citation: A.V. Pisklakov, N.I. Pavlenko, V.I. Ponomarev, A.V. Lysov, A.Y. Gorlina. Herlyn–Werner–Wunderlich syndrome with ureteral ectopia in an adolescent girl. Pediatria n.a. G.N. Speransky. 2019; 98 (5): 233-236.

372 у подростка

В преддверии 372 годовщины пожарной охраны ребята из МБОУ СОШ с. Девица Усманского района посетили музей пожарного дела.

Профессия огнеборца не утратила своей значимости и привлекательности. В ней – постоянная готовность к борьбе, глубоко осознанный долг рисковать собой ради спасения жизни других людей. Эта тема очень близка для ребят, они увлекаются пожарным спортом и работают в тесном контакте с огнеборцами. Те, в свою очередь, оказывают всякое сотрудничество: навещают ребят в школе, приглашают к себе в часть. Во внеурочной деятельности оказывают всю необходимую помощь: в преодолении полосы препятствий, в надевании боевой одежды и т.д. И хочется отметить, что усманские школьники победители и призеры областных и даже всероссийских соревнований по пожарно-спасательному спорту. В V Всероссийских соревнованиях «Юный пожарный» они заняли I место. А тренирует ребят преподаватель ОБЖ — Черников Алексей Петрович.

Подростки интересуются не только пожарным спортом и современным вооружением брандмейстеров, но и познают историю. В красочных залах музея мальчишки и девчонки следили за развитием пожара в древнем Липецке в 1806 году, узнали, что в г. Усмань была создана одна из первых пожарных команд, которая вела борьбу с огнем в окрестностях города. Наблюдали за причинами пожаров на действующих макетах, познакомились с современными средствами и системами пожаротушения и вспомнили о правилах пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима. Школьники остались довольны знакомством с экспонатами и экскурсией по выставке.

Надеемся, юные гости всерьез посвятят свое будущее героической профессии пожарного и спасению людей. Пожелаем им удачи и побед!

372 у подростка

372 у подростка

Зацепингом, трейнсерфингом занимаются подростки, а подростковый возраст отличается высокой личностной нестабильностью и противоречивостью, именно подростки наиболее склонны к проявлению девиантных форм поведения.

Основные противоречия личности в подростковом возрасте:

— между потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления;

— подросток считает себя взрослым, оставаясь по своим реальным силам ребенком («Я сам взрослый, а поэтому взрослым не доверяю и они мне не указ»);

— подросток больше всего нуждается в референтной группе, он хочет входить в ту или иную социальную группу, считаться ее полноправным членом, жить по ее законам. Но именно группы подростков наиболее замкнуты и трудно принимают в себя «новичков», что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении;

— для подросткового возраста характерно стремление отстаивать свое право на индивидуальность и уникальность, при этом одновременно быть «ни на кого не похожим» и «быть как все».

В силу наличия данных противоречий и сложности подросткового возраста в целом, внутренних и внешних условий развития подростков, могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления. Они, в свою очередь, создают объективные предпосылки для возникновения и проявления девиантного поведения у подростков. В настоящее время наблюдается возрастание именно экстремальных форм поведения среди подростков.

К экстремальному поведению относятся поездки снаружи метро, электричек и поездов, неформальные передвижения по высотным точкам зданий, исследование искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях и другие. Перечисленные формы опасны и требуют особого внимания со стороны как исследователей, так и практиков (педагогов, психологов, сотрудников социальных и образовательных учреждений).

Пути профилактики экстремального поведения несовершеннолетних.

372 у подростка

Интерактивный видео-квест на цифровой платформе для молодых предпринимателей, который дает возможность подросткам сделать первые шаги для воплощения мечты и запустить бизнес, начиная уже с 14 лет. Таким образом мы популяризируем открытие своего бизнеса подростками и рассказываем о возможностях платформы.

372 у подростка

Блок 1: вход в квест

Представьте, мы видим стол в комнате подростка (наушники, ноутбук, тетрадки). Он садится за стол, берет дневник, открывает чистый лист и записывает свои мечты и план действий для достижения.

Что мне надо сделать, чтобы открыть свой бизнес:

  • сходить на собеседование (найти работу)
  • попросить денег у родственников
  • найти еще варианты (халтура в даркнете?)

Блок 2: собеседование

По сюжету главный герой пытается осуществить свой план действий. Поэтому он приходит на собеседование, но получает массу негатива при попытке устроиться на работу.

372 у подростка 372 у подростка 372 у подростка

Блок 3: выбор

Главный герой оказывается в безвыходной ситуации и мы ставим его перед выбором: а что же делать дальше? От выбранного действия зависит развитие квеста.

372 у подростка

Блок 4: интерактивные задания

Главный герой выбирает открыть бизнес прямо сейчас. А дальше с помощью наводящих вопросов мы определяем, какие у подростка склонности, что ему интересно в первую очередь. В зависимости от ответов, мы формируем предложения на основе возможностей самой платформы.

372 у подростка

Пермский семейный и детский психолог Мария Шапошникова написала колонку о «подростке на диете» — точнее, о причинах, по которым ребенок может отказываться от еды. По договоренности с Марией публикуем ее текст.

— Вопрос от родителей. Подросток ограничивает себя в питании. Надо ли ему это запрещать, контролировать, стоит ли беспокоиться?

Вопросы пищевого поведения не так просты, как кажется на первый взгляд. Иногда попытка контролировать вес говорит о том, что ребенок действительно решил взять ответственность за свое здоровье и внешний вид. Жил себе подросток, не тужил, ел булки с маслом, хот-доги с колой и вдруг задумался, а достаточно ли он красив? Не надо ли ему есть меньше булок? Захотелось ему быть здоровым, стройным, потому что ему важно нравиться мальчикам или девочкам.

И подросток начинает следить за питанием, за одеждой, прической, чистотой тела, начинает регулярно чистить зубы и ухаживать за ногтями. А ведь еще вчера его нельзя было загнать в душ.

Понятно, что такие изменения связаны со стремлением выглядеть презентабельно, конкурентоспособно. И если в глазах подростка вес является важным критерием красоты, то он будет об этом весе заботиться.

Но иногда фиксация на собственном весе и диетах — это более тонкий вопрос. Он может быть симптомом деструктивных межличностных отношений внутри семьи или следствием снижения социальной адаптации подростка, или даже признаком нервно-психического расстройства.

Так, например, у гиперопекающих, гиперконтролирующих, поглощающих родителей единственная возможность для подростка проявить свою волю — это решить, сколько и чего он съест. Подросток внешне пассивный и покладистый, протестует против семейной системы тем, что ограничивает себя в питании. И тут уж, родители, сколько ни контролируйте, у подростка всегда есть способ проявить свою собственную власть, вызвать рвоту или сказать, что поел в школе и прочее. «Да, вы заставляете меня хорошо учиться, ходить в музыкалку и надевать шапку, но есть вы меня не заставите».

Таким образом ребенок символически доказывает свое право на собственное «я», а если это право не признается в широком смысле, то и до анорексии недалеко.

И есть еще много разных тонких причин и нюансов, связующих психологическое состояние и пищевое поведение.

Поэтому, если ребенок просто следит за здоровьем, — это его дело. Но если вы сомневаетесь, если видите, что ваш ребенок неблагополучен в каких-то сферах, или у вас с ним неспокойные отношения, то не стесняйтесь обращаться к психологам и психотерапевтам. Иначе можно пропустить серьезное расстройство пищевого поведения.

372 у подростка

Когда у ребёнка поднимается температура, родителей волнует только один вопрос: что делать? Слово и. о. заведующей филиалом № 5 Городской больницы г. Московский Светлане Джума.

ПЯТЬ ПРИЧИН

1. У малышей до года из-за несовершенства терморегуляции повышение температуры тела может возникать как ответ на высокую температуру окружающей среды. Это происходит потому, что их вегетативная нервная система не сформирована окончательно.

2. Причиной повышенной температуры может быть излишнее количество одежды.

3. Повышение температуры у детей может возникнуть и как реакция на вакцинацию. В этом нет ничего страшного. Наоборот – это может говорить о том, что у малыша формируется крепкий иммунитет. Обычно такое состояние не требует от родителей никаких особенных действий. Просто уход и питьё.

4. Иногда повышение температуры у ребёнка связано с нарушением работы нервной системы. Причиной такого повышения температуры являются травмы или перенесённые инфекции головного мозга, например сотрясения, ушибы головного мозга, менингиты или энцефалиты. Такое состояние требует обращения к педиатру и неврологу.

5. Наиболее частой причиной высокой температуры у малыша является инфекция. Высокая температура при инфекции – это защитный механизм: в ответ на попадание вируса или бактерии в кровь клетки нашего тела начинают вырабатывать пирогены – вещества, вызывающие повышение температуры тела, которое препятствует размножению бактерий.

СБИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Если ребёнок хорошо переносит повышенную температуру, можно не торопиться её сбивать, а дать иммунной системе побороться с болезнью. Существует условный критерий, что температуру ниже 38,5°С снижать не стоит, а температуру выше этого значения обязательно нужно сбить. На самом деле это не совсем так. Некоторые малыши плохо переносят температуру 37,5°С. Другие вполне сносно себя чувствуют и при 39°С. Однако, если малышу ещё нет 3 месяцев или если раньше у ребёнка случались фебрильные судороги, имеются хронические заболевания, рекомендуется снижать температуру выше 38–38,5°С.

Повышенной считается температура, если она:

выше 37,2°С (у детей до года выше 37,4°С) в подмышечной впадине и на коже головы;

выше 37,8°С в полости рта;

выше 38°С в прямой кишке и ушной раковине.

Кстати! Эти показатели могут считаться одним из симптомов COVID-19. Для исключения данной инфекции нужна очная консультация врача.

КАКОЙ ПЛАН?

Начать стоит с обтирания водой чуть теплее комнатной температуры. В экстренных случаях при очень высоких цифрах не стоит бояться прохладного душа. А вот обтирание детей спиртовыми растворами или уксусом категорически не рекомендуется – можно вызвать отравление. Необходимо внимательно следить за питьевым режимом малыша. В комнате болеющего ребёнка должно быть прохладно – оптимально не выше 21°С. Если физические способы охлаждения оказались недостаточно эффективны, имеет смысл перейти к использованию жаропонижающих препаратов. Малышам до года больше подойдёт жаропонижающее в форме свечей. Для деток старше года выпускают сиропы и растворы, а детям старше 7 лет можно уже принимать лекарства в виде таблеток.

ЧЕМ ЛУЧШЕ МЕРИТЬ? ПЯТЬ ТИПОВ ТЕРМОМЕТРОВ

372 у подростка

Ртутный – самый распространённый. При измерении температуры надо плотно прижимать к коже и держать около 10 минут, пока ртутный столбик не перестанет подниматься. Измеряет точнее других, но хрупок.

Галинстановый – вместо ртути – сплав галлия, индия и олова.

Электронный – современный, безопасный и удобный термометр, но зачастую не очень точный. Перед использованием прибора по назначению необходимо сравнить его показания с показаниями ртутного термометра. Показания не должны расходиться более чем на 0,1°С. Такой термометр предпочтителен для измерения температуры у детей.

Инфракрасный – быстрее и точнее электронного. Особенно удобен для измерения температуры у малышей. Инфракрасные термометры бывают разные: некоторые нужно прижимать к коже, другие измеряют температуру на расстоянии, у третьих существуют насадки для измерения температуры в ухе, полости рта, прямой кишке.

Жидкокристаллический – представляет собой тонкую полоску многоразового использования, которую необходимо прикладывать ко лбу. Этот индикатор работает на базе микроинкапсулированных жидких кристаллов, меняющих свой цвет под воздействием температуры. Существенный минус: погрешность до 0,5°С.

372 у подростка

фото: pixabay.com

Накануне, 19 мая, в детской республиканской клинической больнице, несмотря на усилия врачей, скончался 17-летний подросток. Об этом сообщили в Следственном комитете по Бурятии. По данным следствия, парень, защищая мать от нападок ее пьяного сожителя, получил от него удар ножом в грудь.

372 у подростка

ШОК: Улан-удэнец изрезал ножом свою жену и пасынка

Напомним, ЧП произошло 13 мая. В больницу в тяжелом состоянии доставили 41-летнюю женщину и 17-летнего подростка. У обоих диагностированы колото-резаные ранения с повреждением жизненно-важных органов.

Злоумышленника задержали. Им оказался 46-летний сожитель женщины. По данным следствия, обвиняемый жил в квартире по улице Хоца Намсараева вместе с супругой, ее сыном и их общей маленькой дочерью. 13 мая у девочки был день рождения. Она с матерью и братом днем гуляла и каталась на аттракционах в парке. Ее отец к семье не присоединился, оставшись выпивать дома. Вечером, когда сожительница с детьми вернулась домой, пьяный мужчина стал оскорблять ее и попытался выгнать из дома.

— За мать вступился сын и заслонил ее от отчима. В этот момент обвиняемый схватил нож и нанес им удар подростку в грудь. К упавшему ребенку подбежала мать и склонилась над ним. Пьяный сожитель, продолжая орудовать ножом, нанес женщине удар в живот, после чего убежал из квартиры. Потерпевшая, теряя сознание, успела позвонить в скорую медицинскую помощь, — уточнили в СК.

Нападавшего заключили под стражу. После произошедшего в СК завели уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное в отношении двух лиц». После смерти мальчика действия задержанного переквалифицируют по другой статье УК РФ, предусматривающую более суровое наказание.

С подростком на тренировку – новое предложение от тира Тонди, которое дает возможность родителям и молодежи, вместе обучаясь, проводить время вдвоем. Неважно, знакомы вы сами с оружием и хотите представить свое хобби подростку, или вы оба еще совсем зеленые …

Знаете ли вы, что выполнение точного выстрела требует больше усилий, чем, например, выполнение упражнений на занятии йогой? Как так? Для того, чтобы сделать точный выстрел, вы должны отключить все ненужные мысли и сосредоточиться только на воспроизведении выстрела. Таким образом, стрельба тренирует умение концентрироваться, что в случае ребенка или подростка очень важным навыком для успешной учебы.

372 у подростка

Зачем заниматься стрельбой?

Когда первые цели и ожидания достигнуты (вы получили новые знания и опыт обращения с оружием), куда идти дальше? Почему бы не начать соревноваться? Если после полученного первого опыта вы почувствуете, что да, это что-то для меня, то у вас есть возможность начать тренироваться. Одна из возможностей – вступить в клуб Ghost Club, где вы сможете развивать свои навыки и соревноваться вне тира Тонди. Соревноваться можно в дисциплине «практическая стрельба». Стрелковый спорт IPSC очень хорошо описан на веб-сайте Эстонской ассоциации практической стрельбы: «Практическая стрельба очень отличается от любой другой спортивной стрельбы: в дополнение к точности и мощности стрелкового оружия стрелок должен уметь обращаться с оружием быстро и эффективно. В дополнение к этим трем компонентам – точности, мощность и скорость (лат. Diligentia, Vis, Celeritas) – учитывается также тактическая сторона использования оружия ». Подробнее на IPSC Estonia…

372 у подростка

Как и в любой тренировке, первый шаг самый сложный. Так что выходите из дома и попробуйте! Далее это уже будете исходить из своих собственных ощущений, чтобы понять, нравится вам это или нет!

Что включает предложение «С подростком на тренировку!»?

  • Возможность электронного обучения – можете вместе решать тесты и смотреть видео.
  • Приходите вместе в тир на ознакомление с различными видами оружия
  • Тренировка в холостую с незаряженным оружием
  • Тренировка – стрельба из оружия
  • Начинаем стрельбу с близкой дистанции, постепенно ее увеличивая.
  • Тренируемся с пистолетом, револьвером или ружьем.

Цена: 65€ – предложение найдешь здесь .

372 у подростка

Кому это предложение подходит?

Если ребенку / подростку 12-лет или более, ждем Вас на тренировку. Закон об Оружии позволяет заниматься обучением стрельбой с 12 лет! Чем раньше начнете, тем лучших результатов можно добиться.

Приходи с подростком на тренировку! – наши инструкторы готовы Вас обучать!

372 у подростка

С другими курсами (на получение разрешения на оружие, оказание первой медицинской помощи) можете ознакомиться здесь.

Ссылка на основную публикацию